В Формуле E могут сохранить пит-стопы, даже если пилотам не придется пересаживаться в другой электрокар

9 мая 2017 в 16:16
Фото: Autosport.com

Руководство Формулы E обсуждает вариант, при котором пит-стопы останутся в серии даже после того, как пилоты смогут преодолевать дистанцию гонки на одном электрокаре.

Сейчас в серии используются электрокары с батареей на 28 кВт/ч, которые не могут проехать всю дистанцию гонки, из-за чего пилотам приходится заезжать в боксы для смены электрокара.

Начиная с сезона 2018/2019 годов McLaren Applied Technologies будет поставлять чемпионату батареи на 54 кВт/ч, которых будет хватать на заезд.

В свете внесения потенциальных изменений в спортивный регламент чемпионата была создана рабочая группа ФЕ, в которую вошли руководитель ассоциации команд Роджер Гриффитс и старший управляющий Renault e.dams Жан-Поль Дрио.

«Мы обсуждали возможность введения обычного пит-стопа, на котором бы проводилась замена шин. Однако мы не видим особого смысла в этом, потому что электрокары почти не изнашивают резину, – сказал Гриффитс в интервью AUTOSPORT.com. – Это означает, что нужно внедрять новое снаряжение, новые колеса, но на это нет никакой видимой причины.

Мы сейчас думаем над внедрением того, что могло бы повлиять на стратегию в гонке.

Можно попробовать сделать минимальный по времени пит-стоп или обязательный проезд по пит-лейну.

Кроме того, есть вариант с использованием одной обязательной остановки, на протяжении которой электрокар будет получать дополнительную мощность. Таким образом, чем дольше ты стоишь на пит-стопе, тем больше мощности ты получишь: при выезде из боксов ты сможешь ехать быстрее, чем в первой части заезда».

Согласен с идеей обязательного пит-стопа и пилот Audi Abt Лукас ди Грасси.

«Есть много вариантов, достойных рассмотрения – от обычного пит-стопа до внедрения джокер-круга, как в WRX, – сказал ди Грасси. – Факторы, влияющие на стратегию в гонке, крайне важны.

Возможно, сработает вариант с двумя пит-стопами, на которые команды смогут ехать в любой момент гонки. Все варианты нужно проанализировать, но я выступаю за сохранение фактора стратегии».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle