В Индии все готово к коронации Феттеля

Эд Стро
25 октября 2013 в 0:29

К настоящему моменту Себастьян Феттель еще ни разу не испытал горечи поражения на индийской земле. Все говорит, что в воскресной гонке немец завоюет четвертую подряд чемпионскую корону

Несомненно, Себастьян Феттель выиграет в 2013 году титул чемпиона мира Формулы 1. Но чтобы снять все вопросы еще две недели назад в Японии, немец должен был рассчитывать на провальный результат Фернандо Алонсо, тогда как теперь, в Индии, лидер сезона точно оформит звание сильнейшего, если просто финиширует в гонке на пятой или более высокой позиции.

В нынешнем сезоне Себастьян лишь однажды не смог выполнить такую задачу – когда, лидируя, сошел с дистанции в Сильверстоуне. Потому все говорит нам о том, что Феттель должен отправиться в Абу-Даби уже в ранге четырехкратного чемпиона мира.

На международном автодроме Будды в Нью-Дели немец не знает поражений. Оба Гран При Индии остались за пилотом RBR, причем всякий раз Себастьян, стартовав с поула, лидировал до самого финиша, разве что в прошлогодней гонке он не записал себе в актив лучшее время круга, которое осталось за Дженсоном Баттоном. Британец несколько подпортил стопроцентные показатели Феттеля, который в 2012-й по наставлениям команды немного сбросил и показал только четвертое лучшее время круга.

Кроме того, выиграв последние пять Гран При, Себ также имеет возможность стать третьим гонщиком в истории Формулы 1, кто выиграл на шести этапах подряд. Прежде это удавалось Михаэлю Шумахеру, на счету которого две успешные серии из семи Гран При: с Нюрбургринга до Хунгароринга в 2004-м, а также с Монцы-2000 до Сепанга в следующем году.

Победная серия Шумахера прервалась после Сепанга-01 © LAT
Победная серия Шумахера прервалась после Сепанга-01Фото: LAT

Еще одним пилотом, в активе которого значится столь солидное достижение, является Альберто Аскари, который выиграл семь гонок подряд в 1952-53 годах.

Причем это число может возрасти до девяти, если не принимать в расчет «500 миль Индианаполиса»: в те годы главное автомобильное соревнование Америки значилось – только формально – этапом Ф1, не имея при этом даже статуса Гран При.

Нельзя сказать, что так уж приятно наблюдать за тем, как один и тот же пилот продолжает праздновать победу за победой, потому многие задаются вопросом – а кому же сейчас по силам остановить его? Последний, кому это удалось, был Льюис Хэмилтон, который выиграл на июльском этапе в Венгрии.

В настоящий момент наиболее вероятным кандидатом выглядит товарищ немца по команде Марк Уэббер. Несмотря на то, что он лишь однажды в этом сезоне опередил напарника в квалификации (когда на машине чемпиона в Японии возникли проблемы с KERS), результаты Марка на прежних индийских этапах выглядят весьма солидно. В обоих Гран При на автодроме Будды пилот стартовал с первого ряда, причем в прошлом году австралиец проиграл своему напарнику в квалификации всего 0,044 секунды.

Его четвертое и третье места на финише впечатляют несколько меньше, но, принимая во внимание великолепную форму, которую набрала RBR, из всего пелотона именно Марк располагает наибольшими шансами, чтобы прервать победную серию Себастьяна.

Но в этом сезоне "наибольшие шансы" стоит понимать в контексте "хоть какие-то шансы", потому соперникам Феттеля, стремящимся остановить его победную поступь, приходится надеяться только на проблемы у самого немца.

СРАЖЕНИЕ ЗА ВТОРОЕ МЕСТО В КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ

Lotus теперь можно считать лучшей командой позади RBR © LAT
Lotus теперь можно считать лучшей командой позади RBRФото: LAT

По всей видимости, в Индии Red Bull Racing также завоюет свой четвертый кряду Кубок конструкторов, а вот борьба за второе место в общем зачете продолжает набирать обороты.

В настоящий момент преимущество на стороне Ferrari, которая на десять очков опережает соперников из Mercedes – а Lotus отстает от Скудерии на 33 балла. И хотя второе место в спортивном плане престижнее третьего или четвертого, куда более значимым фактором в этом сражении является финансовая выгода. Таким образом, каждая из команд всерьез стремится переиграть две оставшиеся.

После неважных этапов в Спа и Монце, где от машины требуется высокая максимальная скорость, Lotus обрела былую силу: её пилоты неизменно поднимались на подиум в трех последних Гран При, сумев отыграть у соперников из Mercedes 31 очко, а у гонщиков Ferrari – 24.

Обновленная версия шасси E21 с удлиненной колесной базой оставила хорошее впечатление в Корее и особенно Японии, где Ромен Грожан и вовсе боролся за победу. Исходя из хорошей формы, можно предположить, что теперь инициатива в сражении за "серебро" последовательно переходит к Lotus.

В последнее время Райкконен уступает Грожану © LAT
В последнее время Райкконен уступает ГрожануФото: LAT

РАЙККОНЕН VS ГРОЖАН

Ромен Грожан продолжает демонстрировать невиданную прежде в Ф1 стабильность результатов, его успешная серия продолжается уже несколько месяцев - в то время как другой пилот Lotus Кими Райкконен несколько отстает от француза.

Главная проблема Кими – изменение конструкции силовой структуры шин. Этот фактор не позволяет ему добиваться максимума от передней резины на одном быстром круге. Правда, на Сузуке Райкконен остался куда больше доволен ситуацией, а неважный субботний результат объяснил парой собственных ошибок.

Если это действительно так – и финн смог заставить шины работать, - то в ближайший уик-энд в паре с Грожаном они способны принести набравшей ход Lotus даже большее количество очков, нежели в Японии (где их было 25).

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ В FERRARI

Недовольный Алонсо породил вокруг себя волну слухов
Недовольный Алонсо породил вокруг себя волну слухов

Вокруг будущего Фернандо Алонсо в Ferrari продолжают циркулировать слухи: теперь испанец стал главной целью McLaren. Известно, что двукратный чемпион мира не полностью доволен своей ситуацией в Маранелло, принимая во внимание проблемы с машиной и подписание контракта с Кими Райкконеном, который станет напарником Фернандо в будущем году.

Перед Гран При Японии Алонсо сделал заявление, что его нынешний товарищ по команде Фелипе Масса ничуть не медленнее, чем Райкконен. Испанец является мастером подобных комментариев, цель которых очевидна: гонщик не считает, что в найме финна была необходимость.

Ferrari испытывает проблемы со скоростью, потому шансы команды даже на место в тройке призеров выглядят туманно. Принимая во внимание темп машины, которая - как Алонсо любит подчеркивать, – позволяет квалифицироваться с пятого по восьмое место, в воскресенье пилотам команды придется нелегко.

Force India давно потеряла свое преимущество над McLaren © LAT
Force India давно потеряла свое преимущество над McLarenФото: LAT

ОБОРОНА в ДОМАШНих стенах

В первой половине сезона было много разговоров о том, сможет ли Force India одолеть McLaren в споре за пятое место в Кубке конструкторов. Но сейчас обстоятельства круто поменялись.

Однако судьба пятой строчки итогового протокола вновь под вопросом: теперь на нее всерьез претендует возрождающаяся Sauber, которая записала себе в актив 38 очков за четыре последние гонки – и сейчас явно угрожает шестой позиции Force India.

В семи минувших Гран При индийская команда заработала всего три очка, потому подопечным Виджея Мальи будет крайне тяжело добыть даже пару баллов на своей домашней земле. Развитие машины 2013 года давно остановлено, чтобы переключить все ресурсы на подготовку к следующему сезону, так что индийскую команду ожидает сложная домашняя гонка.

последнее "прости" ИНДИйского этапа?

Надежды, что Формула 1 сможет закрепиться в Индии после дебютного Гран При в 2011-м, были высоки: Большие Призы в прямом эфире показывают в бывшей британской колонии, начиная с 1993 года – но еще до этого времени в Индии сформировалась довольно многочисленная группа поклонников Ф1. Если добавить к этому успехи Каруна Чандока и Нараина Картикеяна на гоночных трассах, казалось, что местный этап имеет хорошие шансы на успех.

Но существует большая вероятность, что нынешняя гонка в Индии станет последней в обозримом будущем. В любом случае, в календаре-2014 этого этапа не будет ни при каких обстоятельствах, хотя организаторы рассчитывают, что правительство страны сможет заплатить взносы, чтобы вернуть Ф1 весной 2015-го.

Правда, государственные структуры в этом не особо заинтересованы, таким образом, международным автодром Будды рискует навсегда расстаться с Формулой 1.

Будет грустно, если это произойдет. В Индии проживает миллиард человек, страна динамично развивается, а количество людей, которых можно отнести к среднему классу, стремительно растет. Нет сомнений, что Формула 1 нужна здесь.

Индия
Индия

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle