Гран При Сингапура: Red Bull Racing достигла нового уровня превосходства

Марк Хьюз
22 сентября 2013 в 4:25

Пилоты Red Bull Racing не просто из круга в круг «клепают» лучшие результаты на трассе Марина-Бэй – они выглядят на голову быстрее остальных. Марк Хьюз анализирует первые итоги уик-энда

Превосходство команды Red Bull Racing в Сингапуре выглядит подавляющим. Это становится очевидным, если наблюдать за работой Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера, вплотную приближаясь к гоночному асфальту на разных участках кольца. Впрочем, достаточно просто взглянуть на результаты обоих пилотов на длинных сериях кругов. После автодромов, на которых приходилось играть балансом между прижимной силой и чистой скоростью, Формула 1 вернулась в привычную стихию: туда, где определяющую роль играет прижимная сила. И здесь все козыри Red Bull Racing вновь проявились в полной мере.

Марк Уэббер провёл в первый день уик-энда серию из 14 кругов на требующем, казалось бы, особо деликатного обращения составе SuperSoft – и его средний результат на круге оказался на 0,7 секунды лучше ближайшего соперника из другой команды – таким оказался Кими Райкконен.

Кроме того, темп австралийца в конце отрезка оказался таким же, как и в начале. Время Феттеля на шинах Medium оказалось столь впечатляющим, что превзойти его удалось опять-таки лишь Уэбберу на более мягком составе.

Разницу в прижимной силе между машинами команды Red Bull Racing и остальным пелотоном нагляднее всего была видна в конце прямой перед седьмым поворотом. Существует обратная зависимость между результатом по итогам всего круга и скоростью в этом месте: пилоты чемпионской команды на засечке были на целых 13 км/ч медленнее лучших показателей, но это в Монце низкая скорость в конце прямой свидетельствовала о проблемах – а на кольце Марина-Бэй с его 23-мя поворотами такой факт лишь подчеркивал превосходство Red Bull Racing.

В Сингапуре всем важно обеспечить максимум прижимной силы – и те самые 13 км/ч наглядно показывают, какое превосходство по этому параметру обеспечивает RB9.

Темп Mercedes заметно уступал скорости Red Bull Racing © LAT
Темп Mercedes заметно уступал скорости Red Bull RacingФото: LAT

Во время лучшей пятничной попытки с пустыми баками Феттель оказался на 0,6 секунды быстрее напарника, хотя круг австралийца оказался немного испорчен лёгким касанием автомобиля со стеной. Более значимым является преимущество Себастьяна в целую секунду над третьей машиной - Mercedes Нико Росберга.

На отдельном круге темп Mercedes был выше, нежели у Lotus, но даже «акробатические этюды» Льюиса Хэмилтона не помогли ему помешать Red Bull Racing оккупировать первый ряд. Гоночная же скорость штутгартской команды сопоставима с темпом черно-золотых машин из Энстоуна.

Ferrari испытывает трудности со сцеплением задних колёс, независимо от использования прежней или доработанной версии антикрыла, и даже новый диффузор не в состоянии исправить ситуацию. Дефицит в 1,4 секунды не мог не отразиться на настроении испанца после дня тренировок.

«Мы не конкурентоспособны, - заявил Алонсо. – Необходимо принять это как данность. Нам нужно оставаться реалистами: шестое и 15-е время, что мы показали по итогам пятницы, и близко нельзя назвать желанным результатом.

Мы в большей или меньшей степени вернулись к ситуации, которую прежде наблюдали при настройках с большим уровнем прижимной силы [до этапов в Спа и Монце]. Mercedes сильна, Red Bull тем более, а теперь и Lotus с McLaren оказались впереди нас. Мы будем бороться.

В прошлом году мы также не блистали в Сингапуре, но смогли завоевать подиум, так что будем стараться и в этот раз».

Ferrari испытывала проблемы в обеих пятничных сессиях © LAT
Ferrari испытывала проблемы в обеих пятничных сессияхФото: LAT

Как это бывало уже не раз, Lotus, похоже, не хватает скорости на отдельном быстром круге. И Кими Райкконен, и Ромен Грожан работали в тренировках на машине с обычной колёсной базой, но последний пропустил львиную долю второй сессии из-за проблем с рулевым управлением. Француз лишь на десятую долю секунды отстал от третьего результата Росберга, но лучше всего E21 смотрелись на длинных отрезках – хотя даже их темп и близко не стоял со скоростью Red Bull.

Неровности трассы в Сингапуре являются далеко не самыми удачным фактором для McLaren, автомобили которой в этом сезоне отличаются нестабильностью дорожного просвета, которая ведет к проблемам с эффективностью аэродинамики. Дженсон Баттон проехал свой лучший круг на одну десятую медленнее Алонсо, но и у британца, и у Серхио Переса наблюдалась склонность к постоянным блокировкам колёс и недостаточной поворачиваемости.

Похоже, резина SuperSoft оказалась более стойкой, чем предполагалась, поэтому именно она станет предпочтительным выбором для пилотов в воскресной гонке. Некоторым командам, в частности Ferrari, так и не удалось заставить шины Medium работать достаточно долго, чтобы рассчитывать на успешное их применение в тактических схемах.

Термическое разрушения резины может довольно быстро привести резину в негодность, если команда не справится с проблемами на разгонах, так как на этой трассе пилотам приходится постоянно ускоряться с малых скоростей.

Инфракрасные камеры на машине Фелипе Массы красноречиво продемонстрировали, как сильно нагреваются задние шины на F138 бразильца – и как они не успевают вернуться в нормальный температурный диапазон к следующему повороту.

Тактическую схему предстоит выбирать между двумя или тремя остановками в боксах, пока предпочтительнее выглядит второй вариант. Однако по сути не имеет никакого значения, как решат ехать пилоты Red Bull Racing. Разве что коробки передач, заставившие команду понервничать в Монце, вновь напомнят о себе – ведь в Сингапуре они должны отработать на машинах Себа и Марка свою последнюю гонку.

Новый уровень превосходства Red Bull
Новый уровень превосходства Red Bull

  • Поделиться: