Феттель не прочь поставить эффектную точку
В действительности, завоюет ли Себастьян Феттель титул на предстоящем Гран При Японии или нет, большого значения не имеет – но такое развитие событий, по мнению Эда Стро, будет весьма символично и станет продолжением традиций Ф1
По большому счету, не так важно, завоюет ли Себастьян Феттель свой четвертый титул чемпиона мира именно в Японии в ближайшее воскресенье.
Его коронация - дело практически решенное, хоть и маловероятно, что он сможет оформить звание сильнейшего уже на Сузуке. Но те, кому дорога история, написанная отчасти и самим Себастьяном, понимают истинную привлекательность завоевания титула чемпиона этой великолепной трассе, которая славится своими скоростными виражами.
В разные годы Сузука называла имя чемпиона мира не менее одиннадцати раз. В далеком 1987 году, когда японская трасса, принадлежащая Honda, впервые принимала этап чемпионата мира, Нельсон Пике добыл здесь свой третий титул – пусть и не без помощи напарника по Williams Найджела Мэнселла, попавшего в серьезную аварию в пятничной квалификации.
С коронации на японской трассе стали традицией: дважды на сытке 80-х и 90-х чемпион определялся после столкновения Алена Проста и Айртона Сенны. Те события уже давно стали историческими вехами Формулы 1.
Сам Феттель прекрасно знает, что значит выигрывать титул на Сузуке. В 2011 году ему нужно было заработать для этого всего одно очко, и третьего места вслед за Дженсоном Баттоном и Фернандо Алонсо оказалось более чем достаточно, чтобы завоевать второй в карьере титул чемпиона – хотя гонщик наверняка ощутил толику сожаления из-за того, что не смог отпраздновать триумф, стоя на высшей ступени подиума.
И вообще, Себастьяну лишь раз удалось совместить победы в гонке и сезоне, и было это в 2010 году в Абу-Даби. Без сомнений, 26-летний пилот предпочел бы сделать это вновь и завоевать заветный четвертый титул, возвышаясь над всеми своими соперниками – будь то в Японии или, что более вероятно, двумя неделями позже в Индии.
Арифметика здесь очень простая. Чтобы стать чемпионом уже в грядущий уик-энд, немцу нужно самому выигрывать гонку, и чтобы при этом его главный (из трёх оставшихся) оппонент в борьбе за титул Фернандо Алонсо финишировал не выше девятого места. Босс команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер по этому поводу сказал: «Вероятность того, что Себастьян станет чемпионом уже в Японии, крайне мала. Когда это Алонсо финишировал девятым?»
Правильный ответ - очень давно. В последний раз это произошло полтора года назад - на апрельском Гран При Китая 2012 года. Так что немцу остается надеяться только на сход Фернандо - лишь в этом случае он может надеяться на то, что станет четырехкратным чемпионом на Международном автодроме Сузуки.
При этом шансы на то, что Феттель проиграет в гонке, также крайне малы. Четырежды выступив на этой трассе, он всякий раз добывал поул и одержал три победы. Несомненно, немец хотел бы вновь стать сильнейшим на одной из самых популярных трасс в календаре сезона, хоть и нельзя сказать, что ему потребуется какая-то дополнительная мотивация – учитывая хорошо известную страсть Себа к победам.
Вопрос состоит лишь в том, останется ли преимущество Red Bull Racing и в этот раз подавляющим - насколько быстры они будут относительно остального пелотона? В прошлом году лучшим из пилотов других команд в квалификации стал Камуи Кобаяши, выступавший за Sauber - времени поула японец уступил 0,861 секунды.
УЭББЕР РВЕТСЯ К ПОБЕДЕ
Учитывая, что гонки, которые осталось провести Марку Уэбберу до окончания карьеры в Формуле 1, уже можно сосчитать по пальцам одной руки, австралиец, несомненно, может рассматривать предстоящий этап как один из наиболее подходящих для своего финального слова в Больших Призах.
В квалификациях на Сузуке он уже дважды показывал второе время вслед за напарником, а в гонке 2010 года также финишировал вторым. В прошлом году гонка для Марка завершилась, толком не начавшись - Ромен Грожан въехал в него уже в связке первого и второго поворотов сразу после старта.
И хотя Уэббер находится в этом сезоне глубоко в тени Феттеля, Сузука отлично подходит стилю пилотирования австралийца. К тому же, он уже выигрывал здесь в 1998 году в чемпионате FIA GT, выступая вместе с Клаусом Людвигом за Mercedes. В Интерлагосе, где пройдет заключительный этап нынешнего сезона, Марк дважды приходил к финишу первым - потому, если не получится на Сузуке, он попробует одержать свою юбилейную десятую победу в Формуле 1 именно в Бразилии.
ЧУДЕСА АЛОНСО{ .red }
После Гран При Кореи Алонсо назвал чудом тот факт, что "пилот в желто-голубом шлеме за рулем алой машины" все еще претендует на титул – и не важно, что его шансы минимальны.
По итогам непростого уик-энда в Йонаме испанец не смог побороться за подиум, как сделал это в Сингапуре благодаря отличному старту и прорыву в первом повороте. Но реальная скорость Ferrari не позволила подняться на финише выше шестого места. Задача Алонсо на Сузуке – сохранить математические шансы на титул хотя бы еще на одну гонку и вновь бороться за место на подиуме.
Куда более сложная задача стоит перед Ferrari: итальянской команде надо сохранить свое второе место в Кубке конструкторов. Несмотря на то, что Скудерия без особых проблем опередила Mercedes на трассах, где не столь важен высокий уровень прижимной силы – в Спа и Монце, - сейчас соперников разделяет всего одно очко.
Принимая во внимание финансовую выгоду, а также просто честь каждой команды – стоит ожидать, что оба коллектива бросят в эту борьбу последние резервы.
СЕЗОН-2014 все ближе{ .red }
В настоящий момент большинство команд еще официально не подтвердили своих призовых пилотов на следующий год, так что многим гонщикам по-прежнему есть, что доказывать в финальных Гран При этого сезона.
В сентябре стало известно, что Фелипе Масса все же расстаётся Ferrari – после чего бразилец заявил, что теперь собирается гоняться только за самого себя. Но принимая во внимание, что его многолетний опыт в следующем сезоне должен стать одним из главных козырей Массы, детская ошибка на первом круге в Корее - когда пилот не смог верно просчитать развитие событий на торможении перед третьим поворотом, где его траекторию пересёк автомобиль Нико Росберга - не поможет бразильцу в борьбе за место в Формуле 1.
В похожей ситуации оказался и Серхио Перес, который хоть и в целом неплохо проводит сезон, но все равно не добрался до тех высот, которых от него ожидали в McLaren – даже если принимать в расчет неважную форму машины. В команде пока еще не определились с его будущим, так что мексиканцу нужны хорошие результаты, чтобы окончательно убедить своего работодателя.
Оба пилота Force India – Адриан Сутиль и Пол ди Реста – допустили в Корее ошибки, которые дорого им обошлись. В индийскую команду на сезон-2014 среди прочих сватают Кевина Магнуссена и Нико Хюлькенберга. В скором времени состоится встреча совета директоров, где обсудят возможные варианты, потому шотландцу с немцем сейчас самое время завоевать пару очков на резко утратившей ход машине.
ПРОВЕРКА НОВОЙ ДЛИННОБАЗОЙ LOTUS Е21{ .red }
Обновленная версия шасси Lotus E21 с удлиненной колесной базой в своей дебютной гонке в Корее помогла пилотам команды занять на финише вторую и третью позиции. Однозначно, это хорошие новости в преддверии очередного сезона – судя по всему, при разработке новой машины в Энстоуне теперь пойдут именно по этому пути.
После сложных уик-эндов в Спа и Монце пилоты Lotus в двух последних гонках, которые прошли на более традиционных трассах, где важна высокая прижимная сила, неизменно поднимались на подиум. Но лишь Сузука станет для обновлённой машины полноценным испытанием.