Светлана Стрельникова: Нужно ставить перед собой амбициозные цели

24 августа 2014 в 3:49

Руководителем Russian Time Светлана Стрельникова стала минувшей зимой. За прошедшие месяцы команда, триумфально дебютировавшая в GP2 годом ранее, прошла через очень непростой период, оказалась на грани закрытия – но не просто продолжает выступать, а вновь начала выигрывать.

И хотя Светлана уже не новичок в гоночном менеджменте – в этой области она работает с 2000 года, пройдя через многие серии и чемпионаты вместе с Николаем Фоменко, на этот раз перед ней стояла действительно непростая задача: в кратчайшие сроки наладить работу с новыми техническими партнерами из iSport, добиться функционирования всех механизмов, не забыть о пилотах, включая дебютанта Артёма Маркелова.

О том, как удалось справиться со столь серьезными вопросами, каковы цели коллектива на этот сезон и планы на будущее, хрупкая барышня, сделавшая своей работой автомобильные гонки, рассказала в интервью AUTOSPORT.com.ru

Светлана, вы работаете в Russian Time уже практически полгода. Подведите, пожалуйста, главные итоги этого периода.
Светлана Стрельникова: Главное – это то, что мы все все время прогрессируем. Хорошо видно: команда работает, мы движемся вперед. Во многом это происходит благодаря отличной атмосфере в коллективе. Гонками по-настоящему живут не только наши пилоты, но и инженеры, и механики. Мы все, как одна большая семья – и это тоже один из итогов полугода работы. Ну и спортивные результаты тоже говорят за себя: где мы были в начале сезона, и где сегодня – это сравнить невозможно.

Прежде вы имели возможность увидеть изнутри большое количество гоночных серий - от GT до Формулы 1. Есть ли у первенства GP2 какие-то особенности, отличающие его от остальных?

В нынешнем сезоне пилоты Russian Time вновь в самой гуще борьбы © LAT
В нынешнем сезоне пилоты Russian Time вновь в самой гуще борьбыФото: LAT

СС: Трудно говорить о каких-то особенностях. Надо понимать, что GP2 – это очень профессиональная серия, в которой пилоты перед последним шагом в Формулу 1 стремятся показать все свои самые лучшие качества. Поэтому борьба у нас идет, что называется, не на жизнь, а на смерть. В одну секунду у нас умещаются результаты чуть ли не половины пелетона, все идет крайне жестко – а оттого и очень интересно.

Расскажите, как выстраивается взаимодействие в командой iSport, которая оказывает техническую поддержку Russian Time.
СС: Ничем вас в этом вопросе не удивлю. Взаимодействие простое: мы постоянно работаем вместе с командой. Два-три дня в неделю в период межсезонья. А по ходу соревнований – мы просто всегда вместе. У нас одна работа, и мы стараемся выполнить ее как можно лучше. Поэтому никаких проблем с взаимодействием у нас не возникает.

А за кем в настоящий момент остаётся последнее слово при принятии ключевых решений в отношении команды?
СС: Здесь тоже ничего особенного мы не придумывали. Все, как в любой команде любой гоночный серии. Во всех технических вопросах последнее слово – за техническим директором [Полом Джексоном], а в вопросах коммерческих – за мной.

Как вы оцениваете выступление пилотов: Митча Эванса и в особенности Артёма Маркелова? Чего не хватает пока Артёму, чтобы ехать немного быстрее?
СС: Митч – очень профессиональный гонщик. Начало сезона для него оказалось не таким простым. Но он работал и работает с утра до ночи – и очень сильно прогрессирует. Две победы, второе место в Монако – такие результаты говорят о многом. Он может бороться за самые высокие позиции.

Светлана с Митчем Эвансом
Светлана с Митчем Эвансом

Артем работает тоже очень хорошо. Но у него маловато опыта. Если Митч, выступавший два сезона в GP3 и второй сезон гоняющийся в GP2, все трассы знает чуть ли не назубок, то для Артема, который раньше ездил в немецкой Формуле 3, многие из них в новинку. Вот Спа он знает, а Монцу – нет. Все это сказывается очень сильно. Особенно в квалификациях, где и лежат главные проблемы.

А вот в гонках он смотрится более чем достойно. Пару раз ему даже давали приз "лучший прорыв" – когда он 10-15 мест к финишу отыгрывал. Словом, Артём тоже прибавляет серьезно. Может, по результатам это пока не так заметно, но он реально прибавляет каждый день, и в какой-то момент это непременно скажется. Дайте ему только достаточный "накат" набрать. Если ему чего-то и не хватает, так только километров, опыта.

Как можно сформулировать турнирную задачу Russian Time в нынешнем сезоне?
СС: Очень просто – первое место в чемпионате. Пока математические шансы не потеряны, будем рыть землю, чтобы этого добиться. Это задача-максимум. А задача-минимум – попасть в тройку. Амбициозно? Может быть. Но если не ставить высоких целей, успеха не добиться.

А чего ждете в этом сезоне от Артема?
СС: Заработанных очков. Это будет непросто. Но возможно. [Беседа состоялась в субботу утром – и Светлана как в воду глядела]

Сейчас молодые пилоты всё чаще приходят в Формулу 1, минуя GP2. Как вы думаете, не пришло ли время что-то менять в этой серии? И что бы вы предложили, чтобы повысить престиж GP2 для юных спортсменов?
СС: Сложный вопрос. Какие-то новшества у нас, конечно же, возможны – если их решит предпринять менеджмент серии. Но не думаю, что это способно всерьез изменить ситуацию. Дело в том, что GP2 – серия довольно дорогая. И нередко молодые пилоты, найдя серьезного спонсора, предпочитают эти деньги, минуя наш чемпионат, нести сразу в Формулу 1.

Хотя я уверена: без того опыта, что дает GP2, успеха в главных гонках добиться трудно. Посмотрите, кто сейчас задает тон наверху – все те, что прошли горнило GP2 и GP3. Впрочем, думаю, и сами молодые пилоты все это понимают, но… Словом, престиж GP2 поднимать не надо – он у нее и так высок. Нужно постараться сделать серию ощутимо дешевле. Тогда и мыслей перепрыгнуть через эту важнейшую ступень гоночной лестницы у юных пилотов будет гораздо меньше.

Russian Time точно останется в GP2 в 2015-м © LAT
Russian Time точно останется в GP2 в 2015-мФото: LAT

Поделитесь, пожалуйста, планами - чего болельщикам ждать от Russian Time в 2015 году?
СС: До него еще далеко. Но уже сегодня могу сказать: команда стопроцентно остается в GP2. И, конечно же, в следующем сезоне мы будем обязательно бороться за победу в чемпионате.

Спасибо за ответы. Напоследок, если не секрет, расскажите - что привлекает вас в такой неженской работе, как руководство командой, и какие качества характера необходимы на этом посту?
СС: А я вовсе не считаю свою работу неженской. С чего бы? Я ведь, в конце концов, не гайки кручу. Хотя и насчет гаек… Встречаются, хоть и нечасто, женщины-инженеры, в Porsche есть несколько женщин-механиков. Мне вообще кажется, что все разговоры о "неженской" работе в гонках – это, в основном, проявления некоего мужского шовинизма.

Ответить на вопрос, что привлекает меня в этой работе, очень просто. Гонки – это моя жизнь, я в них варюсь с 2000 года и считаю себя счастливым человеком: сделать свое главное увлечение работой мало кому удается. Какие качества нужны для моей работы? Думаю, в первую и главную очередь – любовь к гонкам, готовность отдавать им всю себя и все свое время. Ну и, конечно, немного менеджерского таланта тоже не помешает.

Стрельникова: У нас амбициозные цели
Стрельникова: У нас амбициозные цели

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle