Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Феттель не прочь поставить эффектную точку

Эд Стро
11 октября 2013 в 2:08

В действительности, завоюет ли Себастьян Феттель титул на предстоящем Гран При Японии или нет, большого значения не имеет – но такое развитие событий, по мнению Эда Стро, будет весьма символично и станет продолжением традиций Ф1

По большому счету, не так важно, завоюет ли Себастьян Феттель свой четвертый титул чемпиона мира именно в Японии в ближайшее воскресенье.

Его коронация - дело практически решенное, хоть и маловероятно, что он сможет оформить звание сильнейшего уже на Сузуке. Но те, кому дорога история, написанная отчасти и самим Себастьяном, понимают истинную привлекательность завоевания титула чемпиона этой великолепной трассе, которая славится своими скоростными виражами.

В разные годы Сузука называла имя чемпиона мира не менее одиннадцати раз. В далеком 1987 году, когда японская трасса, принадлежащая Honda, впервые принимала этап чемпионата мира, Нельсон Пике добыл здесь свой третий титул – пусть и не без помощи напарника по Williams Найджела Мэнселла, попавшего в серьезную аварию в пятничной квалификации.

С коронации на японской трассе стали традицией: дважды на сытке 80-х и 90-х чемпион определялся после столкновения Алена Проста и Айртона Сенны. Те события уже давно стали историческими вехами Формулы 1.

Сам Феттель прекрасно знает, что значит выигрывать титул на Сузуке. В 2011 году ему нужно было заработать для этого всего одно очко, и третьего места вслед за Дженсоном Баттоном и Фернандо Алонсо оказалось более чем достаточно, чтобы завоевать второй в карьере титул чемпиона – хотя гонщик наверняка ощутил толику сожаления из-за того, что не смог отпраздновать триумф, стоя на высшей ступени подиума.

Феттель стал чемпионом на Сузуке в 2011-м © LAT
Феттель стал чемпионом на Сузуке в 2011-мФото: LAT

И вообще, Себастьяну лишь раз удалось совместить победы в гонке и сезоне, и было это в 2010 году в Абу-Даби. Без сомнений, 26-летний пилот предпочел бы сделать это вновь и завоевать заветный четвертый титул, возвышаясь над всеми своими соперниками – будь то в Японии или, что более вероятно, двумя неделями позже в Индии.

Арифметика здесь очень простая. Чтобы стать чемпионом уже в грядущий уик-энд, немцу нужно самому выигрывать гонку, и чтобы при этом его главный (из трёх оставшихся) оппонент в борьбе за титул Фернандо Алонсо финишировал не выше девятого места. Босс команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер по этому поводу сказал: «Вероятность того, что Себастьян станет чемпионом уже в Японии, крайне мала. Когда это Алонсо финишировал девятым?»

Правильный ответ - очень давно. В последний раз это произошло полтора года назад - на апрельском Гран При Китая 2012 года. Так что немцу остается надеяться только на сход Фернандо - лишь в этом случае он может надеяться на то, что станет четырехкратным чемпионом на Международном автодроме Сузуки.

При этом шансы на то, что Феттель проиграет в гонке, также крайне малы. Четырежды выступив на этой трассе, он всякий раз добывал поул и одержал три победы. Несомненно, немец хотел бы вновь стать сильнейшим на одной из самых популярных трасс в календаре сезона, хоть и нельзя сказать, что ему потребуется какая-то дополнительная мотивация – учитывая хорошо известную страсть Себа к победам.

Вопрос состоит лишь в том, останется ли преимущество Red Bull Racing и в этот раз подавляющим - насколько быстры они будут относительно остального пелотона? В прошлом году лучшим из пилотов других команд в квалификации стал Камуи Кобаяши, выступавший за Sauber - времени поула японец уступил 0,861 секунды.

УЭББЕР РВЕТСЯ К ПОБЕДЕ

В 2012-м Грожан налетел на Уэббера в первом повороте
В 2012-м Грожан налетел на Уэббера в первом повороте

Учитывая, что гонки, которые осталось провести Марку Уэбберу до окончания карьеры в Формуле 1, уже можно сосчитать по пальцам одной руки, австралиец, несомненно, может рассматривать предстоящий этап как один из наиболее подходящих для своего финального слова в Больших Призах.

В квалификациях на Сузуке он уже дважды показывал второе время вслед за напарником, а в гонке 2010 года также финишировал вторым. В прошлом году гонка для Марка завершилась, толком не начавшись - Ромен Грожан въехал в него уже в связке первого и второго поворотов сразу после старта.

И хотя Уэббер находится в этом сезоне глубоко в тени Феттеля, Сузука отлично подходит стилю пилотирования австралийца. К тому же, он уже выигрывал здесь в 1998 году в чемпионате FIA GT, выступая вместе с Клаусом Людвигом за Mercedes. В Интерлагосе, где пройдет заключительный этап нынешнего сезона, Марк дважды приходил к финишу первым - потому, если не получится на Сузуке, он попробует одержать свою юбилейную десятую победу в Формуле 1 именно в Бразилии.

ЧУДЕСА АЛОНСО{ .red }

Алонсо дал ясно понять, что в этом году о титуле можно забыть © LAT
Алонсо дал ясно понять, что в этом году о титуле можно забытьФото: LAT

После Гран При Кореи Алонсо назвал чудом тот факт, что "пилот в желто-голубом шлеме за рулем алой машины" все еще претендует на титул – и не важно, что его шансы минимальны.

По итогам непростого уик-энда в Йонаме испанец не смог побороться за подиум, как сделал это в Сингапуре благодаря отличному старту и прорыву в первом повороте. Но реальная скорость Ferrari не позволила подняться на финише выше шестого места. Задача Алонсо на Сузуке – сохранить математические шансы на титул хотя бы еще на одну гонку и вновь бороться за место на подиуме.

Куда более сложная задача стоит перед Ferrari: итальянской команде надо сохранить свое второе место в Кубке конструкторов. Несмотря на то, что Скудерия без особых проблем опередила Mercedes на трассах, где не столь важен высокий уровень прижимной силы – в Спа и Монце, - сейчас соперников разделяет всего одно очко.

Принимая во внимание финансовую выгоду, а также просто честь каждой команды – стоит ожидать, что оба коллектива бросят в эту борьбу последние резервы.

СЕЗОН-2014 все ближе{ .red }

Разворот Массы на первых кругах в Корее не пойдет ему на пользу © LAT
Разворот Массы на первых кругах в Корее не пойдет ему на пользуФото: LAT

В настоящий момент большинство команд еще официально не подтвердили своих призовых пилотов на следующий год, так что многим гонщикам по-прежнему есть, что доказывать в финальных Гран При этого сезона.

В сентябре стало известно, что Фелипе Масса все же расстаётся Ferrari – после чего бразилец заявил, что теперь собирается гоняться только за самого себя. Но принимая во внимание, что его многолетний опыт в следующем сезоне должен стать одним из главных козырей Массы, детская ошибка на первом круге в Корее - когда пилот не смог верно просчитать развитие событий на торможении перед третьим поворотом, где его траекторию пересёк автомобиль Нико Росберга - не поможет бразильцу в борьбе за место в Формуле 1.

В похожей ситуации оказался и Серхио Перес, который хоть и в целом неплохо проводит сезон, но все равно не добрался до тех высот, которых от него ожидали в McLaren – даже если принимать в расчет неважную форму машины. В команде пока еще не определились с его будущим, так что мексиканцу нужны хорошие результаты, чтобы окончательно убедить своего работодателя.

Оба пилота Force India – Адриан Сутиль и Пол ди Реста – допустили в Корее ошибки, которые дорого им обошлись. В индийскую команду на сезон-2014 среди прочих сватают Кевина Магнуссена и Нико Хюлькенберга. В скором времени состоится встреча совета директоров, где обсудят возможные варианты, потому шотландцу с немцем сейчас самое время завоевать пару очков на резко утратившей ход машине.

ПРОВЕРКА НОВОЙ ДЛИННОБАЗОЙ LOTUS Е21{ .red }

Обновленная версия шасси Lotus E21 с удлиненной колесной базой в своей дебютной гонке в Корее помогла пилотам команды занять на финише вторую и третью позиции. Однозначно, это хорошие новости в преддверии очередного сезона – судя по всему, при разработке новой машины в Энстоуне теперь пойдут именно по этому пути.

После сложных уик-эндов в Спа и Монце пилоты Lotus в двух последних гонках, которые прошли на более традиционных трассах, где важна высокая прижимная сила, неизменно поднимались на подиум. Но лишь Сузука станет для обновлённой машины полноценным испытанием.

Феттель готов поставить красивую точку
Феттель готов поставить красивую точку

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle