Почему Ferrari необходимо выигрывать в Монце
Чтобы бросить реальный вызов Себастьяну Феттелю в борьбе за титул, Фернандо Алонсо обязан победить в Монце. Эд Стро уверен, что этот вопрос будет в центре внимания по ходу уик-энда Гран При Италии, но также есть и другие интересные темы
За восемь гонок до конца сезона идея выделить Гран При Италии кажется парадоксальной – в конце концов, победа в воскресной гонке в Монце принесет гонщику те же 25 очков, что и на оставшихся семи этапах.
Но для Фернандо Алонсо эта победа имеет по-настоящему решающее значение. Второе место в Спа позволило удержаться в пределах досягаемости за Себастьяном Феттелем, но с учетом традиционно сильной формы Ferrari в Монце, предстоящий этап будет одним из немногих в концовке сезона, где Алонсо может быть уверен в хороших шансах на победу.
В прошлом году Фернандо не воспользовался такой возможностью. Алонсо был уверен, что окажется на поуле, но проблемы со стабилизатором поперечной устойчивости испортили ему быстрый круг в третьем сегменте квалификации. Несмотря на то, что в итоге он смог финишировать на третьем месте, результат мог оказаться гораздо лучше, если бы он стартовал с более выгодной позиции.
Последние проблемы между командой и Алонсо были преданы огласке. И хотя в дальнейшем распространённое пресс-службой Ferrari заявление с беспрецедентной критикой пилота со стороны президента Скудерии Луки ди Монтедземоло постарались дезавуировать, сам факт существования определенных сложностей не вызывает сомнений.
Победа в домашней гонке – это еще не лекарство от всех болезней в Ferrari, но такой результат позволил бы поднять настроение команды в очень важный момент, когда любой прогресс дается ей очень непросто.
Победа в Монце не позволит делать серьезных выводов о конкурентоспособности автомобиля в шести следующих гонках. Но две недели назад в Спа Скудерия демонстрировала обнадеживающие признаки, пусть и не слишком серьезные. Но после победы Алонсо в Италии можно, по крайней мере, еще какое-то время считать его реальным претендентом на титул, даже если в будущем бороться с Феттелем станет намного сложней.
Обратная сторона медали в том, что неудачный уик-энд серьезно скажется на перспективах команды и ее настрое, да и итальянская пресса, несомненно, обрушится с критикой в адрес Ferrari. И желание избежать такой участи движет командой даже сильней, чем простое стремление сохранить для Алонсо шансы в борьбе за титул.
ХЭМИЛТОН ВСЕ ЕЩЕ В ИГРЕ
Несмотря на то, что Льюис Хэмилтон взял поул в Бельгии и финишировал на третьем месте в гонке, для команды прошедший уик-энд оказался далеко не самым успешным, поскольку перед началом этапа команду из Брэкли называли главным конкурентом Red Bull Racing.
Учитывая сочетание необходимой в Монце низкой прижимной силы и мощности двигателя Mercedes, Хэмилтон и его напарник Нико Росбергом явно входят в число фаворитов Гран При Италии.
Результат гонки для Mercedes будет иметь не столь определяющее значение, что и для Ferrari, но в целом схожее. Хэмилтон должен сократить свое отставание от Феттеля (сейчас это 58 очков), пока оно не стало фатальным. Учитывая нынешнюю скорость машины, даже такое преимущество не гарантирует Себу спокойной жизни, но Льюису крайне важно опережать соперника в гонках на регулярной основе.
Что же касается Росберга, то он будет в числе фаворитов в борьбе за победу. Но если в Mercedes всерьез собираются побороться за титул в личном зачете, то, возможно, пришло время прибегнуть к командной тактике.
И даже если они посчитают такой вариант неприемлемым, у команды останутся хорошие шансы в Кубке конструкторов, где главное для них – стабильно высокие результаты обоих пилотов.
LOTUS ИДЕТ НА РИСК
Во время утренней тренировки в пятницу команда Lotus планирует дать как минимум одному из своих пилотов возможность опробовать автомобиль с удлиненной колесной базой.
Смещение оси передних колес на 100 мм изначально было предложено департаментом динамики, чьи специалисты указывали на улучшение управляемости при такой конфигурации машины. Но ожидается, что получится добиться прибавки и в аэродинамических характеристиках, что может принести несколько десятых секунды, крайне необходимых Lotus – особенно в квалификационной режиме – чтобы вновь бороться за победы.
Если смотреть на вещи реалистично, то сход Кими Райкконена в Спа (впервые с Гран При Германии-2009!) лишил финна последних шансов в борьбе за титул в личном зачете. Но сильная концовка сезона может позволить команде Lotus занять третье место в Кубке конструкторов.
Кроме того, в Энстоуне надеются, что удлиненная колесная база приведет к мгновенному улучшению темпа автомобиля, а это, в свою очередь, повысит их шансы на сохранение в команде Кими Райкконена.
Чем бы все не завершилось, чудес ждать не стоит: конфигурация трассы в Монце не лучшим образом подходит для Е21. Но многообещающее изменение конфигурации автомобиля станет одной из главных тем уик-энда.
Если все пройдет удачно, то эти скажутся на концовке сезона – и даже, вполне возможно, на более долгосрочных перспективах Lotus.
ВОЗМОЖНО ЛИ ОСТАНОВИТЬ ФЕТТЕЛЯ?
В теории все выглядит так, что Феттель и Red Bull Racing не будут фаворитами в предстоящей гонке. С другой стороны, то же самое говорили в Спа – и сами посмотрите, чем все закончилось.
Существует масса неопровержимых доводов, почему Феттель согласился бы прямо сейчас на третье место, даже не участвуя в гонке. С другой стороны, именно он выиграл здесь в 2011 году, опередив Алонсо фактически по траве – но в ту пору у немца был автомобиль, который по скорости просто не имел равных.
Сбрасывать его со счетов ни в коем случае нельзя и в этом году. Но наиболее вероятно, что этот уик-энд не станет для Red Bull Racing лёгкой прогулкой. И если им удастся заработать достаточно много очков, то Гран При Италии команда смело сможет записать себе в актив.
Если же Red Bull Racing и Себастьян Феттель повторят результат 2011 года, то остальным можно будет паковать вещи и отправляться по домам: борьба в чемпионате закончится.
MCLAREN НАДЕЕТСЯ НА ПОДИУМ
Руководитель команды Мартин Уитмарш надеется, что его пилоты поборются за подиум, тогда как спортивный директор McLaren Сэм Майкл справедливо отметил, что такого результата добиться будет крайне сложно.
Несмотря на то, что их автомобиль даже после серьезной модернизации остается далеко не самым лучшим в пелотоне, низкий уровень прижимной силы, который необходим в Монце, предоставляет команде лучший в сезоне шанс реализовать свою цель при нормальных погодных условиях.
Дженсон Баттон сумел финишировать в Спа на шестом месте, показав довольно хороший гоночный темп, пусть и не феноменальный. И если McLaren удастся хоть немного улучшить форму автомобиля, а удача будет на их стороне – то шансы на подиум окажутся не такими уж и призрачными.
Победа в ближайший уик-энд, когда команда будет праздновать 50-ю годовщину со дня создания, выглядит маловероятной. А вот попадание на подиум Баттона или Серхио Переса, стало бы знаковым событием.
РИККАРДО В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
Кто-то скажет, что после подписания контракта с Red Bull Racing Даниэль Риккардо может расслабиться и наслаждаться оставшимися семью гонками сезона, но вряд ли это действительно будет так.
Австралиец окажется под пристальным вниманием всего мира, особенно со сторон тех людей, которые пока не увидели в нем пилота, способного развить свой успех в следующем сезоне.
Повторение памятной победы Феттеля 2008 года чуть менее, чем невозможно, если реально оценивать шансы Даниэля в этот уик-энд. Но он постарается как можно лучше справиться со своей работой, пробиться в третий сегмент квалификации, после чего должен будет закрепить все усилия финишем в десятке сильнейших.
Ближайший уик-энд станет первым показателем того, насколько он готов работать под пристальным вниманием, ощущая колоссальное давление. И для тех, кто раньше не особенно следил за ним, будет полезно внимательно понаблюдать за Риккардо в ближайших семи гонках. Прежде его лучшие гонки были действительно впечатляющими.
БИТВА ВПЕЧАТЛЕНИЙ
В то время как будущее Риккардо уже определено, многие пилоты пока не имеют хотя бы каких-то гарантий на следующий сезон. Поэтому представители середины пелотона постараются проявить себя с лучшей стороны, чтобы повысить шансы на сохранение места в новом году – или, того лучше, попасть в поле зрения ведущих команд.
Среди тех, кто особенно нуждается в хорошем выступлении, можно назвать пилотов Sauber Нико Хюлькенберг и Эстебан Гутьеррес. Оба наверняка понимают, что вслед за талантливым, но безденежным Робином Фрейнсом расстаться могут и с любым из них.
Немец все еще находится на прицеле у нескольких более серьезных команд, хотя и не является для них первоочередным вариантом, если оценивать ситуацию на рынке пилотов. А вот мексиканец должен максимально развить свой успех после хорошей работы в Спа, поскольку ему нужно гарантировать продолжение карьеры в Формуле 1, которое сейчас находится под угрозой.
Пилоты Force India Пол ди Реста и Адриан Сутил надеются, что команда сможет вернуть свою прежнюю форму, чтобы они могли произвести должное впечатление на лидеров Ф1.
А вот Жан-Эрик Вернь, чей напарник уходит в следующем году на повышение, должен прежде всего гарантировать себе сохранение места в Toro Rosso в предстоящем сезоне. На данный момент его шансы составляют 99.9%, но пока еще официально француз не был подтвержден в качестве пилота STR.