Гран При Бельгии: Борьба плотнее, чем может показаться
Тон пятничных тренировок в Спа-Франкоршаме задавали пилоты Red Bull Racing, тогда как Lotus смотрелась очень неплохо на длинных отрезках, а в Mercedes, похоже, решили поберечь силы. Шины, как верно подметил Марк Хьюз, вновь стали одной из важных тем
Шины вернулись в заголовки новостей – но вовсе не так, как хотелось бы Pirelli. Вопросы к Полу Хембри и его коллегам возникли после того, как ближе к концу дневной сессии на машинах Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо вдруг не выдержали задние левые шины.
Важно отметить, что в обоих случаях это произошло в правом повороте Stavelot, где это колесо должно быть разгружено. Вообще говоря, если бы причиной проколов стали структурные особенности резины, то отказ произошел бы в предшествующем Stavelot затяжном левом вираже Pouhon.
На данный момент в Pirelli пытаются выяснить причины повреждений шин, но их подозрения падают на внешние факторы, поскольку есть фото, где на проколотой шине Алонсо видны два сквозных отверстия, а на боковой поверхности шины Феттеля – повреждение дугообразной формы.
«Мы предполагаем, что виной случившемуся стали посторонние предметы, - сказал после сессии глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. - На шинах других пилотов также были обнаружены мелкие порезы».
Что касается чистой скорости, темп в пятничных заездах задавали пилоты Red Bull Racing, причем Себастьян Феттель, заднее крыло которого было настроено на чуть меньшую прижимную силу, оказался немного быстрее Марка Уэббера.
Следующим с отставанием в 0,8 секунды стал Ромен Грожан на Lotus. Однако в Венгрии мы видели, что в пятницу гонщики чемпионской команды предпочитают выезжать на трассу с гораздо меньшим, чем у соперников, количеством топлива.
Если предположить, что здесь имела место та же картина, это легко может объяснить причину столь большой разницы в результатах - тогда как на длинных отрезках скорость Грожана была вполне сопоставима с темпом Марка Уэббера на таком же составе резины.
Пилоты Mercedes в пятничных заездах показали лишь девятое и 12-е время, но можно заметить, что в основном Льюис и Нико теряли время на длинных прямых первого и третьего секторов.
Учитывая, что оба гонщика, как можно было услышать, переходили вниз на шестую передачу еще до достижения высшей точки после поворота Eau Rouge, можно предположить, что их двигатели работали в щадящем режиме - командам приходится всеми способами изворачиваться, если в финальных Гран При они хотят избежать наказания за смену моторов.
Можно ожидать, что свою истинную скорость пилоты Mercedes, как всегда, продемонстрируют в квалификации.
Темп Росберга на длинных отрезков был ниже, чем у Феттеля или того же Грожана, но если предположить, что двигатель на его машине работал в менее агрессивном режиме, в субботу от него можно ждать отличной скорости на обоих составах резины. Хэмилтон по ходу пятничных заездов несколько раз блокировал колеса на торможениях.
Ferrari дневную сессию провела весьма неубедительно - на обеих машинах команды возникали проблемы с механическими элементами, что не позволило Фернандо Алонсо нормально проехать ни одного длинного отрезка.
Фелипе Массу проблемы коснулись в меньшей степени, и бразильцу удалось преодолеть отрезок длиной восемь кругов на более мягком составе резине, при этом по средней скорости он отставал от Ромена Грожана всего на пару десятых.
Жан-Эрик Вернь за рулем Toro Rosso то и дело вмешивался в спор пилотов топ-команд, показав в итоге пятое время в квалификационной конфигурации и стабильно проведя длинные отрезки.
Если подводить итоги пятничных заездов, можно сказать, что Red Bull Racing, Lotus и Mercedes потенциально выглядят очень сильно, а Ferrari, возможно, сможет показать хороший темп в гонке, но в квалификации, как обычно, им будет очень непросто.