Ferrari – чемпионы, Алонсо уйдет посреди лета. Прогнозы экспертов на сезон-2022 в Формуле 1

Уилл Бакстон, Марк Хьюз, Лоуренс Барретто
17 марта в 20:45
Фото: F1

Вернется ли Ferrari в борьбу за титул? Не рано ли сбрасывать Mercedes со счетов и кто из чемпионов может завершить карьеру в ближайшее время? Об этом и многом другом рассказали журналисты официального сайта в преддверии первого этапа 73-го сезона Больших Призов...

Кто станет чемпионом?

Марк Хьюз: На данный момент Red Bull Racing и Макс Ферстаппен – однозначные фавориты. Но мне кажется, что Mercedes окажутся невероятно быстры как только разберутся со своими проблемами и реализуют потенциал W13. Не удивлюсь, если Ферстаппен станет вновь чемпионом, а Кубок конструкторов опять достанется Mercedes. У Red Bull Racing нет сильного второго пилота, в отличие от Mercedes.

Уилл Бакстон: Вы действительно верите, что Mercedes на шаг позади своих основных конкурентов? Да, Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел были пессимистичны после тестов, но Mercedes никогда нельзя сбрасывать со счетов.

Новая машина Red Bull Racing, кажется, хороша во всех отношениях. Не хочу сглазить Ferrari, но они были стабильно быстры на протяжении всех шести дней тестов и вполне заслуженно сейчас относятся к числу фаворитов. Вполне допускаю, что Скудерия в этом году выиграет титул в командном зачете. Кто станет чемпионом среди пилотов? Хэмилтон завоюет рекордный восьмой титул.

Лоуренс Барретто: Скорее всего, мы увидим повторение прошлогоднего сценария. Макс Ферстаппен создаст задел в чемпионате в первой половине сезона и выиграет титул, а Джордж Рассел будет быстрее Серхио Переса и поможет Mercedes завоевать девятый подряд Кубок конструкторов.

Дэвид Тремейн: Учитывая надежность на тестах и скорость RB18, особенно в последний день в Бахрейне, а также учитывая энтузиазм Эдриана Ньюи, ведь теперь в Формуле 1 снова на первый план вышла аэродинамика, на данный момент Макс Ферстаппен и Red Bull Racing – безоговорочные фавориты. Льюис Хэмилтон и Mercedes, конечно, не дадут им спуску. Но на стороне действующего чемпиона мира всесторонняя поддержка команды, тогда как Mercedes придется разрываться между двумя своими пилотами.

Рейтинг команд Формулы 1 после предсезонных тестов

Участники сезона-2022 на тестах в Бахрейне © formula1.com
Участники сезона-2022 на тестах в БахрейнеФото: formula1.com

Авторы главного прорыва из середины пелотона...

Барретто: Сомневаюсь, что Ferrari включится в погоню за титулом, но бороться за подиумы на регулярной основе и время от времени претендовать на победу им вполне по силам.

Тремейн: Третье или четвертое место в командном зачете в прошлом сезоне – это середина пелотона? Хм, ну если так, то я ожидаю серьезного рывка от Ferrari и их возвращения в борьбу с лидерами Mercedes и Red Bull Racing. То же самое касается и McLaren.

Что касается настоящих середняков, то тут сложно строить прогнозы. AlphaTauri может сделать шаг вперед, если будет продолжать в таком же духе, что и в 2021-м. Результаты Alpine во многом будут зависеть от надежности новой силовой установки. Aston Martin вроде как должна быть в форме, Williams и Alfa Romeo, скорее всего, прибавят. Не думаю, что кто-нибудь из этого квартета прорвется в лидеры, хотя за Alpine с её сильной парой пилотов будет интересно понаблюдать.

Хьюз: Пожалуй, Aston Martin, если не считать McLaren середняками. На предсезонных тестах они работали с большой топливной загрузкой, поэтому реальной скорости AMR21 мы пока не видели.

Бакстон: Сложно сказать. Но есть ощущение, что Ferrari примкнет к лидерам и McLaren в гордом одиночестве возглавит среднюю группу.

Где и как смотреть Формулу 1 в сезоне-2022?

Станет сезон-2022 шансом Ferrari прервать 14-летнюю беспобедную серию в чемпионате? © formula1.com
Станет сезон-2022 шансом Ferrari прервать 14-летнюю беспобедную серию в чемпионате?Фото: formula1.com

От какой команды или гонщика вы больше всего ждете реванша за 2021 год?

Барретто: Aston Martin обязана прибавить и показать, что инвестиции канадского миллиардера Лоуренса Стролла наконец-то начали приносить результат. Пятое место в Кубке конструкторов по итогам сезона – задача-минимум для команды.

Тремейн: Ответ банальный, но очевидный – Haas. В прошлом году команда бросила все силы на разработку новой машины и кошмарно провела сезон. Но в предыдущие годы подопечные Джина Хааса выступали вполне достойно, поэтому я надеюсь, что в новой иерархии сил они окажутся выше, чем в 2021-м. VF-22 выглядит неплохо, вернувшийся в команду Кевин Магнуссен наверняка будет держать в тонусе Мика Шумахера. Я сильно удивлюсь, если они не смогут претендовать на очки хотя бы в отдельных Гран При.

«Черт! Вот за это тебя и не любят». Как Никита Мазепин поссорился с Haas весной 2021-го

Хьюз: Aston Martin и Alpine. Обе команды располагают солидным бюджетом и обладают поддержкой двух крупных автопроизводителей, поэтому борьба в глубине пелотона и пара подиумов за сезон – не совсем то, что от них ждут.

Бакстон: Мой ответ предсказуемый – Haas, потому что, давайте скажем прямо, хуже, чем в 2021 году, быть не может. В то же время надо срочно прибавлять Alpine и Aston Martin. И дело не только в высоких ожиданиях автомобильных компаний, которым принадлежат эти команды. В их составах выступают многократные чемпионы мира. Они не будут ждать прогресса вечно, в конце концов просто разочаруются и уйдут, если не будет заметного прогресса.

Добьется ли Aston Martin значительного прогресса? © formula1.com
Добьется ли Aston Martin значительного прогресса?Фото: formula1.com

Главный объект внимания прессы...

Бакстон: Хэмилтон. И Ферстаппен тоже. После того, что мы увидели в 2021 году, никаких других вариантов нет.

Барретто: Ферстаппен. Он находится под пристальным вниманием прессы с самого своего дебюта в Формуле 1, и что уж говорить про прошлый год. Не вижу причин, по которым внимание к нему должно ослабнуть.

Тремейн:Макс. Согласны со мной? Он и не знает компромиссов на трассе, из-за чего постоянно попадает в различные истории и привлекает большое внимание публику. Думаю, несмотря на свои слова «всё, что будет после титула – вторично», он предельно заряжен на борьбу в новом сезоне и очень хочет доказать, что стал чемпионом в прошлом году заслуженно – не из-за событий в Абу-Даби.

Хьюз: Кто как не Хэмилтон? Льюис всегда в центре внимания, он самый успешный пилот в истории и безусловный ориентир на трассе для всех остальных. За пределами трассы он не боится высказываться на острые темы. Так что да, однозначно – Хэмилтон.

Кто будет любимчиком прессы в сезоне-2022? © formula1.com
Кто будет любимчиком прессы в сезоне-2022?Фото: formula1.com

Самый смелый прогноз на сезон…

Хьюз: Оскар Пиастри дебютирует в Гран При.

Бакстон: Вы же знает, что я не остановлюсь на одном прогнозе! Итак, Haas заработает очки в первых четырех гонках. Aston Martin завершит сезон на девятом месте в Кубке конструкторов – вспомните мой прогноз на 2025 год. Валттери Боттас где-нибудь и как-нибудь финиширует на подиуме. Фернандо Алонсо отпразднует 41-летие на Гран При Венгрии и завершит карьеру и его место в Alpine до конца сезона займет Оскар Пиастри. Ferrari завоюет Кубок конструкторов, Льюис Хэмилтон выиграет титул в личном зачете, после чего объявит об уходе в отставку – на пару с Себастьяном Феттелем.

Формула 1 в 2025 году: Ни одного российского гонщика и Риккардо вместо Хэмилтона в Mercedes

Барретто: Восемь из десяти команд отметятся финишем в призовой тройке. Не удастся это только Alfa Romeo и Haas. Но думаю, шанс побороться за подиум хотя бы раз получат все без исключения команды.

Тремейн: Что же, вот мой прогноз. Джордж Рассел, Карлос Сайнс и Ландо Норрис доставят немало проблем своим партнерам по команде и пополнят список победителей Гран При.

А что думаете по всем этим пунктам вы, уважаемые читатели? Делитесь своим мнением в комментариях, делайте прогнозы.

Источник: formula1.com/en/latest/article.f1-2022-our-writers-give-their-predictions-ahead-of-whats-set-to-be-an-epic

Комментарии для сайта Cackle