Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Сергей Сироткин: В гонке три тормозных диска были раскалены до предела, а один – остывший

18 июня 2016 в 16:40
Фото: LAT Photographic

В сегодняшней гонке GP2 Сергею Сироткину в упорной борьбе удалось попасть на подиум, тем не менее россиянин в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru рассказал, что именно ему так сильно мешало всю гонку, и как он сумел обогнать автомобили, которые не были быстрее него.

Сергей, расскажи, что именно произошло на старте?

С.С.: Старт получился очень хорошим, но я уткнулся в Джовинацци, который провалил старт и инстинктивно убрал ногу с педали газа, из-за чего сработала функция "anti-stall", переключающая автомобиль на нейтральную передачу. Пока я включил обратно первую передачу и тронулся, прошло время.

Сильно ли тебя это расстроило?

С.С.: Да, однако я знал, что гонка длинная и отыграться можно. Пожалуй, меня больше расстроил момент, когда на первом круге я атаковал автомобиль Race Engineering в пятом повороте по внешней стороне. Я с ним поравнялся и на въезде в шестой поворот я, к счастью, заранее увидел, что то ли меня не видят, то ли не собираются пускать, и заранее начал сбрасывать скорость. Подумал: ладно, потом. Хорошо, что я стал это делать заранее, потому что даже так мы всё равно столкнулись: он повредил половину моего левого переднего антикрыла.

Это повлияло на аэродинамику, изменившуюся не в лучшую сторону.

Плохо еще то, что на этой трассе есть большая проблема с тормозами: на длинной прямой они остывают, а на коротком втором секторе, где приходится интенсивно тормозить каждые 300 метров, они перегреваются.

Так как у меня не было левой передней половины антикрыла, левое колесо остужалось намного быстрее: особенно под сейфти-каром: когда остальные диски были у меня на грани кипения, левый передний был абсолютно холодным.

Как оцениваешь работу стюардов и маршалов, учитывая постоянное появление на трассе автомобилей безопасности? Справились, или были какие-то ошибки?

С.С.: Иногда бывают странные моменты, к примеру: на панели у тебя горит желтый флаг, под этой же панелью маршал машет зеленым флагом.

В такой ситуации довольно сложно понять, что к чему. К счастью, я был не первый, поэтому мог посмотреть, что делают другие и сделать то же самое, что и они, чтобы не допустить ошибку.

А вообще, да, можно запутаться немного, особенно во время гонки, когда не так много времени подумать.

Под конец гонки ты шел третьим, а на последнем круге обогнал Марчелло. Заранее рассчитывал на то, что обойдешь его?

С.С.: Да, я заранее знал, что могу уехать. Я рассчитал так, чтобы точно в определенный момент оказаться там, где я оказался. Это было нелегко, потому что у меня выдалась непростая гонка, и даже с поврежденной машиной я достаточно много обгонял, а перед последним сейфти-каром у меня практически не осталось резины, то есть все обгоны, которые я сделал, были не потому, что я был быстрее кого-то, а за счет того, что я был каждый раз в нужное время в нужном месте.

Так же, как и в последний момент: я не был намного быстрее него: я просто продержал грамотное расстояние в тех поворотах, в которых нужна прижимная сила, чтобы не отставать; в самом конце, где на последних двух поворотах не нужна прижимная сила, я атаковал, насколько позволяла резина. Потом из шиканы я выехал ровно там, где смог попасть в идеальный слипстрим и обогнать его.

Сегодня сложилось впечатление, что Джовинацци был намного сильнее всех остальных. Настройки помогли?

С.С.: Я не знаю, я вел свою гонку и был очень далеко от него большую часть гонки, поэтому я не очень видел, что он делал.

Во вчерашнем интервью ты говорил, что тебе нужна только победа. Сегодня ты доволен вторым местом?

С.С.: С одной стороны – да, с другой стороны – цели были выше, да и возможность была, если бы всё сложилось в нашу сторону, однако второе место после всего того, что с нами было, – тоже хороший результат. Если мы будем стабильно набирать очки за подиумы, то этого в итоге будет достаточно.

Завтра ты стартуешь седьмым. Кого считаешь основным соперником?

С.С.: Моего напарника, стартующего третьим, особенно учитывая, что первые две машины не очень быстры.

Главное – хорошо стартовать на первом круге, чтобы сильно от него не отстать и суметь что-то предпринять.

На этой трассе много мест для обгона, то есть шансы очень хорошие.

На трассе много мусора. Это сильно мешает?

С.С.: Иногда да, что-то может лететь в тебя и приходится объезжать. Когда я заезжал в боксы, у меня на зеркало намотался какой-то пакет. К счастью, это было под сейфти-каром и прямо перед пит-стопом, поэтому я смог размотать и снять его.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle