«Этот парень сумасшедший!» Жара между Ферстаппеном и Хэмилтоном по радио в Джидде
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/feature/2021/12/08/m294236.jpg?itok=i8v1q8YZ)
На Гран При Саудовской Аравии напряженно между двумя претендентами на титул было не только на трассе, но и в радиоэфире. Жалобы, недовольства и даже отчаяние...
Начало гонки выдалось спокойным: Льюис Хэмилтон стартовал с поула и сохранил лидерство, Макс Ферстаппен остался третьим. Но стоило выехать машине безопасности после аварии Мика Шумахера на шестом круге, как в радиоканалах Mercedes и Red Bull Racing началось их заочное противостояние.
10 круг
Валттери Боттас сбросил скорость под сейфти-каром, чтобы Льюис Хэмилтон оторвался и в Mercedes смогли провести двойной пит-стоп. Ехавшему следом за финном Максу Ферстаппену такая тактика не понравилась.
Ферстаппен: «Валттери сильно замедлился».
Гоночный инженер Джанпьеро Ламбьязе: «Согласен. Это издевательство, просто смешно. Макс, оставайся на трассе».
14 круг
Макс Ферстаппен остался на трассе во время первого сейфти-кара, а затем и вовсе появились красные флаги, которые позволили провести ему «бесплатный» пит-стоп и остаться на первом месте.
Хэмилтон: «Макс может поменять шины во время остановки гонки?»
Главный стратег Mercedes Джеймс Ваулс: «К сожалению, да».
Хэмилтон: «Как они [гоночная дирекция] объяснили причину появления красных флагов?»
Ваулс: «Пока никак»
Хэмилтон: «Но это что-то невообразимое. Барьер из покрышек ведь с виду цел».
Перед первым рестартом
Вместо того, чтобы сконцентрироваться на рестарте с места, оба претендента на титул по ходу круга выезда на стартовую решетку принялись выискивать изъяны в действиях друг друга. Обе жалобы, правда, не дошли до стюардов и остались без последствий.
Хэмилтон: «Макс тренировал старт на выезде с пит-лейна».
Ферстаппен: «Льюис отстал более чем на десять корпусов машины. Так нельзя!»
Перед вторым рестартом
На второй рестарт Макс Ферстаппен вышел на шинах средней жесткости, Льюис Хэмилтон – на жестких, что не на шутку взволновало семикратного чемпиона мира Формулы 1.
Хэмилтон: «Сколько кругов до финиша? Почему мы не поставили Medium?»
Гоночный инженер Питер Боннингтон: «35 кругов до финиша. Льюис, Hard – правильный выбор».
Хэмилтон: «Но я проиграю старт».
Боннингтон: «Рестарт будет с места. В предыдущий раз было много борьбы».
Льюис действительно проиграл старт и пропустил вперед Макса, но зато в долгосрочной перспективе получил солидное преимущество, потому что мог не волноваться насчет того, хватит или нет шин до финиша.
18 круг
Даже через несколько кругов после рестарта гонщик Mercedes продолжал сокрушаться по поводу выбора шин.
«Я не могу поддерживать эти шины в рабочем состоянии. Мы должны были поставить Medium».
31 круг
Во время второго периода виртуальной машины безопасности Макс Ферстаппен застрял за круговым Кими Райкконеном.
«Почему он не ускоряется? Что за фигня?!»
36 круг
Атака Льюиса Хэмилтона на Макса Ферстаппена не увенчалась успехом: голландец завез его на обочину и остался впереди.
Хэмилтон: «Этот парень просто сумасшедший!»
36 круг
В 22-м повороте Макс Ферстаппен получил указание отдать позицию сопернику.
Гоночный инженер: «Макс, давай вернем Льюису позицию, но, понятное дело, сделаем это с умом».
37 круг
Кругом спустя Макс Ферстаппен замедлился перед 27-м поворотом. И одновременно команда сообщила Льюису Хэмилтону, что голландец получил указание пропустить его.
Боннингтон: «Итак, они попросили Макса пропустить тебя…»
Хэмилтон [после того как врезался в Макса]: «Он устроил мне брейк-тест!»
Ламбьязе – Ферстаппену: «Мы не понимаем, что произошло, Макс. Он не стал тебя обгонять».
38 круг
Весь следующий круг после столкновения Mercedes и Льюис Хэмилтон провели в напряженном диалоге.
Боннингтон: «Ему сказали пропустить тебя».
Хэмилтон: «Я врезался в него, у меня сломано крыло!»
Боннингтон: «Вроде всё нормально, ничего страшного».
Хэмилтон: «Он устроил мне брейк-тест! Я не понимаю, что происходит... Делать так просто опасно, моя машина повреждена».
Боннингтон: «Повреждена только торцевая пластина переднего крыла. Ничего серьезного».
39 круг
Когда Макс Ферстаппен оторвался на две секунды, Льюис Хэмилтон начал беспокоиться ещё больше.
Хэмилтон: «Скажите, где я отстаю от него?»
Боннингтон: «Ты медленнее него только в 8-м 9-м, 10-м и 22-м поворотах».
41 круг
Шансы семикратного чемпиона мира Формулы 1 на победу значительно возросли после того как его оппонент получил от команды сообщение в 22-м повороте.
Ламбьязе: «Макс, пропусти Льюиса на выходе из 23-го поворота. Пропусти его как только будет такая возможность».
А кругом спустя лидер чемпионата получил ещё и пенализацию за срезку второго поворота.
Ламбьязе: «К твоему сведению, мы получили пятисекундный штраф. Пока это всё».
44 круг
После проигранной дуэли гонщику Red Bull Racing оставалось лишь сосредоточиться на доезде до финиша вторым. В попытке показать лучший круг и заработать бонусный балл ему было отказано.
Ферстаппен: «Задние шины всё».
Ламбьязе: «Мы не можем провести пит-стоп сейчас. Отрыв от Эстебана Окона недостаточный».
Финиш
Эмоции претендентов на титул поутихли только после клетчатого флага.
Боннингтон: «Это самая безумная гонка на моей памяти! Хладнокровие взяло верх».
Хэмилтон: «Отличная работа, ребята! Отличная работа!»
…
Ламбьязе: «Не повезло. Я не со всеми решениями [судей] согласен, но мы хорошо поработал».
Ферстаппен: «Что есть, то есть. По крайней мере, я попробовал
Ламбьязе: «Это точно, не переживай. Ты по-прежнему лидер чемпионата».