Гран При Японии: любопытная статистика
Можно ли говорить, что пара Феттеля и Уэббера стала столь же успешной, как дуэт Сенны и Проста? По какому параметру Себ пока не догнал Шумахера и Аскари? И что общего имеет Перес с Бланделлом? У Микеле Мерлино есть ответы на все вопросы, связанные со статистикой
Себастьян Феттель не выиграл титул сильнейшего пилота 2013 года уже в Японии, но очередной уик-энд принес ему новую порцию рекордов. В этот раз свое имя в книгу истории Ф1 вписал и другой пилот Red Bull Racing, Марк Уэббер.
• Впервые в карьере Феттелю удалось выиграть пять раз подряд. Всего лишь трижды в истории чемпионатов мира победные серии оказывались более продолжительными. На протяжении семи гонок не знали поражений Альберто Аскари в 1952-53 годах (с Бельгии, на фото вверху, до Аргентины) и Михаэль Шумахер в 2004-м (с Европы до Венгрии). Кроме того, тот же Шумахер в 2000-01 годах выиграл шесть раз подряд с Италии до Малайзии
• Уэббер записал себе в актив 12-й поул, догнав Герхарда Бергера и Дэвида Култарда на 29-й строчке исторической летописи. Для австралийца это первый квалификационный успех на Сузуке. В третий раз за четыре последних года (кроме 2011-го) Red Bull Racing занимает весь первый стартовый ряд на Гран При Японии
• Даже если бы Уэббер за весь сезон не заработал ни единого очка, его команда все равно возглавляла бы протокол Кубка конструкторов! Очков одного Феттеля достаточно, чтобы сравняться с Ferrari (297), но у немца больше побед.
В последний раз ситуация, когда пилот мог "выиграть" Кубок конструкторов, имела место в 2004 году, когда 148 очков Михаэля Шумахера с лихвой хватило бы, чтобы переиграть ближайших преследователей из BAR (119) даже без помощи Рубенса Баррикелло
• Феттель провел свой 90-й Гран При в составе Red Bull Racing, одержав свою 34-ю победу. Подиумов у него теперь 58, всего на один меньше, чем у Найджела Мэнселла
• Квалификация принесла Себу уже 60-ю стартовую позицию в первом ряду. Невероятно, но это худший результат немца в пяти гонках на Сузуке: прежде он регулярно завоевывал поул
• Уэббер и Феттель в 21-й раз вместе оказались на первой линии стартового поля. Столь же часто это удавалось Айртону Сенне и Найджену Мэнселлу
После Кореи мы писали о том, что поулы RBR чаще всего огорчали Льюиса Хэмилтона, который 16 раз стартовал вторым следом за кем-то из гонщиков минтон-кинской команды. Если чуть расширить этот анализ, то окажется, что третьим, позади пары Феттель/Уэббер, тоже чеще всего оказывался именно он – восемь раз. В семи эпизодах это был Фернандо Алонсо и в двух – Дженсон Баттон
• Феттель и Уэббер добились 14-го дубля в качестве напарников. Столько же – на счету Алена Проста и Айртона Сенны за два сезона в McLaren. Поскольку Марк завершает карьеру в конце нынешнего сезона, достижение Шумахера и Баррикелло (24 дубля в Ferrari) останется непревзойденным.
• Впервые в сезоне Феттель проехал в квалификации медленнее напарника, а также потерял позиции по ходу первого круга гонки.
И НЕМНОГО ОБО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ УЧАСТНИКАХ ГРАН ПРИ ЯПОНИИ-2013
• Моторы Renault вновь использовались всеми пилотами, поднявшимися на пьедестал – в четвертый раз в нынешнем сезоне и во второй подряд
• Ромен Грожан завоевал 300-й подиум для французских пилотов в Формуле 1. Впервые в этом сезоне он поднялся на пьедестал, где не было Кими Райкконена – хотя вновь, как и в трех случаях до этого, стал третьим.
По ходу дистанции он возглавлял пелотон на протяжении 26 кругов – это больше, чем за всю предыдущую карьеру гонщика: за 40 Гран При он был первым всего 12 кругов. Причем впервые Ромен лидировал "по-настоящему", а не по ходу пит-стопов на короткое время
• Грожан и Хэмилтон продолжили традицию, по которой старт со второго ряда на Сузуке никогда не приносит гонщикам победы
• Прокол у Хэмилтона не позволил пилоту продолжить серию результативных финишей: до того он зарабатывал очки девять раз подряд. Прежде за вся карьеру (а это уже 125 Гран При) британец всего раз имел более длительную серию: десять финишей в десятке с Японии-2010 по Монако-2011
• Уже в 100-й раз кряду кто-то из германских пилотов зарабатывает очки. Это абсолютный рекорд Формулы 1. Серия началась еще на британском этапе 2008 года. Разумеется, здесь важно учесть, что очки сейчас начисляют куда более щедро, чем прежде. Британия тоже продолжает аналогичную серию – она стартовала в Монце-2009 и насчитывает 78 гонок
• Фернандо Алонсо стал-таки самым результативным пилотом за все 64 года, что проводится чемпионат мира. Четвертое место позволило испанцу добраться до отметки в 1571 очко, тогда как у Михаэля Шумахера их 1566
• Для Алонсо эта гонка стала уже 70-й подряд без технических проблем. Отказ мотора на Гран При Малайзии 2010-го так и остается последним случаем, когда испанца подвела машина
• Впервые с начала карьеры Нико Хюлькенбергу удалось заработать очки в четырех гонках кряду. Его показатели в этом сезоне впечатляют: всего семь зачетных баллов в 11 первых стартах – и 32 в четырёх следующих
• Усиление Sauber подтвердил и результат Эстебана Гутьерреса. Седьмое место мексиканца стало первым случаем в 2013 году, когда кто-то из дебютантов сезона заработал очки. Кроме того, команда из Хинвила впервые с прошлогодней Монцы добилась двойного финиша в первой десятке
• Девятое место стало для Дженсона Баттона худшим результатом за 12 выступлений на Сузуке. Для McLaren два заработанных британцем очка стали худшим выступлением в Японии с 1994-го: тогда Мартин Брандл попал в серьезную аварию, приведшую к перелому ноги одного из судей, а Мика Хаккинен финишировал седьмым (очки в ту пору начислялись только гонщикам первой шестёрки)
• Серхио Перес смог добраться до клетчатого флага только 15-м после серии инцидентов с участием Нико Росберга. Это значит, что за 15 гонок в составе McLaren ему так и не удалось побывать на подиуме. Прежде такое случалось всего с одним пилотом: Марком Бланделлом в 1995 году (на фото внизу). Правда, британец дважды финишировал четвертым и еще три раза – пятым.