Никита Злобин: Связываю свои планы с формульными гонками
Пока Никита Злобин больше известен, как сын первого российского тест-пилота Формулы 1. Однако 18-летний москвич, начавший международную карьеру в прошлом году, полон желания добиться собственных успехов.
Нынешний чемпионат он проводит в немецкой Ф3, но также выступает и в других гонках. Российские болельщики могли видеть участника программы SMP Racing в соревнованиях Кубка VW Scirocco на Moscow Raceway, а этот уик-энд Никита проводит в Спа на этапе британской "трёшки".
«В начале сезона мы хотели бороться в своём чемпионате за место в тройке сильнейших, но в первых гонках было многовато штрафов и сходов, – рассказал Злобин-младший. – Сейчас мы уже далековато в общем зачете, и я думаю, возможностей побороться за тройку очень мало – но пробиться в пятёрку по-прежнему можно. Ну а в отдельных гонках надо побеждать.
Машин в этом году немного, но пилоты из первой шестёрки очень быстры. Скажем, Сэм МакЛеод провел пару этапов в британской Формуле 3 и довольно легко выиграл. Маркус Поммер – один из лидеров Auto GP.
Но на самом деле, если стартовать первым – а в случае с реверсивной решеткой добиться этого довольно легко, – то можно серьезно претендовать на победу. Скажем, на этапе в Австрии я стартовал вторым, захватил лидерство и смог оторваться, потому что соперники боролись между собой и теряли время. А я ехал в своём темпе. Потом, правда, меня наказали за фальстарт».
По мнению гонщика, пока ему мешает нехватка опыта, однако Формула 3 служит отличной гоночной школой.
«Нам немного не везёт – то накажут штрафным проездом в гонке, то один комплект шин придёт в негодность уже после квалификации, и гонку приходится ехать на старых колёсах. В принципе, шансы на победу есть, главное – сделать все правильно. Но нам пока сложно полностью избежать ошибок.
Машина намного сложнее, чем в Формуле Renault 2.0. У неё гораздо больше настроек, поэтому приходится куда активнее работать с инженером. У меня в команде ADM очень хороший инженер, и я уже понял, сколь на самом деле важна обратная связь. Он может что-то сделать, только если ты ему точно описал поведение машины. И от этого очень многое зависит», – рассказал Никита в интервью AUTOSPORT.com.ru.
По признанию пилота, именно карьера в формульных сериях больше всего прельщает его в настоящий момент. Следующим карьерным шагом Злобину видится видится переход в европейскую Ф3, но в нынешнем сезоне делать его еще рано.
«Хотелось бы выступать в Европейской Формуле 3: там машины следующего поколения с лепестковым переключением передач, в этих гонках высокий уровень конкуренции, – сказал он. – Сейчас, я считаю, мне еще рано пробовать там свои силы. А в будущем… Поживём – увидим!»