Мировой рейтинг гонщиков? Это очень странная затея

Дмитрий Захарченко
13 октября в 16:07
Фото: Red Bull Content Pool

В теннисе и гольфе ранжирование участников работает, но автоспорту она просто незачем...

Английская автоспортивная пресса со ссылкой на собственные источники сообщила о том, что в кабинетах FIA обсуждают идею создания единого рейтинга всех пилотов в мире — этакий гоночный рейтинг по аналогии с теннисом и гольфом. Это очень странная затея — и вот почему.

В автоспорте может появиться мировой рейтинг гонщиков

Гонки — командный вид спорта

Теннис и гольф — индивидуальные виды спорта, на площадке лишь спортсмены и простая (в смысле не имеющая технологий стоимостью с космическую ракеты) экипировка – надёжная, как кирпич. Если у теннисиста ломается ракетка, он берёт новую. Если у лидировавшего всю гонку пилота за пять кругов до финиша взрывается мотор, он не набирает ни одного очка. И как тогда оценивать выступление этого пилота?

По результатам? Но как FIA намерена оценивать «стоимость» побед в разных чемпионатах? В Формуле 1 23 гонки, а у WRC за последние десять лет не бывало больше 14 этапов. Получается, если раллист выиграет все этапы сезона, то всё равно никак не наберёт рейтинг, как у пилота Ф1, выигравшего 15 гонок из 23-х?

Но обе серии — чемпионаты мира, самые престижные первенства в своей дисциплине. Оценивать титулы там одинаково? Тогда победа на отдельном этапе WRC будет «стоить» дороже победы в Гран При? При этом стоит понимать, что разница в доходах и престижности чемпионатов мира Ф1 и WRC целиком и полностью зависит от политики FIA по отношению к ним в последние годы...

А IndyCar? Сколько в процентах от победы в Формуле 1 будет стоить победа в IndyCar и почему? Вот если у Грожана, допустим, был высокий рейтинг после ухода из Ф1, те, кто побеждают его в IndyCar —допустим, Алекс Палоу и Колтон Херта — будут ещё выше? Так или иначе, этот коэффициент будет субъективным, а гонки — один из тех редких видов спорта, где всё можно измерить с точностью до тысячных долей.

Ромен Грожан на подиуме гонки IndyCar в Лагуна-Секе вместе с Колтоном Хертой и Алексом Палоу © IndyCar
Ромен Грожан на подиуме гонки IndyCar в Лагуна-Секе вместе с Колтоном Хертой и Алексом ПалоуФото: IndyCar

Спринты прижились? Идею коротких гонок считают удачной, но...

Зачем это спонсорам?

Вернёмся к примеру с Фернандо Алонсо — какое место в рейтинге занимал бы испанец, пока выступал в Ф1 с «мотором от GP2?» Если Фернандо окажется среди тех, у кого низкие результаты, то такой рейтинг просто получится своего рода объединённым общим зачётом — ненужной попыткой натянуть сову на глобус.

А что если рейтинг будет устроен так, что Алонсо, учитывая его преимущество над напарниками, результаты квалификационных дуэлей, технику торможения, оказался бы даже за рулём машины-аутсайдера среди лучших гонщиков рейтинга?

Honda такое крайне не понравилось бы. Автопроизводители вкладывают большие деньги в продвижение себя через гонки, и рейтинг, подсвечивающий неудачи, не на пользу маркетингу. Недавние экономические кризисы показали, как легко заводские команды закрываются, так что не стоит распугивать оставшихся.

Что не так в Спа? Разбираемся, как сделать «Красную воду» безопаснее и не потерять легендарный поворот

Кому это вообще нужно?

Можно было бы предположить, что этот рейтинг будет создан просто для развлечения — обсуждают же в интернете карточки пилотов в официальной игре Формулы 1, почему нет? Тут, правда, есть разница в том, что карточки пилотов — это всё-таки пусть и официальный, тем не менее коммерческий продукт Codemasters, а рейтинг будет официальным мерилом Международной автомобильной федерации, главного санкционирующего органа в мире автоспорта.

Раньше без общего, в смысле — официального, рейтинга автоспорт обходился. Да, каждый желающий мог разместить свой собственный рейтинг лучших пилотов, регулярно проходят голосования, публика обсуждает, насколько верны те или иные оценки — это часть автоспорта.

Но рейтинг FIA, как сообщают СМИ, будет, например, определять участников какого-то единого минисоревнования. По духу оно будет напоминать нечто вроде неофициальной Гонки чемпионов — и получит всю её аудиторию, пусть не такую уж и высокую в последние годы. И ради этого всё затевать?

Подобный рейтинг был бы полезен в молодёжных гонках, чтобы можно было бы свести в одну таблицу всех гонщиков Формулы 2, различных вариаций Формулы 3 и национальных первенств Формулы 4. В одних только Ф2 и Ф3 за Формулой 1 следуют пять десятков пилотов, так что прорыв кого-то из Ф4 в топ-50 такого рейтинга был бы событием — и помог бы молодому гонщику привлечь внимание прессы и спонсоров.

Пьер Гасли на заездах вместе с многократным чемпионом мира по ралли Себастьеном Ожье © Red Bull Content Pool
Пьер Гасли на заездах вместе с многократным чемпионом мира по ралли Себастьеном ОжьеФото: Red Bull Content Pool

Не в этот раз: ещё 14 случаев, когда пилоты теряли дебютную победу в Формуле 1

У FIA других проблем нет?

В свете нововведений Liberty Media в Формуле 1 такой рейтинг выглядит очередной невинной шалостью (как, например, графика с износом резины, которая окончательно превратилась в рекламную вставку Amazon), но это, как сообщают СМИ, идея FIA.

Новости об этом рейтинге появляются аккурат в тот момент, когда стюарды бьют рекорды непоследовательности и не наказывают гонщиков за те нарушения, за которые наказывали ранее. Когда Себастьян Феттель открытым текстом говорит, что Формула 1 совершает ошибки и рискует вообще исчезнуть. Когда в WRC и WEC выступают лишь по три команды...

Себастьян Феттель: Формула 1 может исчезнуть, и это будет правильно

Участники Гонки чемпионов-2019 © ROC
Участники Гонки чемпионов-2019Фото: ROC

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle