Mercedes опять трясёт, лидер всё тот же. Итоги пятничных тренировок Формулы 1 в Баку

Иван Беликов
10 июня в 21:13
Фото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Хэмилтон пожалел о своих словах про кочки в Баку в 2016-м, Перес опять объехал Ферстаппена, а Леклер привёз секунду Сайнсу. Рассказываем о главных событиях пятницы...

Повод для оптимизма в Ferrari

Ну что, Шарль Леклер и Ferrari там, где и должны быть. Утром они опробовали конфигурацию с высоким уровнем прижимной силы – под извилистый второй сектор. Вышло не очень: монегаск завершил сессию вторым в 0,2 секунды от лидера Серхио Переса. К началу второй тренировки в Скудерии перенастроили машину под малый прижим, установили маленькое заднее крыло, и F1-75, как и в пятницу на большинстве предыдущих этапов, снова полетела по трассе. Свой лучший круг Леклер проехал на 0,248 секунды быстрее Переса и на 0,356 секунды лучше Макса Ферстаппена.

А где Карлос Сайнс? Испанец только пятый в секунде от партнёра по команде. Впрочем, никакой катастрофы нет, поскольку Карлос во второй тренировке лишь одну из четырёх серий кругов проехал на мягких шинах, да и не то неважно, ведь круг получился даже медленнее, чем на Medium.

Что не менее важно, по окончании заездов Леклер остался доволен гоночным темпом, а это большая редкость для Ferrari в сезоне-2022.

«Мы быстры на гоночной дистанции, я очень доволен машиной. Отличное начало уик-энда», – резюмировал победитель прошлогодней квалификации в Баку.

Шарль Леклер © Ferrari
Шарль ЛеклерФото: Ferrari

Леклеру вряд ли повезёт, Перес расстроит букмекеров. Ставки на Гран При Азербайджана

Перес снова быстрее Ферстаппена

Номинально второй пилот Red Bull Racing продолжает удивлять. В первой тренировке Серхио Перес показал быстрейшее время, причём с запасом 0,3 секунды от напарника Макса Ферстаппена. И во второй сессии мексиканец опять опередил действующего чемпиона мира, пусть и на этот раз на 0,108 секунды. Тенденция, однако!

Да, Red Bull Racing опять мучили проблемы с DRS – всё заднее крыло и подвижная плоскость сильно вибрировали на прямых, особенно на машине Макса. И всё же вряд ли дело только в этом. В шестой раз подряд, если учесть все заезды, включая гонку в Монако, Перес оказался быстрее. И учитывая, как Чеко традиционно хорош на бакинской трассе, высока вероятность, что он продолжит эту неожиданно успешную серию по ходу уик-энда.

Серхио Перес © Red Bull Content Pool
Серхио ПересФото: Red Bull Content Pool

Mercedes опять страдает от раскачки

По ходу пятничных тренировок вспомнилось высказывание Льюиса Хэмилтона о кочках на трассе в Баку, датированное 2016 годом. «Конечно, на главной прямой есть кочки, машина сильно трясётся, но это нормально. Если убрать эти неровности, трасса лишится своего характера. Мне всё нравится», – заявил гонщик Mercedes по ходу дебютного этапа в Азербайджане.

Что скажет Льюис теперь, ведь с новым поколением машин Ф1 эти самые кочки в Баку стали куда более серьёзной проблемой, причём в первую очередь для Mercedes. На пятничных тренировках машина W13 «дельфинировала» едва ли не сильнее всех остальных, да так, что Хэмилтон пожаловался команде по радио: мол, с этими неровностями на главной прямой надо что-то делать. «Трясёт так, что я не вижу линию въезда на пит-лейн», – ответил семикратный чемпион мира на просьбу команды придерживаться белой линии при заезде в боксы.

Mercedes весь день экспериментировала с настройками подвески, но ощутимого эффекта не добилась. О скорости на круге в таких условиях говорить большого смысла нет: Рассел показал седьмое время, а Хэмилтон стал 13-м. И учитывая степень проблем, вряд ли действующим чемпионам командного зачёта стоит рассчитывать на большой прогресс по ходу уик-энда. О нормальной работе с настройками в условиях такой тряски не может быть и речи.

Льюис Хэмилтон © Mercedes
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Алонсо метит на подиум?

Однозначно главным открытием пятницы стал Фернандо Алонсо. Испанский гонщик Alpine весь день был лучшим по максимальной скорости на главной прямой и пару раз по ходу двух сессий отметился лучшими временем на скоростном первом секторе. Как итог, пятое время утром и четвёртое днём в 0,9 секунды от лидера Шарля Леклера. Впечатляет, да?

Вопрос только в том, а не поспешили ли в Энстоуне задействовать мотор на полную мощность? Учитывая, что в обеих частях свободных заездов Фернандо привёз напарнику Эстебану Окону 0,4 секунды, очень даже может быть. Так что, болельщики двукратного чемпиона, подождите радоваться. Посмотрим, что будет в квалификации, когда все пилоты поедут в полную силу.

Фернандо Алонсо © Alpine
Фернандо АлонсоФото: Alpine

Бедствие Риккардо продолжается

Тяжёлым выдалось начало уик-энда в Баку для McLaren. Машина «дельфинировала» на прямых, скорости не было от слова «совсем» – даже Ландо Норрис за весь день не поднялся выше десятой строчки. И многострадальный Даниэль Риккардо даже по этим меркам оказался просто нигде: 18-й утром и 14-й днём. Кого опередил победитель Гран При Азербайджана-2017? Только пилотов Haas, Alfa Romeo и Williams. Партнёру по команде он уступил 1,1 секунды в первой сессии и 0,3 секунды во второй. При том, что оба раза австралиец проехал больше кругов по сравнению с напарником – на один и три круга соответственно. Мало того, оба пилота McLaren провели абсолютно одинаковые отрезки: Medium-Soft-Medium и Hard-Soft-Hard. Ну что тут скажешь? Безнадёга, да и только.

Поворот не туда. Что творится с Даниэлем Риккардо в McLaren?

Даниэль Риккардо с гоночными инженерами © McLaren
Даниэль Риккардо с гоночными инженерамиФото: McLaren

Мик Шумахер опять среди отстающих

Второй гоночный уик-энд подряд на городской трассе, и второй раз кряду Мик Шумахер пропустил ни много ни мало целую тренировку. И если две недели назад в Монако он потерял драгоценное время по собственной вине, разбив машину, то в Баку немца подвела техника.

На третьем круге в первой тренировке Шумахер остановился в «кармане»: где-то и как-то он умудрился пробить радиатор, в результате утечки охлаждающей жидкости двигатель перегрелся, и Мику пришлось скорее парковаться. Днём пилот Haas вернулся на трассу, но, понятное дело, в качестве отстающего, поскольку в отличие от остальных 19 пилотов не успел вкатиться ко второй сессии. На сложной городской трассе это и без того тяжёлая задача, а при потере половины дня и подавно. Как результат, предпоследнее 19-е время и отставание в 0,9 секунды от Кевина Магнуссена. Не удивляйтесь, если в воскресенье Шумми-младший снова останется без очков.

Машина Мика Шумахера © Haas
Машина Мика ШумахераФото: Haas

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle