Райкконен нужен в напарники Феттелю, а вовсе не Алонсо
Некоторые считают, что в Ferrari вновь пригласили Кими Райкконена, чтобы подстегнуть Фернандо Алонсо. Но Джонатан Нобл полагает, что куда больше в качестве товарища по команде финн нужен Себастьяну Феттелю
Приподнятые брови Фернандо Алонсо дали нам ответы на все вопросы.
Когда босса Ferrari Стефано Доменикали на традиционной пресс-конференции в Сингапуре спросили, поможет ли подписание контракта с Кими Райкконеном повысить уровень выступлений и мотивацию нынешнего первого номера Скудерии, экспрессивные брови Алонсо выдали все его мысли.
Как бы не так!
Тем не менее, многие эксперты считают, что контракт Райкконена с Ferrari как раз-таки подстегнет Алонсо к достижению небывалых прежде высот. Но бытует и другое мнение, с которым соглашается сам Фернандо, просто исходя из человеческих возможностей – он прекрасно справляется со своей работой и без немногословного финна.
Сейчас для лидера Скудерии, должно быть, настали не самые приятные дни. Его надежды на титул в сезоне-2013 окончательно рухнули после серии побед Себастьяна Феттеля, которых он добился с подавляющим преимуществом. Но двукратный чемпион мира со своей стороны делает все, что в его силах.
Конечно, Алонсо расстраивает тот факт, что подготовленные к Сингапуру новинки, над которыми в команде трудились на протяжении многих недель сутки напролет, позволили прибавить лишь одну десятую на круге.
Но испанец продемонстрировал свой подлинный талант в тот момент гоночного уик-энда, когда лучших из лучших отлично видно вне зависимости от того, насколько хороша их машина: на старте гонки.
Весь мир с замиранием сердца следил за борьбой двух лидеров: отчаянный спор за место во главе пелотона вели Нико Росберг и Себастьян Феттель. И лишь чуть позже все были шокированы, когда в пёстром разнообразии машин, мчащиихся по короткой прямой к пятому повороту, третьим оказался алый автомобиль, за рулем которого сидел пилот в желто-голубом шлеме: Алонсо вновь блестяще стартовал, обосновавшись в группе лидеров.
Фернандо решился на смелый маневр по внешней траектории в первом повороте, поднявшись вверх на четыре позиции. «Мы не расстраиваемся, - прокомментировал гоночный инженер Lotus Алан Пермейн неважный старт Ромена Грожана с третьего места. - Сомневаюсь, что кто-либо вообще мог остановить Алонсо на первом круге».
Алонсо не нужен быстрый напарник, который бы его подгонял, ведь испанец все еще голоден до побед, великолепно подготовлен и демонстрирует свою лучшую скорость. Единственное, что ему требуется – это более быстрая техника, которая позволит навязать борьбу пилоту Red Bull с "единичкой" на носовом обтекателе.
Фернандо прекрасно знает, как использовать свои шансы в этом сражении, и ему не нужен никакой Райкконен: двукратному чемпиону мира куда важнее, что вскоре в Маранелло вступит в строй обновленная аэродинамическая труба – и стремительно обеспечит команду качественными новинками.
Алонсо нужна реорганизованная техническая структура команды, которую пополнили выходцы из Lotus Джеймс Эллисон и Дирк де Бир: их позвали в Ferrari за тем, чтобы гарантировать – впредь обновления позволят отыгрывать более одной десятки на круге.
И двукратный чемпион мира должен быть уверен, что лучшие мотористы из Маранелло, ведомые Лукой Марморини, готовы решать сложнейшие задачи, которые перед ними ставит переход на новые турбированные моторы V6.
На фоне подавляющего превосходства Феттеля в Сингапуре и многочисленных разговоров о том, почему так много поклонников Ф1 считают немца злодеем, вполне резонным выглядит предположение, что, возможно, для Себастьяна и впрямь было бы лучше, если бы боссы RBR выбрали ему в напарники не Даниэля Риккардо, а Райкконена.
Да, есть всем понятные причины, почему вариант с Риккардо перспективнее на будущее, и, несомненно, австралиец сможет добиться ряда впечатляющих результатов. Но если бы партнером Феттеля стал звездный гонщик, мы бы получили более точное представление о подлинном масштабе дарования немца.
Как и Алонсо, Себастьян пилотирует просто феноменально. Его темп в Сингапуре - когда обстоятельства сложились таким образом, что он смог сполна продемонстрировать свой талант и максимально реализовать потенциал машины - доказал, что немец и его RB9 просто созданы друг для друга.
Тот факт, что на отдельных отрезках гонки он проезжал круги на две с лишним секунды быстрее остальных, поистине поражает, а также служит отличным напоминанием его соперникам - в особенности Ferrari, - какой большой путь им еще предстоит пройти, чтобы отобрать у команды из Милтон-Кинса чемпионское звание.
Феттель искренне радуется своим победам, но он не пользуется большой популярностью. Более того, болельщики в последнее время и вовсе стали его освистывать во время церемонии награждения – что, конечно, расстраивает чемпиона.
Босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер открыто признал, что хотя Себастьян отшучивается, стараясь не принимать во внимание свист недовольной публики, он все равно испытывает не самые приятные эмоции.
Независимо от того, чем обусловлена такая реакция общественности, очевидно, немец не снискал той популярности, какой могут похвастать Алонсо, Райкконен и Михаэль Шумахер, к которому было приковано максимум внимания даже во время его не самого результативного второго пришествия в Ф1. В итоге за Себастьяном закрепился образ некого карикатурного злодея.
На это есть множество причин. Да, людям не нравится, когда один и тот же парень постоянно выигрывает – но ведь недовольство болельщиков проявилось только в этом сезоне, а Феттель доминировал в чемпионате все последние четыре года.
Свист во время церемоний награждения, как считается, корнями уходит к скандальным событиям мартовского Гран При Малайзии, когда Себастьян ослушался приказов с командного мостика. Та гонка серьезно повлияла на восприятие публикой действующего чемпиона мира.
Поклонников Больших Призов раздражает тот факт, что руководство RBR наделило Феттеля в команде особым статусом. События этапов в Турции и Великобритании в сезоне-2010 позволяют заключить, что Марку Уэбберу отвели роль второго плана - а история с приказом «Multi-21» и украденной победой на Сепанге-2013 придала этой версии еще больший общественный резонанс.
Возможно, эпизод в Малайзии не стал неожиданностью для команды, в которой между пилотами на протяжении уже довольно продолжительного времени не все ладно. Но для болельщиков публичный разлад оказался в новинку - многим это сильно не понравилось.
На фоне этого скандала – а также последующих комментариев Феттеля, который даже и не подумал извиниться перед Уэббером – немца и впрямь легко было записать в злодеи.
Все началось с Монреаля, где Ferrari пользуется огромной популярностью: канадским болельщикам очень не понравилось, что Алонсо в споре за победу уступил своему принципиальному сопернику. После этого громкий свист в адрес немца стал раз за разом раздаваться из-под пьедестала.
В данный момент Феттель уже ничего не может поделать, чтобы повернуть время вспять, а его тотальное превосходство в Ф1 только продолжает разжигать протестные против него настроения.
Пожалуй, единственный способ действий, который позволит людям изменить о нем мнение - посадить за руль точно такой же машины проверенного временем гонщика экстра-класса, чтобы все смогли в полной мере оценить, насколько в действительности хорош действующий чемпион мира.
Правда, многие в паддоке и не сомневались, что подавляющее превосходство немца в воскресной сингапурской гонке свидетельствует о невероятном таланте пилота, который способен творить потрясающие вещи за рулем быстрой машины. Но все же, всегда сложно определить, в какой степени зависит показанная скорость от таланта гонщика, а в какой - от возможностей его машины.
В минувший уик-энд Уэббер вновь оказался не в состоянии поддерживать темп своего напарника, в особенности на более мягком составе резины, но разницу в гонке можно объяснить тем фактом, что карьера австралийца в Формуле 1 неумолимо катится к финалу, и гонщик немного потерял мотивацию – в то время как Феттель по-прежнему демонстрирует свои лучшие качества.
Но если бы Себастьян на аналогичной технике оказался бы столь же силен в сравнении с Кими – которого болельщики знают, любят и считают сверхбыстрым гонщиком - разве хоть кто-то решился бы освистать немца?
Нет. Вам пришлось бы снять перед ним шляпу и молча поаплодировать.
Не правда ли, в странной ситуации оказались два главных таланта современной Ф1: и Феттель, и Алонсо располагают сейчас в точности тем, что позарез необходимо другому.
Алонсо требуется машина, которая позволит в полной мере раскрыть весь его талант и выиграть еще несколько титулов. Испанец знает, он на это еще способен.
Феттелю же нужен партнер по боксам – как раз такой, какой будет у Алонсо в 2014-м – на фоне которого немец сможет убедить весь мир, что он действительно лучший, а не самый обыкновенный гонщик, волею судьбы получивший невероятную машину и боссов, делающих все, чтобы максимально облегчить ему жизнь.
Но команда каждого из них идет своей собственной дорогой - и Алонсо с Феттелем не в силах этого изменить.