Шварцман и Шумахер спасут унылые спринты Формулы 1. Это не шутка!
Спринтерские гонки Ф1 могут быть зрелищными и непредсказуемыми – нужно лишь реализовать одну смелую идею. Какую? Рассказывает корреспондент Motorsport Magazine Джеймс Элсон...
Давайте будем откровенны, идея спринтерских гонок не снискала успеха в Формуле 1. За два года и вспомнить особо нечего, помимо Интерлагоса-2021, да и то заезд выдался ярким лишь благодаря штрафу и последующему прорыву Льюиса Хэмилтона из конца стартовой решетки. В остальном от спринта столько же толку, сколько от медалей на подиуме – ничего, кроме насмешек и возмущений среди болельщиков, этот формат не вызывает.
Недовольны и сами участники. Так, в Баку руководитель Haas Гюнтер Штайнер назвал спринт шинными тестами, а действующий чемпион мира Ф1 Макс Ферстаппен выступил с критикой:
«Этому формату место на свалке. Нужно сделать так, чтобы каждая команда могла бороться за победу, а не внедрять все эти искусственные меры»,
Спринтам Ф1 место на свалке. Макс Ферстаппен прав на все 100%
Тем не менее есть одна идея, которая раз и навсегда решит проблемы Формулы 1 со спринтами и закроет вопрос о надобности субботних гонок. Гоняться в этих заездах должны не основные пилоты, а резервисты и тест-пилоты! Разве не любопытно снова увидеть Даниэля Риккардо в гонках на машине Red Bull Racing или Мика Шумахера за рулём Mercedes? Российский гонщик Роберт Шварцман в Ferrari [прим. AUTOSPORT.com.ru]?
При этом больше не возникнет неловких ситуаций, как с Оскаром Пиастри и Фелипе Друговичем, которые после титула в Формуле 2 на год остались без гоночной практики. Можно привлечь пилотов из других категорий. Почему бы Ferrari не вознаградить Антонио Джовинацци за победу в «24 часах Ле-Мана» приглашением на спринт в свою команду? McLaren позовет звезд из своей индикаровской команды, как Пато О’Уорд и Александер Росси, если, конечно, позволит расписание в заокеанской серии.
Стартовую решетку можно формировать следующим образом: берем за основу положение основных пилотов в чемпионате и расставляем их сменщиков в обратном порядке. Вот и представьте: реверсивное стартовое поле, предельно мотивированные участники, готовые поставить на карту всё (ну или почти всё, учитывая, что на кону будут очки в командном зачете), чтобы проявить себя и попасть в основной состав… Зрелище гарантировано! Ну и вдобавок, эксклюзивность и элитарность воскресной гонки останутся неприкосновенными.
Поскольку аварии и вылеты неизбежны, дистанцию лучше ограничить 30 минутами, а не количеством кругов. Тогда во время периодов желтого флага/автомобиля безопасности/VSC можно останавливать тайминг: и маршалы спокойно уберут обломки и почистят трассу, и потеря гоночного времени будет нулевой.
Разве что придется немного поднять планку расходов, чтобы компенсировать командам затраты на ремонт машин, но разве это проблема?
Мировой рейтинг гонщиков? Это очень странная затея
Ну а если командам не понравится, что от спринтов зависит их положение в Кубке конструкторов, то можно выделить субботние гонки в отдельный мини-чемпионат. Победитель в качестве награды получит финансовую помощь в том или ином виде для продолжения карьеры. Если в случае с опытным Даниэлем Риккардо такое вознаграждение не актуально, то можно передать эти призовые гонщикам, которые критически нуждаются в финансах и без денег никогда не осуществят свою мечту.
В конце концов, боссы чемпионата никогда не скрывали, что спринт – это прежде всего шоу для разнообразия программы гоночного уик-энда и привлечения дополнительной зрительской аудитории. Разве приглашение резервных и третьих пилотов, которые всё равно сидят без дела в боксах весь уик-энд, не укладывается в этот контекст?
«Я понял Берни». Алексей Попов – о предстартовом шоу, постере и клипе про Формулу 1
Возможные составы команд Ф1 на спринт с участие резервистов и тест-пилотов
Команда | ||
---|---|---|
Red Bull | Даниэль Риккардо | Лиам Лоусон |
Ferrari | Антонио Джовинацци | Роберт Шварцман |
Mercedes | Мик Шумахер | Фредерик Вести |
Alpine | Джек Дуэн | Виктор Мартинс |
McLaren | Алекс Палоу | Патриcио О’Уорд |
Alfa Romeo | Тео Пуршер | Артур Леклер |
Aston Martin | Стоффель Вандорн | Фелипе Другович |
Haas | Пьетро Фиттипальди | Алессандро Пьергвиди |
AlphaTauri | Деннис Хаугер | Зейн Малони |
Williams | Джейми Чедвик | Зак О'Салливан |