Один балл между Ферстаппеном, Леклером и Хэмилтоном. Оценки за Гран При Нидерландов
Ферстаппен выиграл домашний Гран При, а Хэмилтон попытался ему помешать. Узнаем, какие оценки гонщикам поставили читатели AUTOSPORT.com.ru и сравним с AMuS...
Макс Ферстаппен
Стартовая позиция – 1, финиш – 1
Читательский рейтинг: 10
AMuS: 10
Теперь у действующего чемпиона мира есть четыре победы подряд, а ещё – десять в сезоне и 30 в карьере. Однако кажется, что выиграть с поула в домашней гонке оказалось гораздо сложнее, чем прорваться с конца пелотона в Спа. На этот раз гонщик Red Bull снова оказался в борьбе с командой Mercedes и снова вышел из этой схватки победителем, в частности благодаря более удачной стратегии.
Серхио Перес
Стартовая позиция – 5, финиш – 5
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 7
Это было типичное выступление Переса в последнее время. Он снова был гораздо медленнее напарника на протяжении всего уик-энда, допускал ошибки и не смог навязать борьбу не только Ферстаппену, но и Mercedes с Ferrari. Кажется, мексиканца всё же настигла судьба всех напарников Макса.
Льюис Хэмилтон
Стартовая позиция – 4, финиш – 4
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 8
Как признался сам британец, в этот уик-энд он был ближе к победе, чем в любой другой в 2022 году. Гоночный темп, тактика, пит-стопы – всё играло на руку Льюису и Mercedes, однако во время рестарта машины безопасности он остался лидером на более жёстких шинах, когда позади него были три машины на свежих Soft. Разумеется, у Хэмилтона не было шанса от них отбиться.
В Mercedes извинились перед Льюисом Хэмилтоном за неудачную стратегию
Джордж Рассел
Стартовая позиция – 6, финиш – 2
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9
Это был шестой подиум Рассела в сезоне и впервые он поднялся на вторую ступеньку, опередив напарника в последний момент. Возможно младший британец и должен испытывать какое-то внутреннее удовлетворение от того, что чисто обогнал Хэмилтона на трассе и финишировал вторым, но он определённо выиграл от стратегии Mercedes.
Шарль Леклер
Стартовая позиция – 2, финиш – 3
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 9
В очередной раз Ferrari значительно уступила своим соперникам по темпу: и если в квалификационном только Red Bull, то в гоночном ещё и Mercedes. Монегаск провёл хорошую гонку и не ошибался, но ещё один уик-энд без победы не станет от этого менее разочаровывающим, когда шансов на титул уже почти не осталось.
Карлос Сайнс
Стартовая позиция – 3, финиш – 8
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 7
Гонка, в которой всё пошло против испанца. Потеряв 12 секунд на своём первом пит-стопе, позже Сайнс был оштрафован за небезопасный выпуск из боксов – не по своей вине – в то время как самым спорным моментом казался обгон Эстебана Окона под желтыми флагами. Карлос заслуживал большего, чем восьмое место в тот день, хотя его гоночный темп оставлял желать лучшего по сравнению с напарником.
«Это был бардак». Бинотто недоволен исходом Гран При Нидерландов
Фернандо Алонсо
Стартовая позиция – 13, финиш – 6
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9
После разочаровывающей квалификации, в результате которой испанец начинал заезд за пределами топ-10, он в очередной раз сумел доказать, что умеет прорываться как никто другой. Ранние обгоны двух AlphaTauri задали тон, а потом была принципиальная борьба с McLaren за очки в Кубке конструкторов, из которой Фернандо вышел победителем.
Эстебан Окон
Стартовая позиция – 12, финиш – 9
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 7
Суббота была не самым удачным днём для Alpine, однако с самого начала воскресной гонки ситуация начала меняться. На старте француз отыграл три позиции, а затем планировал придерживаться стратегии с одной остановкой, которую в итоге пришлось корректировать из-за машины безопасности.
Ландо Норрис
Стартовая позиция – 7, финиш – 7
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 8
Семь – счастливое число для многих людей, но Норриса оно наверняка не очень радует с учётом того, что он стартовал и финишировал седьмым и по-прежнему занимает эту позицию в чемпионате. Главной битвой британца в воскресенье была схватка с Алонсо, и он в итоге финишировал позади.
Даниэль Риккардо
Стартовая позиция – 17, финиш – 17
Читательский рейтинг: 3
AMuS: 3
Один из главных героев заголовков во время летнего перерыва только в очередной раз доказал, что McLaren сделала верное решение, заменив австралийца его юным соотечественником. За неудачной квалификацией последовала такая же неудачная гонка.
Себастьян Феттель
Стартовая позиция – 19, финиш – 14
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 6
Большая ошибка в квалификации привела к тому, что немец начал гонку с 19-го места, поэтому прорваться в очки было архисложной задачей, с которой Феттель не справился. Он первым оказался на пит-стопе, после чего едва не столкнулся с Хэмилтоном, когда тот опередил Переса. За этот инцидент немец получил пятисекундный штраф, что испортило его гонку окончательно.
Лэнс Стролл
Стартовая позиция – 10, финиш – 10
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 8
Добился успеха в квалификации, что нехарактерно для него и Aston Martin. В итоге старт в топ-10 сыграл важную роль и канадец смог принести своей команде ещё одно важное очко, финишировав на том же месте, где и стартовал.
Пьер Гасли
Стартовая позиция – 11, финиш – 11
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 7
Невзрачная гонка от Гасли, который сейчас, возможно, больше думает о контракте с Alpine, чем о гонках во второй половине пелотона с AlphaTauri. Он начинал заезд в шаге от десятки лидеров и закончил его там же, снова не заработав ни одного очка.
Хельмут Марко: Мы отпустим Гасли в Alpine, но на наших условиях
Юки Цунода
Стартовая позиция – 9, финиш – cход
Читательский рейтинг: 4.5
AMuS: 6
Если бы в Ф1 давали награду за самый странный сход, то в этом сезоне её явно забрал бы Цунода вместе с механиками AlphaTauri. Он дважды остановился на трассе с поездкой в боксы между этими эпизодами. Вокруг странной ситуации сразу появилось много теорий заговора, потому что машина безопасности на трассе очень помогла Ферстаппену, но правду мы вряд ли узнаем.
Алексей Попов допустил, что Цунода специально остановился на трассе
Алекс Албон
Стартовая позиция – 15, финиш – 12
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 7
Почти ни с кем не поборолся в гонке, но это не значит, что это была плохой заезд для англо-тайца. 12-е место – это достойная позиция, когда твоя команда занимает десятое место в Кубке конструкторов.
Николас Латифи
Стартовая позиция – 20, финиш – 18
Читательский рейтинг: 2
AMuS: 1
Почти на секунду отставая от всех в квалификации, Латифи позже рассказал, что это произошло из-за проблем с двигателем. Описывая это как «гонку, которую нужно забыть», канадец выглядит все более маловероятным кандидатом на место в команде в следующем году.
Кевин Магнуссен
Стартовая позиция – 18, финиш – 15
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 4
Существенно проиграл напарнику в квалификации, а на втором круге гонки буквально врезался в стену, но в итоге сообщил, что с машиной всё в порядке и продолжил заезд. С каждой новой датой в календаре фееричное возвращение Магнуссена в Формулу 1 кажется всё более далёким событием.
Мик Шумахер
Стартовая позиция – 8, финиш – 13
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 7
В субботу немец продемонстрировал великолепное выступление и попал в финал квалификации, однако потерял места на первом круге, а после медленного пит-стопа перспективы Шумахера на очки стали совсем призрачными.
Валттери Боттас
Стартовая позиция – 16, финиш – сход
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 5
«Самый трудный уик-энд в сезоне», – так охарактеризовал Боттас уик-энд в Зандворте после того как второй подряд вылет в первом сегменте квалификации превратился в сход из-за отказа двигателя в гонке.
Чжоу Гуаньюй
Стартовая позиция – 14, финиш – 16
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 6
Сумел опередить опытного напарника в квалификации, но в воскресенье потерял позиции, в том числе из-за штрафа за превышение скорости на пит-лейне.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Нидерландов
Пилот | Ср. балл | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 9 | 9,5 | 8 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 9,5 | 7,5 | 8,5 | 9 | 10 | 10 | 10 | 9,1 |
Леклер | 10 | 9 | 10 | 6,5 | 8,5 | 9,5 | 9 | 8,5 | 9 | 9 | 10 | 5 | 7 | 7 | 8 | 8,4 |
Рассел | 7 | 7 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | 8 | 9 | 8 | 4 | 7,5 | 8,5 | 8,5 | 8 | 9 | 7,9 |
Перес | 7,5 | 9 | 8 | 9,5 | 7,5 | 9 | 10 | 9 | 6 | 9 | 6 | 6 | 7 | 8 | 7 | 7,9 |
Алонсо | 7 | 7,5 | 6,5 | 6 | 7 | 8,5 | 8,5 | 8 | 8 | 8,5 | 9 | 9 | 7 | 9 | 9 | 7,9 |
Окон | 7,5 | 8 | 7,5 | 5,5 | 8,5 | 8 | 6,5 | 7 | 8 | 6 | 8,5 | 7,5 | 6,5 | 8 | 7,5 | 7,3 |
Сайнс | 8,5 | 7,5 | 3,5 | 3,5 | 7,5 | 5,5 | 8,5 | 5,5 | 8,5 | 9 | 8 | 9,5 | 7,5 | 7,5 | 7 | 7,1 |
Норрис | 5 | 7,5 | 8 | 9 | 6 | 8 | 8 | 6,5 | 5 | 8 | 7,5 | 7,5 | 7 | 6,5 | 7 | 7,1 |
Хэмилтон | 8 | 5 | 7 | 3,5 | 6 | 9 | 6,5 | 8 | 8 | 9 | 8 | 9 | 9,5 | 3 | 8 | 7,1 |
Боттас | 8,5 | 8 | 8 | 8,5 | 7,5 | 9 | 7,5 | 5,5 | 8 | 5,5 | 7,5 | 5 | 5,5 | 5,5 | 5 | 6,9 |
Албон | 6 | 5,5 | 9 | 7,5 | 8,5 | 5 | 5 | 7 | 6,5 | 4 | 7 | 7 | 5 | 9 | 7 | 6,6 |
Феттель | - | - | 3 | 8 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | 8 | 6 | 7,5 | 5,5 | 6,5 | 8 | 8 | 5,5 | 6,5 |
Магнуссен | 9,5 | 8 | 6,5 | 8 | 5 | 5 | 5,5 | 6 | 6 | 7 | 8 | 6 | 5,5 | 5,5 | 5 | 6,4 |
Гасли | 7,5 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5,5 | 7,5 | 8,5 | 6 | 5 | 5 | 5 | 6 | 8 | 6 | 6,4 |
Хюлькенберг | 5,5 | 6,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 |
Чжоу | 7,5 | 6 | 6 | 5,5 | 5 | 4,5 | 5,5 | 6,5 | 8,5 | 6,5 | 6 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5,9 |
Стролл | 5,5 | 5,5 | 3 | 6,5 | 6,5 | 5 | 5,5 | 3 | 7,5 | 5 | 6 | 7 | 6,5 | 7 | 7,5 | 5,8 |
Цунода | 7,5 | 3,5 | 5,5 | 8 | 5,5 | 7,5 | 5 | 7 | 5,5 | 4 | 5 | 5 | 3,5 | 6 | 4,5 | 5,5 |
Риккардо | 5 | 5,5 | 7,5 | 3,5 | 5,5 | 5 | 3,5 | 7 | 5,5 | 4 | 7 | 6,5 | 4 | 4 | 3 | 5,1 |
Шумахер | 5,5 | 2,5 | 5,5 | 2,5 | 4 | 4 | 2 | 3 | 7 | 9 | 9,5 | 6 | 5,5 | 5,5 | 6 | 5,1 |
Латифи | 5 | 3 | 3,5 | 3,5 | 4 | 6 | 3,5 | 3 | 3,5 | 7 | 4,5 | 5 | 4,5 | 4 | 2 | 4,1 |
Рейтинг пилотов после Гран При Нидерландов от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 9 | 9 | 8 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9,2 |
Леклер | 10 | 10 | 10 | 6 | 9 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 6 | 9 | 7 | 9 | 8,8 |
Рассел | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 10 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8,4 |
Алонсо | 7 | 8 | 9 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 10 | 7 | 9 | 9 | 8,2 |
Хэмилтон | 8 | 7 | 9 | 6 | 7 | 9 | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 6 | 8 | 7,9 |
Норрис | 6 | 7 | 9 | 10 | 6 | 9 | 10 | 7 | 5 | 9 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 7,7 |
Перес | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | 8 | 6 | 9 | 8 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7,7 |
Сайнс | 7 | 8 | 6 | 5 | 8 | 6 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 10 | 8 | 8 | 7 | 7,6 |
Окон | 8 | 8 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | 6 | 8 | 6 | 10 | 7 | 7 | 9 | 7 | 7,3 |
Боттас | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 5 | 7,2 |
Албон | 8 | 6 | 9 | 7 | 9 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 9 | 7 | 7,1 |
Магнуссен | 9 | 8 | 6 | 8 | 6 | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 9 | 6 | 6 | 5 | 4 | 6,6 |
Гасли | 8 | 8 | 7 | 5 | 7 | 5 | 7 | 10 | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 | 8 | 7 | 6,6 |
Феттель | - | - | 2 | 9 | 6 | 7 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | 8 | 6 | 6,6 |
Хюлькенберг | 7 | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 |
Стролл | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | 5 | 4 | 8 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 6,4 |
Шумахер | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 4 | 5 | 8 | 9 | 10 | 5 | 6 | 6 | 7 | 6,4 |
Чжоу | 8 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 8 | 9 | 7 | 6 | 5 | 6 | 7 | 6 | 6,4 |
Цунода | 7 | 6 | 5 | 8 | 6 | 7 | 6 | 8 | 4 | 3 | 5 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5,8 |
Риккардо | 5 | 7 | 8 | 6 | 6 | 5 | 5 | 8 | 6 | 3 | 3 | 6 | 5 | 5 | 3 | 5,4 |
Латифи | 4 | 1 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 7 | 4 | 5 | 6 | 3 | 1 | 3,8 |