«Чёрная стрела» вернулась! Станет ли Mercedes W14 оружием возмездия?

15 февраля 2023 в 19:19
Фото: Mercedes

Облегчённая черная ливрея Mercedes на сезон-2023 – это только верхушка айсберга. Команда Тото Вольфа тщательно переработала экстремальную концепцию аэродинамики и готова вернуться к борьбу за победы и титулы…

Чёрная ливрея для экономии веса

Итак, первый вывод с презентации в Сильверстоуне – Mercedes опять, после всего-навсего года с классической серебристой раскраской, перекрасила машину в чёрный цвет. Однако если в 2020 году чёрная ливрея была продиктована стремлением команды поддержать антирасистское движение Black Lives Matter, то на этот раз причина техническая.

Дело в том, что даже в конце прошлого сезона, несмотря на все доработки, машина Mercedes была одной из самых тяжёлых в пелотоне. И видимо, в команде не нашли лучше способа побороть лишний вес, чем взять и убрать практически всю краску, а это минус 5-6 кг.

В чёрный цвет окрашены только верхняя часть носового обтекателя и верхушка кожуха двигателя. Всё остальное, за исключением номеров пилотов, нескольких полосок и спонсорских логотипов, – голый карбон. В принципе, на контрасте с покрашенными элементами смотрится красиво.

Сочетание черного цвета, карбона и спонсорских цветов оставляют неплохое впечатление от ливреи © AMuS
Сочетание черного цвета, карбона и спонсорских цветов оставляют неплохое впечатление от ливреиФото: AMuS

Аэродинамическая концепция не изменилась

Если помните, во второй половине прошлого сезона в СМИ было много разговоров и домыслов о том, что после провального года Mercedes полностью пересмотрит аэродинамическую концепцию машины с экстремальном узкими боковыми понтонами. Да и сам глава команды Тото Вольф открыто говорил об этом в октябре:

«ДНК машины изменится в следующем году, это уже понятно. Не значит, что W13 будет выглядеть совсем по-другому. Но, безусловно, ДНК, архитектура, изменится в следующем году».

И что же можно сказать постфактум, после презентации? В Брэкли не стали отказываться от прошлогодней концепции! Да, есть внешние отличия от W13. Носовой обтекатель стал длиннее, а на конце появился треугольный наконечник в стиле Ferrariю Переднее крыло схоже с прошлогодней концепцией Alpine – плоскости изогнуты только на конце, рядом с торцевыми пластинами. А в средней части кожуха мотора появилась небольшая площадка для более эффективного направления воздушного потока на лучевое крыло – популярный технический тренд на машинах Ф1 2023 года.

Сравните передние антикрылья на W13 и W14 © AMuS
Сравните передние антикрылья на W13 и W14Фото: AMuS

«Мы внесли значительные изменения в аэродинамику и поработали над деталями, незаметными внешне, но архитектура не изменилась», – объяснил Эллиотт.

Главная особенность W13 осталась на месте: боковые понтоны на новой машине узкие по предела. Ни на одной другой машине для сезона-2023 не увидишь таких экстремально миниатюрных понтонов, с некоторых ракурсов даже не сразу разглядишь маленькие прямоугольные прорези. Единственное отличие от воздухозаборников на прошлогодней машине – поверхность с плавным уклоном сторону задней части машины в стиле Red Bull Racing.

В прошлое межсезонье Mercedes не на шутку напугала конкурентов своими экстремально узкими понтонами, которые, по идее, подразумевают меньшее лобовое сопротивление и, следовательно, более высокую скорость машины на прямых. Но концепция в силу разных причин не сработала. Сработает ли на этот раз?

Разглядите на данном ракурсе отверстия в боковых понтонах? © Mercede
Разглядите на данном ракурсе отверстия в боковых понтонах?Фото: Mercede

А где «вихрегенераторы»?

Интерес к новинке Mercedes за сутки до презентации невольно подогрела Ferrari. На переднем крыле машины итальянской команде появилось решение, которое как раз в конце сезона-2022 тестировали «Серебряные стрелы» – разделители или так называемые вихрегенераторы на переднем крыле, в итоге запрещенные FIA.

Благодаря поправке в техническом регламенте подобное решение отныне легально. Поэтому интересно, вернётся ли Mercedes к своей разработке. Что же, пока ничего такого – только скобы между плоскостями. Посмотрим на тестах в Бахрейне на следующей неделе.

Пока никаких вихрегенераторов на переднем крыле © AMuS
Пока никаких вихрегенераторов на переднем крылеФото: AMuS

Удастся ли побороть «дельфинирование»?

Как и Ferrari, Mercedes осталась верна классической схеме подвески: толкатели спереди и тяги сзади. Инженеры тем не менее потрудились над геометрией, и при сравнении с W13 заметно, насколько стала шире колёсная база, а передняя ось – дальше от центральной части машины. Чем дальше передние колеса от воздухозаборников и туннелей Вентури, чем меньше грязного воздуха поступает под днище. И тут мы плавно переходим к главной ахиллесовой пяте предшественницы W14.

Одним из главных сдерживающих факторов для Mercedes в 2022 году безусловно, было «подпрыгивание» машины на прямых и в скоростных поворотах. На предсезонных тестах и первых гонках сезона не удавалось толком настроить автомобиль и опробовать обновления – настолько сильным было негативное последствие граунд-эффекта. Лишь в конце сезона удалось более-менее избавиться от этой напасти.

«При разработке новой машины мы уделили повышенное внимание модернизации днища», – рассказал на презентации Марк Эллиотт.

Самой собой, главные изменения находятся под машиной, где проходят туннели Вентури, но даже внешне днище совсем другое. Появился бортик на передней кромке, сбоку можно заметить закрылок и небольшой канал либо для направления воздуха под днище, либо для отвода турбулентных потоков.

Инженеры в Брэкли надеются, что вкупе с изменениями в аэродинамике и вышеупомянутой новой колесной базой удастся окончательно побороть «дельфинирование». Если всё это сработает в комплексе, то почему нет?

Передние колеса на W14 (фото снизу) гораздо дальше от центральной части машины, чем на W13 © AMuS
Передние колеса на W14 (фото снизу) гораздо дальше от центральной части машины, чем на W13Фото: AMuS

Цель – возвращение на вершину чемпионата

На новинку W14 в Брэкли возлагают большие надежды. Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел надеются, что машина послушна во всех типах поворотов – от скоростных до медленных. Инженеры рассчитывают, что новая «Серебряная стрела», или точнее чёрная, будет более податлива при настройке, чем прошлогодняя машина. Нужно, конечно, и больше максимальной скорости на прямых, и, само собой, надо наконец-то покончить с пресловутым «дельфинированием».

Оправдает новая машина все эти многочисленные ожидания? Посмотрим, многое будет зависеть от того, насколько грамотно команда интерпретировала новые правила в области днища и, следовательно, компенсировала потерю прижимной силы. Удастся ли, наконец, довести до ума концепцию с узкими боковыми понтонами?

Учитывая, что обычно на зимних тестах подопечные Тото Вольфа не демонстрируют свой максимум и в основном предпочитают шифроваться, ответы мы, скорее всего, получим не раньше 4 марта, когда в Бахрейне состоится первая квалификация сезона. Но глава команды настроен боевито:

«Мы всегда стремимся к победе в чемпионате. Но в прошлом году наши соперники были очень сильны, и мы оказались в роли догоняющих. В новом сезоне мы сделаем всё, чтоб отыграть каждую возможную долю секунды и вернуться в лидеры».

Ну что же, удачи…

Перевел и адаптировал: Иван Беликов
По материалам auto-motor-und-sport.de/formel-1/mercedes-w14-f1-saison-2023-technik-bilder

Технический директор Марк Эллиотт, Джордж Рассел, руководитель Тото Вольф, Льюис Хэмилтон, Мик Шумахер и глава моторного подразделения Хайвел Томас © Mercedes
Технический директор Марк Эллиотт, Джордж Рассел, руководитель Тото Вольф, Льюис Хэмилтон, Мик Шумахер и глава моторного подразделения Хайвел ТомасФото: Mercedes

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle