Не быстрой машиной единой, или Как Ферстаппен совершил маленькое чудо

Марк Хьюз
9 мая 2023 в 16:05
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Что помогло действующему чемпиону победить в Майами после ошибки в квалификации и старта с девятого места? Почему у Переса не было шансов, несмотря на старт с поула? Слово Марку Хьюзу...

Интересный факт: В 12-й раз в истории Ф1 финишировали все стартовавшие

Как нож сквозь масло

Действующий чемпион мира Формулы 1 осторожно проехал первый круг, стараясь избежать коллизий и сберечь единственный свежий комплект жёстких шин. Как только гонка вошла в ритм, он наконец-то принялся атаковать и поочередно обогнал Эстебана Окона, Валттери Боттаса, Кевина Магнуссена, Шарля Леклера, Джорджа Рассела, Карлоса Сайнса и Фернандо Алонсо. На всё про всё потребовалось 15 кругов.

Конечно, машина Red Bull Racing в целом была намного быстрее остальных. Но главной причиной столь стремительного прорыва Макса стала высокая скорость при активации подвижного крыла. Невероятно, но факт: 10 из 14-ти первых кругов Ферстаппен проехал быстрее Переса. Хотя казалось бы, один прорывался, а другой лидировал. Но такая неожиданная разница как раз обусловлена DRS: Перес, находясь в одиночестве, не мог активировать крыло и, следовательно, был лишён преимущества, которое в случае Red Bull оценено в 0,3 секунды на круге.

«Нажми на кнопку – получишь результат». Откуда у Red Bull такое преимущество с DRS?

Когда Макс закончил свой прорыв и поднялся на вторую строчку, он уступал Пересу всего 3,7 секунды. И останавливаться на пит-стоп голландец не собирался ещё два десятка кругов, в отличие от партнёра по команде.

За 14 кругов Макс Ферстаппен совершил семь обгонов © Red Bull Content Pool
За 14 кругов Макс Ферстаппен совершил семь обгоновФото: Red Bull Content Pool

Сюрприз в выборе шин

Тактический замысел голландского пилота Red Bull Racing на гонку был прост: стартовать на более медленном Hard, а затем, выбравшись из трафика, перейти на быстрый Medium и попробовать догнать Переса. Только вот погода перевернула весь расклад по шинам с ног на голову и… дала Ферстаппену дополнительное преимущество.

Если в пятницу и субботу температура асфальта составляла 49°С, то в воскресенье – всего 36°С. Вдобавок, утренний дождь смыл весь держак и накат с гоночной траектории. Два этих фактора привели к тому, что шины Medium: 1) оказались подвержены гранулированию, особенно переднее правое колесо; 2) стали всего на 0,2 секунды быстрее Hard вместо 0,5 секунды по ходу предыдущих дней гоночного уик-энда. Но что хуже всего, из-за «зернистости» средние шины по прошествии пары кругов становились медленнее жёстких!

Как итог, Перес весь первый отрезок ехал с оглядкой на шины и не сумел создать задел, пока его партнёр по команде прорывался из конца топ-10. Решение Макса стартовать на Medium окупилось сполна и даже больше.

Через два круга после пит-стопа Макса Ферстаппен обогнал Серхио Переса © Red Bull Content Pool
Через два круга после пит-стопа Макса Ферстаппен обогнал Серхио ПересаФото: Red Bull Content Pool

Перес в западне

Как раз когда Ферстаппен вышел на второе место, у лидировавшего Переса «поплыла» передняя правая шина. За четыре следующих круга его преимущество над напарником сократилось до 1,7 секунды, после чего Серхио вернул в боксы. Дольше оставаться на трассе смысла не было, тем более отрыва от шедшего третьим Карлоса Сайнса хватало, чтобы не попасть в трафик.

Проблема в том, что после пит-стопа обладатель поула оказался в тупике. На новых жёстких шинах Чеко ехал в одинаковом темпе с Ферстаппеном на старом комплекте, поскольку Hard практически не изнашивался. Макс, в свою очередь, не смог создать задел в 20 секунд, чтобы остаться впереди после визита в боксы.

Энтони Дэвидсон: Перес вёл гонку в Майами фактически вслепую

В конце концов после своей остановки лидер чемпионата вернулся вторым. Почти сразу он оказался на расстоянии атаки с DRS, плюс у него было больше сцепления с трассой за счёт нового Medium. Так что чемпион легко вышел вперёд и исправил свою единственную ошибку за уик-энд…

Источник: motorsportmagazine.com/articles/single-seaters/f1/how-verstappen-did-it-from-ninth-to-first-in-miami-gp-of-near-perfection

На финише Макс Ферстаппен опередил Серхио Переса на 5,3 секунды © Red Bull Content Pool
На финише Макс Ферстаппен опередил Серхио Переса на 5,3 секундыФото: Red Bull Content Pool

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle