Лицемерие или плохая память: Идея Хэмилтона ни в какие ворота не лезет
Семикратный чемпион мира нашел странный способ остановить Red Bull. Что не так? Рассуждает технический эксперт Формулы 1 Гэри Андерсон…
Я не на шутку удивился, когда услышал предложение Льюиса Хэмилтона запретить командам строить машины для следующего сезона раньше установленного срока. Таким образом, по его словам, можно избежать дальнейшего доминирования Red Bull Racing. Конечно, с годами все мы становимся забывчивыми, но не в столь раннем возрасте…
Льюис Хэмилтон предложил FIA ввести новое правило, которое помешает Red Bull
С одной стороны, в защиту британского гонщика можно сказать, что он сослался на личный опыт – мол, с запасом в 100 очков можно бросить доработку текущей машины и как можно раньше заняться созданием новой. С другой, он подчеркнул, что времена изменились и при нынешних правилах можно доминировать гораздо сильнее, чем Mercedes в прошлом десятилетии. Так ли это? Давайте посмотрим на цифры с 2014 года и сравним доминирование «Cеребряных стрел» и «Красных быков».
Mercedes и правда никогда так не доминировала, как Red Bull? Хэмилтон ошибся или забыл
Вывод? Пусть Льюис вспомнит, как он выигрывал гонку за гонкой и титул за титулом перехода Ф1 на гибридные турбомоторы, а Red Bull Racing откатилась назад. После четырёх подряд побед в чемпионате команде Кристиана Хорнера, безусловно, было непросто смириться с гигантским отставанием, но, заметьте, никто в Милтон-Кинсе не призывал сдержать и фактически наказать соперников за то, что они лучше и сильнее остальных.
По сути, семикратный чемпион мира Формулы 1 предложил ввести контроль за разработкой машины, схожий с ограничениями пару лет назад. Однако тогда такие меры были обусловлены чрезвычайными обстоятельствами: из-за пандемии коронавируса новый регламент отсрочили на год, и FIA в целях сокращения расходов обязала команды заморозить разработку автомобилей нового поколения с марта 2020-го по февраль 2021-го.
Даже если идею Льюиса взять на рассмотрение, то непонятно, как её реализовать. В ближайшие два с половиной свод правил в Ф1 не изменится. И вот спрашивается, как в условиях одинакового регламента отличить доработку существующей машины от наработок на следующий год?
Проиграл и психанул, или Пять главных истерик Льюиса Хэмилтона в Формуле 1
Ладно, заставим конюшни использовать одну и ту же машину два года или, как минимум, запретим менять геометрию шасси, но ведь найдется масса аргументов против такой обязаловки. Кстати, любопытно, что по этому поводу скажут в Брэкли? Ведь пару месяцев как Льюис жаловался на неудобную посадку в кокпите, которую без изменения геометрии шасси не исправишь.
В любом случае команды всегда должны оперативно реагировать на ситуацию и исправлять проблемы с автомобилем. Поэтому дело не только в том, чтобы поставить на контроль конструкторские отделы, только потому что кто-то сильнее других.
Если уж на то пошло, то можно ограничить степень доработки по ходу сезона. Но запрещать думать о машине следующего года – знаете, попахивает лицемерием. В конце концов, не Mercedes ли была первым поставщиком двигателей Ф1 в начале 2010-х, приступившим к разработке гибридного турбомотора, и получила от этого солидное преимущество?
В общем, один простой совет Хэмилтону и его команде: занимайтесь своими проблемами, а не пытайтесь притормозить конкурентов только потому, что они построили быструю машину, а вы ударили в грязь лицом...
Катастрофа в Mercedes: Хэмилтон разнёс команду за беспонтонную машину
Источник: the-race.com/formula-1/gary-anderson-why-hamiltons-development-limit-idea-is-wrong