Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Ferrari на коне, Mercedes «козлит». Итоги предсезонных тестов Формулы 1

Иван Беликов
12 марта 2022 в 23:42
Фото: Ferrari

«Серебряные стрелы» не считают себя претендентами на победу в первой гонке сезона, у Red Bull Racing новый соперник…

В субботу на трассе Сахир завершился второй и заключительный блок тестов в преддверии сезона-2022. Что мы узнали за прошедшие три? Определенные закономерности, которые проявились ещё две недели назад в Барселоне, подтвердились, а некоторые вопросы по-прежнему остались без ответов.

Сводные результаты тестов в Бахрейне © Pirelli
Сводные результаты тестов в БахрейнеФото: Pirelli

Red Bull Racing «выстрелила» в последний момент

Команда действующего чемпиона мира Формулы 1 Макса Ферстаппена на высокой ноте завершила предсезонные тесты. В заключительный день «Красные быки» представили обновление машины RB18, среди которых – ещё более узкие боковые понтоны и сильно изогнутые элементы днища, предназначенные для повышения граунд-эффекта. Серхио Перес возглавил классификацию утром, а Ферстаппен быстрее всех проехал вечером, показав на шинах C5 лучшее время недели 1.31,720.

Не станем говорить, что результаты не заставили себя долго ждать, поскольку в предыдущие два дня Red Bull Racing явно не работала над скоростью. Тем не менее кое-какие вопросы остаются. Прежде всего пока непонятно, удалось ли команде из Милтона-Кинса решить проблемы с недостаточной поворачиваемостью и избыточным весом машины, которые мешали им в предыдущие дни тестов. Один-два хороших кругах – не показатель.

Онлайн-трансляция третьего дня тестов Формулы 1 в Бахрейне

Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool / Getty Images
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Mercedes отстает

Упаднические настроения в Mercedes по окончании предсезонных тестов – уже привычная история. В 2020-м подопечные Тото Вольфа жаловались на проблемы с мотором, в 2021-м были обеспокоены нестабильностью задней части машины. И вот новый год – новый повод говорить о том, что им не выиграть первую гонку сезона. «Серебряные стрелы» встревожены так называемым «козлением» машины на прямых – негативным последствием граунд-эффекта. Если вкратце, то на высоких скоростях машина так сильно прижимается к асфальту, что скорость потока воздуха под днищем падает, вследствие чего резко теряется прижимная сила, а затем опять появляется, и в результате шасси начинает колебаться то вверх, то вниз. Управляемость машины в таком случае оставляет желать лучшего, а максимальная скорость снижается.

Наблюдатели с трассы отмечают, что Mercedes – одна из команд, у которой эта проблема наиболее ярко выражена. У Ferrari и Red Bull Racing «козление» не такое сильное. Да это, собственно, было хорошо видно и по картинке в трансляции. Так что, в отличие от предыдущих лет, проблемы «Серебряных стрел» налицо. И результаты тому подтверждение: Джордж Рассел на самых мягких шинах C5 проехал на секунду медленнее Макса Ферстаппена и уступил несколько десятых Шарлю Леклеру и Фернандо Алонсо на C4. Льюис Хэмилтон и вовсе не пилотировал в режиме атаки и потому занял предпоследнее, 16-е место. «Мне кажется, что сейчас мы не готовы к борьбе за победы», – резюмировал семикратный чемпион мира Формулы 1.

«Для нас это ненормальная форма». Mercedes – о проблемах на тестах в Бахрейне

Джордж Рассел © Mercedes-AMG F1 / LAT Images
Джордж РасселФото: Mercedes-AMG F1 / LAT Images

Ferrari впечатляет

Статус самой стабильно быстрой команды на предсезонных тестах можно однозначно отдать Ferrari. Пять из шести дней «Красные» завершили в первой тройке, исключением стал только третий день тестов в Барселоне, когда после обеда участники тестировали дождевые и промежуточные шины.

Да, по итогам заключительного дня тестов Скудерия отстала от Red Bull Racing на 0,6 секунды. Но тут надо понимать вот какой момент: Шарль Леклер проехал круги в атакующем режиме в первой половине дневной сессии, тогда как состояние асфальта было самым оптимальным по ходу финального часа, когда на трассу опустилась ночь. В конце концов, на C5 он проехал всего 0,017 секунды быстрее, чем на C4, хотя в идеале дельта между этими составами около 0,3-0,4 секунды. Так что теоретически Леклер вполне мог проехать на одном уровне с Ферстаппеном, а то и быстрее.

Шарль Леклер: Тесты в Бахрейне – одни из лучших в моей карьере

Карлос Сайнс © Ferrari
Карлос СайнсФото: Ferrari

У McLaren проблемы по всем фронтам

Если две недели назад в Барселоне сложилось впечатление, что McLaren немного отстает от тройки Red Bull Racing-Mercedes-Ferrari, то сейчас о скорости машины MCL36 сказать вообще нечего. Все три дня «оранжевые» боролись с перегревом передних тормозов – не помогли даже новые детали, в срочном порядке привезенные в субботу из Англии. «Мы можем решить эти проблемы не раньше Гран При Бахрейна, к которому готовим пакет обновлений», – прокомментировал руководитель команды из Уокинга Андреас Зайдль.

Другая немаловажная проблема: Ландо Норрис все три дня был вынужден пилотировать в одиночку, так как Даниэль Риккардо пропустил весь блок заездов из-за ковида. Поэтому в таких обстоятельствах McLaren попросту было не до режима атаки. Ни разу Ландо не проехал на шинах мягче C3 и в классификации предсказуемо не поднялся выше восьмой строчки. На что способна новая машина McLaren, узнаем только через неделю в первой квалификации сезона.

В McLaren рассказали, кто может заменить Даниэля Риккардо на Гран При Бахрейна

Ландо Норрис © McLaren / Motorsport Images
Ландо НоррисФото: McLaren / Motorsport Images

Середняки всё те же, но ближе к лидерам

Судя по впечатлениям от увиденного на тестах в Барселоне и Бахрейне, не похоже, что Alpine, Aston Martin и тем более AlphaTauri совершили гигантский рывок вперед и в новом сезоне на регулярной основе смоут бороться за места в призовой тройке. Но в то же время есть ощущение, что надежды от нового технического регламента оправдались и середняки стали гораздо ближе к лидерам.

Судите сами, в четверг Гасли на шинах C5 показал лучшее время, а в субботу Фернандо Алонсо на C4 стал четвертым. Если провести сравнение с топ-командами с учетом дельты между компаундами, то разница в пределах 0,3-0,4 секунды, что весьма неплохо. Только Aston Martin не выдала по-настоящему быстрых кругов, но, как сказал Себастьян Феттель, их главной задачей в Бахрейне было разобраться в особенностях поведения машины.

Фернандо Алонсо © Alpine
Фернандо АлонсоФото: Alpine

Аутсайдеры отличились, хотя особых перспектив не видно

Слабейшие команды чемпионата порадовали своих спонсоров и болельщиков в пятницу и субботу. Новичок Чжоу Гуаньюй в первой половине финального дня дважды обменялся с гонщиком Red Bull Racing Серхио Пересом быстрейшими временами. Пилоты Haas и вовсе выдали мегакруги в дополнительное время, которое получила команда в связи с опозданием рейса с грузами в начале недели: Кевин Магнуссен занял первое место в пятницу, а Мик Шумахер стал вторым в субботу. Секрет такой скорости прост: полупустые баки, свежие мягкие шины и оптимальный момент для работы в квалификационном режиме.

И Alfa Romeo при всех прочих равных, и Haas в основное время были нигде на фоне других команд, как и Williams. Плюс у трех последних коллективов прошлогоднего чемпионата серьезные проблемы с надежностью: в каждый из трех дней чья-нибудь машина обязательно ломалась, причем иногда по два раза, как у Haas в пятницу. В общем, не похоже, что расстановка сил в последних рядах претерпела серьезные изменения по сравнению с сезоном-2021.

«Я остался без мечты и работы». Пресс-конференция Никиты Мазепина. Главное

Мик Шумахер и Шарль Леклер © Haas F1 Team / LAT Images
Мик Шумахер и Шарль ЛеклерФото: Haas F1 Team / LAT Images

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle