Кому и что важно будет доказать в Остине
Последние две недели на рынке пилотов выдались особенно жаркими. Уже на стартовой решетке Гран При США мы увидим новые лица, к тому же, многим гонщикам только предстоит обеспечивать себе будущее. Эд Стро рассуждает о главных темах в преддверии американской гонки
БОЛЬШая ПЕРЕмена КОВАЛАЙНЕНА
Хейкки Ковалайнен провел весь нынешний сезон за бортом Формулы 1, поддерживая свои навыки лишь редкими выступлениями в пятничных тренировках за Caterham. Но в итоге его стойкость была вознаграждена: в двух финальных гонках именно финн займет в кокпите Lotus место, ставшее вакантным после операции Кими Райкконена.
Безусловно, в 32-летнем гонщике не приходится сомневаться. Когда дело дошло до сравнения с неопытным резервным пилотом команды Давиде Вальсекки, именно серьезный багаж выступлений Хейкки в Ф1 позволил сделать выбор в его пользу – и никто не сомневается в том, что финну по силам завоевать очки. Но сам по себе факт, что в активе Ковалайнена значится победа в Гран При, вовсе не облегчит ему жизнь.
В первой пятничной тренировке он впервые опробует Lotus E21 и хотя у него есть небольшая практика работы с шинами Pirelli этого года, все же пилот никогда не выступал на этой резине в гонках. Его многолетний опыт станет важным подспорьем, но все равно – перед финном стоит очень непростая задача.
БОРЬБА ЗА ВТОРОЕ МЕСТО
В сражении за вторую строчку в Кубке конструкторов многое зависит от того, насколько хорошо справится со своей работой Ковалайнен.
Red Bull Racing со своей фантастически быстрой машиной находится далеко впереди всех (очкового счета одного только Феттеля сейчас бы хватило, чтобы немец расположился в Кубке конструкторов на второй позиции). Таким образом, Mercedes, Ferrari и Lotus ведут между собой отчаянное сражение за заветное место, которое сулит солидную финансовую выгоду.
Сейчас инициатива на стороне Mercedes, которая опережает Ferrari на 11 очков, а Lotus – еще на 26 баллов. Если реально оценивать ситуацию, то шансы черно-золотых сократить разрыв невысоки: в двух финальных гонках будет разыграно всего 86 очков, при этом из строя выбыл их призовой пилот, но все равно команда способна завоевать много баллов.
В двух последних Гран При Mercedes смогла стать лучшей командой позади RBR благодаря стараниям Нико Росберга, который финишировал вторым и третьим в Индии и Абу-Даби соответственно – и в целом все свидетельствует о том, что подопечные Росса Брауна находятся в наиболее выгодной позиции, чтобы стать второй командой по итогам сезона. Математически Mercedes может добиться этой цели уже в ближайший уик-энд, но все же это маловероятно, принимая во внимание, насколько близко позади ‘Серебряных стрел’ находится Ferrari.
ПЕРЕСУ ЕСТЬ, ЧТО ДОКАЗЫВАТЬ
В свете решения McLaren не продолжать сотрудничество с мексиканским пилотом в следующем сезоне, Серхио Пересу оставалось лишь официально объявить о своем грядущем расставании с командой – накануне по сути домашней для него гонки.
Это крайне досадный поворот событий для Переса, которому на протяжении практически всего сезона никак не удавалось продемонстрировать свой истинный потенциал. Перспективы Серхио выглядят туманно, так что сейчас ему как воздух нужны два сильных выступления в финальных гонках, чтобы напомнить всем, что годом ранее McLaren не просто так подписала с ним контракт.
Добавьте еще тот факт, что с главной трибуны за своим кумиром будут наблюдать многочисленные мексиканцы – это лишь утвердит вас в мысли: нет никаких причин полагать, что 23-летний гонщик сдастся без боя. Однако McLaren все еще неспособна бороться за самые высокие позиции, так что успехом для Переса можно будет считать финиш в районе шестого места.
вдохновлённый МАССА{ .red }
Объявление о том, что со следующего сезона Фелипе Масса станет гонщиком Williams, не стало таким уж большим сюрпризом. Но совершенно очевидно, что бразилец постарается извлечь из этого обстоятельства максимальные диведенды.
С того момента, как Масса объявил о своем уходе из Ferrari, он даже внешне стал более расслабленным, прогуливаясь по паддоку. Его результаты все еще остаются не самыми стабильными, но есть и позитивные знаки. Более того, в прошлом сезоне на техасской трассе Фелипе опередил в квалификации своего напарника Фернандо Алонсо – так что бразилец имеет все шансы на хороший уик-энд в Остине.
Его форма в двух финальных гонках сезона даст ответы Williams, чего можно будет ожидать от их новобранца в будущем году.
кто может создать неприятности феттелю? разве что круговые…
Себастьян Феттель – главный фаворит Гран При США. Нет сомнений, вы прекрасно знаете это и без AUTOSPORT. После семи кряду победных финишей 26-летний пилот решительно настроен продолжить успешную серию и в восьмой гонке – но, как показал прошлогодний этап, трасса в Остине нередко готовит гонщикам сюрпризы.
В 2012-м в Техасе немец также был явным фаворитом и, казалось, победа у него в кармане – несмотря на прессинг со стороны Льюиса Хэмилтона. Но затем свое слово сказал пилот HRT Нараин Картикеян.
И хотя со стороны показалось, что индиец просто замешкался, пропуская лидера вперед на очередной круг, все дело здесь исключительно в конфигурации трассы. Быстрая и захватывающая секция с третьего до девятого поворота просто не позволяет круговым без серьезных последствий освобождать путь более быстрым соперникам.
Феттель нагнал Картикеяна не в самый лучший момент – и это позволило Хэмилтону достаточно близко подобраться к сопернику и с помощью DRS пройти его буквально на следующей прямой. И это несмотря на то, что на выходе из седьмого поворота Льюису пришлось в свою очередь опережать гонщика HRT. Как сказал сам Картикеян после той гонки, подобное может произойти с каждым.
«Я говорил с Чарли [Уайтингом] перед стартом, так как допускал, что может возникнуть подобная ситуация, - заявил тогда Нараин. – В этой части трассы просто невозможно пустить более быстрых пилотов вперед, если только не выехать за пределы дорожного полотна.
Чарли ответил, что все нормально – и от третьего до седьмого поворотов мы можем не беспокоится за тех, кто позади. Так что я не сделал ничего зазорного».
Вряд ли Феттель во второй раз наступит на одни и те же грабли. К тому же, чтобы воспользоваться гипотетическим невезением чемпиона, для начала должен найтись гонщик, который сможет подобраться к нему достаточно близко, как в 2012-м это сделал Льюис.
В последней гонке Себастьян выиграл с преимуществом в полминуты, причем во второй части дистанции явно не атаковал на пределе – таким образом, он потеряет не слишком много, даже если застрянет за пилотами Caterham или Marussia на секунду-другую. Потому все же нет серьезных оснований полагать, что на пути немца к победе встанет трафик – его соперникам попросту будет сложно подобраться настолько близко, чтобы воспользоваться возможной небольшой заминкой.
Гран При США также остается одной из тех гонок, победу в которой Феттель пока еще не записал в свой внушительный послужной список. Правда, до настоящего времени он стартовал в США всего дважды – в 2007-м, когда в дебютной гонке Ф1 завоевал очки, выступив за BMW-Sauber в Индианаполисе, а также в прошлом году. Потому сомневаться в большом желании Себа одержать победу вновь не приходится.