Большое интервью: чемпион DTM Бруно Спенглер

12 сентября 2013 в 19:21

Действующий чемпион DTM Бруно Спенглер о прошлогоднем триумфе, взлетах и падениях в нынешнем сезоне и страсти к гонкам – в большом интервью для читателей AUTOSPORT.com.ru.

Действующий обладатель титула DTM Бруно Спенглер уже в это воскресенье может сложить с себя чемпионские полномочия – после неудачных выступлений на Moscow Raceway и Нюрбургринге 30-летний гонщик BMW откатился на четвертую строчку общего зачета и теперь уступает лидеру первенства Майку Роккенфеллеру 39 очков.

Однако сам канадец не теряет надежды защитить чемпионскую "единичку", которую он принес концерну BMW в первый же год после его возвращения в немецкую «кузовную» серию после 20 лет перерыва. Сам Спенглер шел к этому успеху семь лет – Бруно дебютировал в DTM в 2006-м в составе Mercedes и трижды был близок к титулу, но каждый раз итоговая победа ускользала из его рук. И только перейдя в BMW, канадец смог покорить вершину.

О прошлогоднем триумфе, о взлетах и падениях в нынешнем сезоне и страсти к гонкам – в интервью Бруно Спенглера для читателей AUTOSPORT.com.ru.

Нынешний сезон непросто складывается для BMW. Вы одержали уверенную победу в Шпильберге, но на других трассах, где в прошлом году выглядели очень сильно, на этот раз были проблемы. В чем причина?
Бруно Спенглер:
Сложно сказать. Если бы мы знали ответ на этот вопрос, то наши выступления были бы куда лучше. На Лаузицринге, в отличие от прошлого года, мы были просто неконкурентоспособны, а вот в Шпильберге произошла обратная ситуация – в 2012-м там мы были не очень быстры, а в нынешнем сезоне оккупировали весь подиум.

DTM – очень сложная серия. Все команды работают невероятно напряжённо, пытаясь улучшить каждую мелочь. Наша команда – не исключение. Мы делаем все возможное.

Бруно Спенглер за рулем BMW M3 DTM
Бруно Спенглер за рулем BMW M3 DTM

На мой взгляд, BMW M3 DTM – очень хорошая машина, но у нас порой возникают проблемы с тем, чтобы быстро выбрать верное направление при поиске оптимальных регулировок. Задача осложняется тем, что тесты серьезно ограничены, а в расписании этапа есть всего одна тренировочная сессия. И если вы начинаете гоночный уик-энд с не самыми лучшими базовыми настройками, то выходные окажутся для вас сложными.

Посмотрите на Mercedes: в первых нескольких гонках у них были большие проблемы с настройками, но затем они улучшили ситуацию. Теперь с подобной трудностью столкнулись мы. Надеюсь, на очереди Audi (улыбается). Ситуация может быстро измениться.

Разница в погодных условиях серьезное оказывает влияние?
БС:
Малейшая мелочь играет свою роль. Температурные условия, направление ветра и множество других факторов. Например, в прошлом году на Нюрбургринге было очень жарко, а на этот раз стояла прохладная погода. Условия все время разные и важно уметь быстро к ним приспосабливаться. Кому это удается, те и борются за ведущие позиции.

Но я верю в свою команду и знаю – она делает все возможное. Также и команда верят в меня. Поэтому не сомневаюсь, что победы обязательно скоро вернутся.

Кстати, если говорить о команде. Вы выступаете за знаменитый коллектив Schnitzer – одну из самых успешных команд в «кузовных» гонках. Для вас это особая честь?
БС:
Конечно, здорово быть частью такой известной команды, история которой имеет столько славных страниц. Я горд, что выступаю за Schnitzer и работаю с Чарли [Ламмом – боссом команды]. В этом коллективе собраны отличные люди.

А как у вас складываются отношения с партнером по команде Дирком Вернером. Это его всего второй сезон в DTM – помогаете ему советами?
БС:
По ходу дебютного сезона Дирка я всячески старался ему помочь, но на самом деле ему это не особо и нужно, потому что он очень хороший и быстрый гонщик. И приятный человек. У нас хорошие взаимоотношения, мне нравится с ним работать.

Как оцениваете введение в DTM системы DRS и дополнительных мягких шин?
БС:
Да, это очень интересные нововведения. Задачи пилота и команды усложнились. Особенно что касается выбора правильной тактики: на каких шинах стартовать, когда произвести смену, насколько долго оставаться на мягкой резине и так далее. В нынешнем сезоне в этом плане командам стало намного сложнее. Очень трудно принять правильное решение. Но за счет этого гонки стали интереснее.

Еще одна новинка нынешнего сезона – трасса Moscow Raceway. Ваши впечатления о российском автодроме?
БС:
Мне очень понравилась эта трасса – пилотирование доставляет истинное удовольствие, на ней есть небольшие перепады высот, и это кольцо отлично подходит для машин DTM. Оно очень требовательно с точки зрения пилотирования и подбора настроек. Это современный автодром с очень ровным покрытием, отличным уровнем безопасности и великолепной инфраструктурой – все сделано очень качественно. Я с нетерпением жду возвращения на нее в следующем году, чтобы взять реванш за неудачное выступление. А если DTM будет использовать длинную версию, то выступать на ней будет еще интереснее.

Удалось посмотреть Москву?
БС
: Да, мой брат с супругой живет в Москве, они поддерживали меня весь уик-энд на трассе, а после гонки я заехал к ним в гости, и вечером мы прогулялись по Москве, он устроил мне небольшую экскурсию. Все посмотреть не успел, но мне понравился храм Христа Спасителя, здания в центре, Кремль. Очень красивый город – ночью особенно.

Когда в 10 лет я ездил с родителями на заднем сиденье
автомобиля, то постоянно подгонял их:
«Давайте быстрее, обгоняйте, да вы ездить не умеете!»
Однажды моему отцу это надоело, и он сказал:
«Раз такой умный, иди картингом занимайся»

Кстати, если говорить о любимых местах, то в анкетах вы указываете остров Сен-Мартен на Карибах, который своим знаменитым аэропортом привлекает любителей авиации. Вам тоже нравятся самолеты?
БС:
Нет, дело не в этом, хотя аэропорт там действительно потрясающий – заход на посадку или взлет прямо над пляжем очень впечатляет. Но мне это место нравится тем, что там можно действительно расслабиться. На острове Сен-Мартен живет мой второй брат, поэтому в межсезонье я люблю туда приезжать – зимой там комфортная погода, которая позволяет не только отдыхать на побережье океана, но и активно заниматься физической подготовкой: бегом, велосипедом, теннисом. Отличное место с великолепной атмосферой.

Вернемся к гонкам. В вашей карьере была очень серьезная авария во время предсезонных тестов европейской Формулы 3 в Дижоне в 2003-м – травма спины едва не перечеркнула вашу дальнейшую карьеру. Тяжело было вернуться?
БС:
Это был очень сложный период. Сперва врач сообщил мне, что процесс реабилитации займет полгода, прежде чем я смогу вернуться за руль гоночной машины. Но затем я встретил очень хорошего физиотерапевта и начал самоотверженно работать над восстановлением. В процессе этого я смотрел гонки по телевидению – это было невыносимо. Я стремился как можно скорее снова оказаться на трассе. Все мои мысли были только об этом. Мотивация была запредельная.

Этот период меня многому научил – я обрел уверенность в психологическом плане, а моя физическая форма стала еще лучше, чем до аварии. И очень важно, что я чувствовал поддержку моей команды [Бруно тогда входил в программу поддержки молодых гонщиков Mercedes] – я знал, что мне гарантировано место. И в итоге я вернулся за руль уже через три месяца вместо шести.

А если говорить о самых ярких впечатлениях в вашей карьере?
БС:
Пожалуй, я бы назвал три самых ярких момента: первая победа в DTM на Норисринге в 2006-м, первый триумф с BMW в Лаузице в прошлом году и, конечно, завоевание чемпионского титула.

Свои победы Спенглер отмечает, ложась на капот машины
Свои победы Спенглер отмечает, ложась на капот машины

Вы верили в такой успех перед началом прошлого сезона?
БС:
Нет, могу сказать совершенно откровенно, что в такой успех я действительно не верил перед началом прошлого сезона. Ведь мы начинали, по сути, с чистого листа, у нас не было необходимого опыта и нам предстояло многому научиться.

Конечно, я верил в потенциал BMW – именно поэтому я принял приглашение этого производителя. Я знал, что у мюнхенской компании большие ресурсы и серьёзные амбиции. Все члены команды были очень мотивированы перед началом сезона. Поэтому я надеялся, что мы сможем выигрывать гонки, но не знал, как скоро это случиться и не мог себе представить, что мы сможем начать побеждать так быстро.

Но я совершенно точно даже не помышлял о чемпионском титуле в первом же сезоне. Но в итоге мы провели чемпионат просто превосходно.

Когда вы по-настоящему поверили в то, что победа в чемпионате возможна?
БС:
Думаю, ключевым моментом стала гонка в Зандворте, где после проблем в квалификации мне пришлось стартовать из задних рядов, но в итоге с 18-й позиции удалось пробиться на шестое место и финишировать впереди Гэри Паффета. Полагаю, именно с этого момента мы по-настоящему стали верить, что титул возможен. Но до лета, несмотря на сильное начало сезона, об этом даже мыслей не было, честное слово.

Насколько этот успех повысил популярность DTM в Канаде, хотелось бы вам, чтобы серия провела гонку у вас на родине?
БС:
Было бы здорово, если бы в календаре появился этап в Канаде. У меня на родине DTM становится все популярнее. Теперь есть возможность смотреть все гонки в прямом эфире на YouTube, так что аудитория растет. Я получаю все больше писем от своих соотечественников. Конечно, мне бы очень хотелось выступить перед родной публикой и продемонстрировать, что такое DTM. Уверен, канадцам, которые понимают и ценят автомобильные гонки, наши соревнования пришлись бы по душе.

Сейчас в DTM успешно выступают два канадских пилота, но в целом на международной арене не так и много сильных пилотов из Канады. В чем причина, на ваш взгляд?
БС:
Думаю, что проблемы две. Во-первых, это климат – теплый сезон у нас, как и в России, не очень долгий, поэтому время для занятий картингом ограничено. Вторая трудность – это географическое расположение. Для того, чтобы выйти на международную арену, нужно выступать в Европе, а это недешево.

Кстати, вы родились во Франции, но в трехлетнем возрасте вместе с родителями переехали в Канаду, где росли и учились. Вы считаете себя больше канадцем или европейцем?
БС:
Я стопроцентный канадец.

А как вы начали заниматься автоспортом?
БС:
Все началось с картинга, когда мне было десять лет. Я с самого раннего детства был без ума от машин, знал все о каждой модели. Когда я ездил с родителями на заднем сиденье автомобиля, то постоянно подгонял их: «Давайте быстрее, обгоняйте, да вы ездить не умеете!» Однажды моему отцу это, видимо, надоело, и он сказал: «Раз такой умный, иди картингом занимайся».

После моего первого заезда тренер не мог поверить, что я никогда прежде не сидел за рулем карта. Он был поражен тем, насколько четко я выдерживал идеальные траектории. Он сказал, что мне нужно серьезно заниматься автоспортом. Так и началась моя история.

Но без поддержки родителей я бы не стал тем, кем стал. Автоспорт – недешевое занятие. Но они делали все возможное, чтобы я занимался гонками. Они очень мне помогли.

Сложно было находить бюджет для выступления в молодежный европейских Формулах?
БС:
Это одна из главных трудностей. Когда я выступал в Формуле Renault 2.0 и Формуле 3, то не знал, смогу ли продолжать гоняться в следующем году. Постоянно нужно было искать спонсоров, финансирование. Но зато это научило меня выступать в условиях прессинга и справляться с давлением.

Бруно Спенглер
Бруно Спенглер

Вы по-прежнему испытываете ту же страсть к гонкам, что и прежде?
БС:
Абсолютно. Каждый день, просыпаясь, я задаю себе один и тот же вопрос: что могу сделать, чтобы стать лучше и быстрее. И так со времен выступлений в картинге.

Сейчас я не мыслю себя вне гонок и хочу продолжать выступать как можно дольше. Пример Бернда Шнайдера показывает, что и после 40 можно быть конкурентоспособным в DTM.

У вас есть любимый спортсмен?
БС:
Да, я являюсь большим поклонником теннисиста Роджера Федерера, поскольку сам люблю играть в теннис и смотреть матчи по телевизору. Федерера я считаю не только лучшим игроком в этом виде спорта, но он мне симпатичен как человек – нравится его поведение на публике, манера общения с журналистами. В этом плане он, пожалуй, является для меня неким эталоном.

А если говорить о гонках?
БС:
Могу назвать своим кумиром Жиля Вильнёва – я прочитал его биографию и поражен тем, чего добился за столь короткую жизнь этот пилот. Если говорить о гонщиках, чьи выступления я видел своими глазами, то это Михаэль Шумахер.

Выступая в «младших» Формулах, вы мечтали попасть в Ф1, но при поддержке Mercedes стали выступать в DTM, где и добились успеха. Учитывая, что Ф1 в последнее время финансовый фактор становится все более значимым, DTM выглядит в этом плане более предпочтительно. Ваша точка зрения по этому поводу?
БС:
Я бы не стал напрямую сравнивать Формулу 1 и DTM. Ф1 – это вершина среди гонок «формул», а DTM – высшая лига «кузовных» соревнований. Здесь выступают три автопроизводителя премиум-сегмента, они выставляют на старт высокотехнологичные машины, работают над их доводкой, сражаясь за доли секунд. А по уровню пилотов и плотности результатов – это вообще одна из лучших серий в мире. Безусловно, DTM – это наиболее профессиональный и сложный «кузовной» чемпионат.

Бруно Спенглер за рулем BMW M3 DTM
Бруно Спенглер за рулем BMW M3 DTM

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru
Выражаем благодарность российскому представительству BMW за содействие в организации интервью

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle