Мнение: Поставьте себя на место директора гонки, а потом рассуждайте о красных флагах

Мартин Брандл
4 апреля 2023 в 18:17
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Почему не стоит обвинять FIA в манипулировании гонкой в Мельбурне? Действительно ли был нужен второй красный флаг и что делать с бесплатными пит-стопами? Слово комментатору Sky Sports F1 Мартину Брандлу…

Легко рассуждать на диване

Не верю, что гоночная дирекция получала какие-либо указания остановить гонку без веской причины – просто для повышения зрелищности. Те, кто утверждают подобное, должны поставить себя на место людей, принимающих соответствующие решения. Легко сидеть на диване и рассуждать, какое решение надо было принять.

Вспомните, как в 2009 году Фелипе Масса чуть не погиб, когда в его шлем прилетела деталь от другой машины. А ведь на городской трассе в Мельбурне с обеих сторон находятся болельщики, маршалы, медики, и потому просто недопустимо, чтобы обломки летали по воздуху со скоростью в несколько сотен километров в час.

Да, я согласен, что после вылета Алекса Албона можно было убрать гравий с асфальта под сейфти-каром. Но в конце гонки красные флаги были крайне необходимы – на трассе оказалось много обломков от колеса и машины. Поэтому я абсолютно уверен, что никто не говорил: «А давайте сделаем гонку ещё веселее».

Как бы там ни было, не стоит забывать, что несколько лет назад мы, к сожалению, потеряли Чарли Уайтинга. На его место пришёл Майкл Маси, и что произошло потом на Гран При Абу-Даби-2021 мы с вами прекрасно помним. FIA разделила роль гоночного директора, а сейчас передала все полномочия одному человеку – Нильсу Виттиху.

Принимает ли Виттих правильные решения? Ну, опять же, легко рассуждать после гонки, когда ты не отвечаешь за то, чтобы никто, не дай бог, не погиб и не пострадал в гонке.

Алекс Албон © Williams
Алекс АлбонФото: Williams

Что это вообще было? Главные вопросы и ответы о хаосе на Гран При Австралии

Со сменой шин под красными флагами надо что-то делать

Нормально, что под красными флагами команды могут менять шины. Гонку ведь обычно останавливают из-за аварий и, как следствие, большого количества обломков на трассе. Есть риск прокола и другого повреждения колёс. Так что всё правильно.

Другое дело, что смена шин во время остановки гонки может самым драматичным образом изменить расстановку гонщиков в пелотоне. И по мнению болельщиков, несправедливо, когда одни пилоты получают возможность провести бесплатный пит-стоп, а другие – нет, так как переобулись раньше. Кому как повезёт. В Мельбурне не повезло Джорджу Расселу, но, возможно, в следующий раз удача будет на его стороне.

Думаю, Формуле 1 стоит подкорректировать правила. Но процесс это всегда непростой и возможны различные непредвиденные последствия. Так что надо всё тщательно обдумать.

Джордж Рассел © LAT Images / Mercedes
Джордж РасселФото: LAT Images / Mercedes

Источник: skysports.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle