Никита Мазепин – о военных сборах, предупреждении FIA и новом гоночном инженере
Пилот Haas пообщался с российскими журналистами перед началом гоночного уик-энда в Турции….
Как для вас прошли последние круги в Сочи под дождем?
Никита Мазепин: Мне было достаточно комфортно. Когда начал моросить дождь за семь кругов до конца гонки, я сразу об этом доложил команде. Мне было понятно, что точно можно переходить на промежуточную резину. Первый и третий секторы были более-менее сухими, но во втором держать машину на сликах было невозможно. Команда сказала перейти на мягкие покрышки, но я видел, какого цвета были облака. По моему опыту жизни в России, с таким ветром дождь должен был еще больше усилиться, а нам было нечего терять. Я сказал, что мы точно переходим на промежуточные шины. Мы были первыми на круге, кто принял такое решение, которое впоследствии оказалось правильным.
Что будет со специальным шлемом, который вы использовали на Гран При России?
Никита Мазепин: Шлем будет находиться в Олимпийском комитете России. Мне выпала большая честь подарить этот шлем президенту комитета, это я сделал после этапа в Сочи.
Мик Шумахер проигнорировал приглашение Никиты Мазепина в гости
Вы проходите обучение на военной кафедре и через год у вас будут месячные сборы летом в казарме. Как вы будете это совмещать с гонками?
Никита Мазепин: Я рассчитываю на диалог с руководством военной кафедры и надеюсь, что у меня получится разделить на две части обязательный период нахождения на сборах, чтобы там провести две недели до гонки и две недели после.
Они были солдатами. Гонщики Формулы 1, служившие в армии
В Сочи Николас Латифи был недоволен вашими оборонительными действиями. Согласны ли вы с решением FIA вынести вам предупреждение и хотите ли вы что-нибудь ответить Николасу?
Никита Мазепин: Если быть предельно честным, то Николас заявил, что это мой стиль, и каждый гонщик действует по-разному. Я уважаю его стиль, мне же приятно, что он уважает мой. Касаемо предупреждения, я обязательно сделаю выводы из того, что в FIA посчитали не совсем корректным маневр с моей стороны. Вы должны понимать, если гонщика ловят на действиях, которые запрещены, то ему дают штраф, а если его не дают, то это значит, что все было, скорее, корректно, чем нет. Поэтому будем анализировать и становиться постепенно лучше.
На Гран При России отсутствие гимна напомнило нам о мерах, принятых с вопросом допинга. Не кажется ли вам парадоксом и лицемерием, что Формула 1 в целом и отдельные гонщики очень активно заявляют о борьбе за некие абстрактные ценности во время предстартовой церемонии, но, когда идет дискриминация одного из этих пилотов и одной из стран, представленных в чемпионате, ничего конкретного не делается, чтобы эту ситуацию смягчить. Не обсуждали ли вы неформально эту ситуацию с другими гонщиками?
Никита Мазепин: Я, к сожалению, был слишком молод, когда проходили соревнования, где эти инциденты (с допингом) произошли. Поэтому не могу судить кто прав, а кто виноват. Я должен выполнять свою работу на трассе, а руководящие органы должны принимать решение по политическим вопросам. Мне остается их только уважать и надеяться, что 2023 год наступит как можно скорее.
Какие ожидания от работы с вашим новым гоночным инженером Айо Комацу?
Никита Мазепин: Ожидания положительные, потому что никаких других выходов из этой ситуации быть не может. По не совсем приятной причине мы столкнулись с этим. Айо – очень опытный и зарекомендовавший себя инженер, поэтому для меня большая честь поработать с ним. Однако непросто адаптироваться к новым сотрудникам твоей внутренней команды в середине сезона. Есть такие вещи, как общение по радио, переговоры на быстром и медленном кругах, которые ты ступенька за ступенькой выстраиваешь со своим гоночным инженером. А потом приходится все менять. Но мы оказались в такой ситуации и должны с ней максимально хорошо справиться.
Никита Мазепин объяснил свое преимущество над Миком Шумахером в пятничных тренировках
Иногда вы довольно жестко общались со своими инженерами. Будете ли себя как-то сдерживать с Айо, ведь он один из самых главных людей в команде, или эти эмоции уже в прошлом?
Никита Мазепин: Я не совсем согласен, что жестко разговаривал с командой. Я ни разу не использовал ненормативную лексику в отношении членов нашей команды. Не нужно забывать, что мы пилотируем на скорости выше 350 км/ч и пытаемся бороться за позицию. У нас в России принято на быстрых скоростях говорить все прямолинейно. Возможно, это звучит грубо, но я говорю с уважением. Ты просишь кого-то что-то не делать в этот момент и по возможности сделать это попозже.
«Рай для любителей трафика». Топ-10 радиопереговоров в первой половине сезона Формулы 1 2021 года
Успели ли вы пройтись по трассе? Что с асфальтом в Турции?
Никита Мазепин: По трассе прошлись. Обещали изменить асфальт и добавить держака на него. Не совсем уверен, как они это сделали, и мы с командой не на 100 процентов уверены, что цель полноценно будет достигнута, но об этом мы узнаем только в пятницу.
Никита Мазепин: С нетерпением жду гонок на незнакомых для меня континентах