Рaфаэле Марчелло: Ferrari – моя вторая семья

22 октября 2013 в 18:53

Раффаэле Марчелло
Раффаэле Марчелло

Чемпиона европейской Формулы 3 и протеже Ferrari Рафаэле Марчелло уже называют восходящей гоночной звездой, способной в скором будущем добраться до самых серьезных серий. Выиграв на финальном этапе в Хоккенхайме титул, 18-летний пилот признался, что переживает невероятные эмоции.

Итоговую победу итальянец гарантировал себе в предпоследней гонке сезона, финишировав в вторым, а на следующий день поставил красивую точку в чемпионском сезоне, выиграв заключительный заезд континентального первенства.

«Потрясающие эмоции: это как победа в гонке – только очень большая, - рассказал Марчелло о своих ощущениях от титула. – Прежде мне не удавалось выигрывать чемпионатов – каждый раз я был то вторым, то третьим. Поэтому этот успех особенно важен. Тем более, он добыт в такой значимой серии, как европейская Формула 3.

Я испытываю потрясающие эмоции. Это был длинный и сложный сезон, состоящий из 30-и гонок. Когда я вспоминаю первый этап в Монце, то у меня ощущение, что это было уже года три назад!

Сезон оставил много позитивных воспоминаний. Например, первый этап на моей домашней трассе в Монце был особенным. Также я бы выделил [предпоследний] уик-энд в Валлелунге, где мне удалось серьезно нарастить преимущество в общем зачете».

В прошедшем чемпионате Марчелло одержал 13 побед и 19 раз поднимался на подиум. Залогом успеха сам пилот считает стабильные выступления на разных трассах.

Рафаэле Марчелло и его главный соперник по борьбе за титул Феликс Розенквист © Сергей Беднарук
Рафаэле Марчелло и его главный соперник по борьбе за титул Феликс РозенквистФото: Сергей Беднарук

«Думаю, ключевым фактором успеха стало постоянство, - сказал итальянец. – За весь сезон у меня набралось только два неудачных уик-энда. Кроме того, я был быстр на каждой трассе и могу упрекнуть себя, пожалуй, только за Занфдорт, где допустил несколько ошибок.

Также большой вклад в титуле внесла команда. Prema Powerteam – один из сильнейших коллективов чемпионата, последние два года он выигрывал с Роберто Мери и Даниэлем Хункадельей, и теперь мы смогли повторить это достижение в третий раз подряд. Машина была быстра весь сезон, а моторы Mercedes доказали свое превосходство. Да и мне как итальянцу было куда проще выступать в итальянской команде».

Марчелло является слушателем Гоночной академии Ferrari и выступает при поддержке итальянской команды, поэтому юному гонщику прочат большое будущее.

«Я живу в Маранелло, и Ferrari – это моя вторая семья, - рассказал Марчелло. – За исключением гоночных уик-эндов, я каждый день хожу на завод, общаюсь с инженерами и пилотами Формулы 1, набираюсь опыта. У меня есть возможность следить за разработками, новинками, которые готовятся для Гран При – быть вовлеченным в этот процесс очень важно с точки зрения подготовки к дебюту в Ф1. Кроме того, у меня специальная программа физических и психологических упражнений. Это очень важно».

На следующий сезон программа Марчелло еще не определена, но это, скорее всего, будет GP2 или Формула Renault 3.5. Не исключено, что выступления в одном из этих молодежных чемпионатов Рафаэле будет совмещать с участием в немецкой «кузовной» серии DTM, куда переходили предыдущие чемпионы европейской Ф3: Эдоардо Мортара, Роберто Мери и Даниэль Хункаделья.

«Думаю, журналисты знают об этом даже больше меня, потому что в Ferrari дают различные комментарии, о которых я сам узнаю из прессы, - прокомментировал Марчелло. – В ближайших планах у меня тесты с DAMS в Формуле Renault 3.5, а дальше – посмотрим. Думаю, идеальной будет программа, как у [Кристиана] Фиториса пару лет назад – совмещение выступлений в GP2 с DTM.

DTM – это очень сильная серия, где можно обрести опыт работы в профессиональной заводской команде, научиться обращаться с шинами и проводить гонки с пит-стопами. Кроме того, к серии приковано большое внимание зрителей и прессы – это тоже важно. Но выступать только в DTM было бы неправильно, потому что важен и опыт формульных гонок. Поэтому совмещение GP2 и DTM – наиболее подходящий вариант, на мой взгляд. Но решение будут принимать в Ferrari».

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle