Мировой рейтинг гонщиков? Это очень странная затея
В теннисе и гольфе ранжирование участников работает, но автоспорту она просто незачем...
Английская автоспортивная пресса со ссылкой на собственные источники сообщила о том, что в кабинетах FIA обсуждают идею создания единого рейтинга всех пилотов в мире — этакий гоночный рейтинг по аналогии с теннисом и гольфом. Это очень странная затея — и вот почему.
В автоспорте может появиться мировой рейтинг гонщиков
Гонки — командный вид спорта
Теннис и гольф — индивидуальные виды спорта, на площадке лишь спортсмены и простая (в смысле не имеющая технологий стоимостью с космическую ракеты) экипировка – надёжная, как кирпич. Если у теннисиста ломается ракетка, он берёт новую. Если у лидировавшего всю гонку пилота за пять кругов до финиша взрывается мотор, он не набирает ни одного очка. И как тогда оценивать выступление этого пилота?
По результатам? Но как FIA намерена оценивать «стоимость» побед в разных чемпионатах? В Формуле 1 23 гонки, а у WRC за последние десять лет не бывало больше 14 этапов. Получается, если раллист выиграет все этапы сезона, то всё равно никак не наберёт рейтинг, как у пилота Ф1, выигравшего 15 гонок из 23-х?
Но обе серии — чемпионаты мира, самые престижные первенства в своей дисциплине. Оценивать титулы там одинаково? Тогда победа на отдельном этапе WRC будет «стоить» дороже победы в Гран При? При этом стоит понимать, что разница в доходах и престижности чемпионатов мира Ф1 и WRC целиком и полностью зависит от политики FIA по отношению к ним в последние годы...
А IndyCar? Сколько в процентах от победы в Формуле 1 будет стоить победа в IndyCar и почему? Вот если у Грожана, допустим, был высокий рейтинг после ухода из Ф1, те, кто побеждают его в IndyCar —допустим, Алекс Палоу и Колтон Херта — будут ещё выше? Так или иначе, этот коэффициент будет субъективным, а гонки — один из тех редких видов спорта, где всё можно измерить с точностью до тысячных долей.
Спринты прижились? Идею коротких гонок считают удачной, но...
Зачем это спонсорам?
Вернёмся к примеру с Фернандо Алонсо — какое место в рейтинге занимал бы испанец, пока выступал в Ф1 с «мотором от GP2?» Если Фернандо окажется среди тех, у кого низкие результаты, то такой рейтинг просто получится своего рода объединённым общим зачётом — ненужной попыткой натянуть сову на глобус.
А что если рейтинг будет устроен так, что Алонсо, учитывая его преимущество над напарниками, результаты квалификационных дуэлей, технику торможения, оказался бы даже за рулём машины-аутсайдера среди лучших гонщиков рейтинга?
Honda такое крайне не понравилось бы. Автопроизводители вкладывают большие деньги в продвижение себя через гонки, и рейтинг, подсвечивающий неудачи, не на пользу маркетингу. Недавние экономические кризисы показали, как легко заводские команды закрываются, так что не стоит распугивать оставшихся.
Кому это вообще нужно?
Можно было бы предположить, что этот рейтинг будет создан просто для развлечения — обсуждают же в интернете карточки пилотов в официальной игре Формулы 1, почему нет? Тут, правда, есть разница в том, что карточки пилотов — это всё-таки пусть и официальный, тем не менее коммерческий продукт Codemasters, а рейтинг будет официальным мерилом Международной автомобильной федерации, главного санкционирующего органа в мире автоспорта.
Раньше без общего, в смысле — официального, рейтинга автоспорт обходился. Да, каждый желающий мог разместить свой собственный рейтинг лучших пилотов, регулярно проходят голосования, публика обсуждает, насколько верны те или иные оценки — это часть автоспорта.
Но рейтинг FIA, как сообщают СМИ, будет, например, определять участников какого-то единого минисоревнования. По духу оно будет напоминать нечто вроде неофициальной Гонки чемпионов — и получит всю её аудиторию, пусть не такую уж и высокую в последние годы. И ради этого всё затевать?
Подобный рейтинг был бы полезен в молодёжных гонках, чтобы можно было бы свести в одну таблицу всех гонщиков Формулы 2, различных вариаций Формулы 3 и национальных первенств Формулы 4. В одних только Ф2 и Ф3 за Формулой 1 следуют пять десятков пилотов, так что прорыв кого-то из Ф4 в топ-50 такого рейтинга был бы событием — и помог бы молодому гонщику привлечь внимание прессы и спонсоров.
Не в этот раз: ещё 14 случаев, когда пилоты теряли дебютную победу в Формуле 1
У FIA других проблем нет?
В свете нововведений Liberty Media в Формуле 1 такой рейтинг выглядит очередной невинной шалостью (как, например, графика с износом резины, которая окончательно превратилась в рекламную вставку Amazon), но это, как сообщают СМИ, идея FIA.
Новости об этом рейтинге появляются аккурат в тот момент, когда стюарды бьют рекорды непоследовательности и не наказывают гонщиков за те нарушения, за которые наказывали ранее. Когда Себастьян Феттель открытым текстом говорит, что Формула 1 совершает ошибки и рискует вообще исчезнуть. Когда в WRC и WEC выступают лишь по три команды...
Себастьян Феттель: Формула 1 может исчезнуть, и это будет правильно