Катастрофа Red Bull и дуэль Ferrari-McLaren. Анализ длинных серий кругов на тренировках

AUTOSPORT.com.ru
18 мая в 10:05
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Ключевые выводы по темпу пилотов и команд на гоночных отрезках в пятницу в Имоле...

Первый день гоночного уик-энда Формулы 1 в Имоле подарил неожиданную интригу. Red Bull Racing столкнулась с серьезными проблемами в поведении обновлённой машины RB20 и не заехала даже в первую пятерку, а Ferrari уверенно возглавила обе сессии свободных заездов своего домашнего этапа. Но и как и всегда, протокол тренировки – это лишь верхушка айсберга. На длинных отрезках, которые пилоты проехали под конец дня, всё ещё интереснее…

Скрытая угроза от Норриса и McLaren

Две недели назад в Майами McLaren кардинально обновила свою машину и значительно прибавила в скорости. Победа Ландо Норриса в гонке – лучшее тому подтверждение. Единственный минус: «оранжевые» не смогли выжать максимум из MCL38 в квалификационном темпе, из-за чего Ландо стартовал только пятым. В пятницу на Гран При Эмилии-Романьи картина была примерно такой же.

На быстром круге во второй тренировке Норрис был единственным, кто мог превзойти Леклера и возглавить итоговую таблицу дня. В своей последней попытке британец шел с улучшением времени пилота Ferrari на двух первых секторах – на 0,165 и 0,099 секунды, но после ошибки в последнем повороте остался 12-м.

СекторНоррисЛеклер
123,97624,008
226,16626,299
3без времени25,662
Время кругабез времени1.15,969

Так что скорость на одном быстром круге у MCL38 в Имоле есть, и это факт. Вопрос в том, удастся ли McLaren в субботу наконец-то собрать быстрый круг.

«Не было ни гроша, и вдруг…» Прогноз на Гран При Эмилии-Романьи Формулы 1

Ferrari против McLaren

После прерванного быстрого круга в FP2 Ландо Норрис переключился на длинные серии, причём раньше всех остальных пилотов. Свидетельство того, McLaren, как и в Майами, сделала акцент на гоночном темпе.

Победитель Гран При Майами проехал самый длинный стинт на Medium в ходе симуляции гонки и показал весьма неплохой темп. Быстрее британца оказался только Шарль Леклер – ненамного, всего на 0,159 секунды, и проехал при этом почти вдвое меньше кругов, т.е. машина монегаска была легче, а шины – свежее.

Если так пойдет и дальше, то именно Леклер и Норрис разыграют между собой победу в Имоле. Ставший третьим на гоночных отрезках Карлос Сайнс уступил им больше трех десятых секунды, хотя и проехал на круг больше Леклера.

А что Red Bull Racing, спросите вы? Как и коротких сериях, темпа у действующих чемпионов мира Формулы 1 не было вообще. Макс Ферстаппен и Серхио Перес проехали по шесть кругов на среднем типе шин, и уступили Леклеру 0,753 и 0,607 секунды соответственно.

Поз.ГонщикКомандаСреднее время кругаОтст.Круги
1. Шарль ЛеклерFerrari1.20,654 9
2. Ландо НоррисMcLaren1.20,813+0,15915
3. Карлос СайнсFerrari1.21,136+0,48210
4. Серхио ПересRed Bull Racing1.21,261+0,6078
5. Макс ФерстаппенRed Bull Racing1.21,407+0,7536
6. Лэнс СтроллAston Martin1.21,449+0,7957
7. Фернандо АлонсоAston Martin1.21,480+0,82610
8. Даниэль РиккардоRB1.21,753+1,09914
9. Алекс АлбонWilliams1.22,101+1,4479
10. Нико ХюлькенбергHaas1.22,106+1,4529

Стоит сказать пару слов и про гоночные отрезки на Hard. На жесткой резине ездили не многие, но определенные выводы сделать можно, а, точнее, один вывод. У Mercedes всё не так плохо, как на прошлых этапах. Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел продемонстрировали времена на круге, близкие к Леклеру к Medium – 1.20,921 и 1.21,078 против 1.20,654. С таким темпом подопечные Тото Вольфа могут побороться как минимум за попадание в топ-5, где в нынешнем сезоне были всего один раз, на стартовом этапе в Бахрейне.

Поз.ГонщикКомандаСреднее время кругаОтст.Круги
1. Оскар ПиастриMcLaren1:20.722 10
2. Льюис ХэмилтонMercedes1:20.921+0,1987
3. Джордж РасселMercedes1:21.078+0,3558
4. Пьер ГаслиAlpine1:21.976+1,2548
5. Логан СаржантWilliams1:22.215+1,49211
6. Кевин МагнуссенHaas1:22.224+1,50114
7. Эстебан ОконAlpine1:22.358+1,63512
Есть ли у Макса Ферстаппена и Red Bull Racing шансы?

Основные заезды гоночного уик-энда Формулы 1 в Имоле ещё впереди, и было бы глупо списывать Макса Ферстаппена со счетов. В конце концов, в распоряжении действующего чемпиона мира и его команды есть ещё одна тренировка. Так что может быть, лидер чемпионата ещё скажет своё слово. Но пока топ-фаворитами этапа являются Ferrari и McLaren и их ведущие гонщики Шарль Леклер и Ландо Норрис.

Ждём продолжения уик-энда! Финальная тренировка в Имоле стартует в субботу в 13:30 по московскому времени, начало в квалификации – в 17:00 по московскому времени.

Источник: Auto Motor und Sport

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle