Эллисон спешит на помощь. Почему Mercedes заменила технического директора?

Марк Хьюз
22 апреля 2023 в 14:03
Фото: LAT Images / Mercedes

Что значат кадровые перестановки в бывшей чемпионской команде и как скоро помогут эти меры? Разбирается авторитетный аналитик Формулы 1 Марк Хьюз…

Mercedes-AMG вернул Джеймса Эллисона на пост технического директора

Эллиотт не справился?

С одной стороны, можно посочувствовать Майку Эллиотту. Он возглавил технический отдел Mercedes в непростой момент – как раз после изменения технического регламента в Формуле 1, самого масштабного за все победные годы команды.

С другой, приходится констатировать: новому техническому директору не хватило навыков. Ведь каким важным умением должен обладать специалист на данном посту? Он должен не только найти уникальное решение, но и оценить все преимущества и недостатки, должным образом воплотить идею в жизнь. И Эллиотт, к сожалению, не справился.

«Чёрная стрела» вернулась! Станет ли Mercedes W14 оружием возмездия?

Концепция беспонтонной машины выглядела оригинальной и гениальной лишь на первый взгляд. И в Брэкли переоценили идею ещё при моделировании, а затем не разглядели её недостатки из-за хронической раскачки W13 на прямых. Они были уверены, что концепция заработает после того как им удастся побороть «дельфинирование», но не получилось. Просто есть у конструкции машины без понтонов ряд серьёзных аэродинамических недостатков. Команда это в конце концов поняла, но слишком поздно – разработка новой W14 для сезона-2023 на тот момент была почти завершена. Вот так в Mercedes поплатились за свой оптимизм.

Майк Эллиотт © LAT Images / Mercedes
Майк ЭллиоттФото: LAT Images / Mercedes

Новый проект под руководством старого технического директора

После двух лет движения по ложному пути «Серебряные стрелы» фактически начнут всё заново в 2024 году. Вполне можно предположить, что они скопируют успешную концепцию машины Red Bull Racing. Руководить этим новым проектом доверено Эллисону, как опытному и проверенному временем специалисту.

Катастрофа в Mercedes: Хэмилтон разнёс команду за беспонтонную машину

Так что эффект от возвращения прежнего технического директора в Брэкли мы увидим не раньше следующего года. В любом случае график доработки нынешнего автомобиля по ходу сезона тщательно составлен, и перекраивать план никто не станет.

Чем теперь займётся Эллиотт? Экс-технический директор будет отвечать за решение стратегических задач в коллективе – в частности, за распределение технических ресурсов, что немаловажно, учитывая грядущее изменение моторного регламента в Формуле 1.

Джеймс Эллисон © LAT Images / Mercedes
Джеймс ЭллисонФото: LAT Images / Mercedes

А что будет с машиной W14?

Итак, дальше по ходу сезона-2023 от Mercedes можно ожидать следующее:

  • В скором времени на W14 появятся новые боковые понтоны. С большой долей вероятности команда откажется от неработающей концепции нулевого размера.

  • Ждём большое количество экспериментов с настройками аэродинамики и обновлений в области днища. Почему? На старте сезона в Бахрейне команда осторожничала с минимальной высотой дорожного просвета, памятуя о злосчастном «дельфинировании» в прошлом году. Однако на двух следующих этапах стало понятно, что с днищем по регламенту 2023 года машина стабильна и с гораздо меньшим клиренсом. А это открывает больше возможностей по аэродинамическим регулировкам.

Данный план действий был скоординирован ещё до рокировки в техническом штабе. Так что осторожнее с причинно-следственными связями, если дальше по ходу сезона команда прибавит. Ещё раз, реальные результаты работы Эллисона мы увидим только в 2024 году…

«Видишь новинки? – Нет! – А они есть». Технический обзор Гран При Австралии

Источник: the-race.com/formula-1/mark-hughes-mercedes-w14-james-allison-2024

Mercedes W14 © LAT Images / Mercedes
Mercedes W14Фото: LAT Images / Mercedes

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle