IndyCar: Итоги третьего тренировочного дня Инди 500
В среду скорости в Индианаполисе продолжили расти. В третий день тренировок перед гонкой Инди 500 быстрейшим оказался Карлос Муньос - пилот Andretti Autosport.
Хотя машины Honda демонстрировали хорошую скорость уже на первых майских тестах в Индианаполисе, а также в первые два тренировочных дня, впервые пилот с мотором и обвесами от японского производителя оказался быстрейшим.
Карлос прошёл свой лучший круг в среду со средней скоростью 370,344 км/ч. Тем самым он преодолел два важных барьера сразу в двух системах измерения – 230 миль в час и 370 км/ч.
«Наконец-то мне удалось хорошо поработать в драфте, - сказал колумбиец. – Сегодня у машины было хорошее поведение и в трафике, и когда я ехал по трассе один. Мы почти не уменьшали угол атаки крыльев, просто поставили новые шины и удачно попали в драфт».
Второе место по итогам дня стало сюрпризом. На нём с кругом со средней скоростью в 368,490 км/ч расположился ветеран IndyCar – Таунсенд Белл, выступающий на Chevrolet под номером 24 в честь Джеффа Гордона.
Уже несколько лет Белл работает репортёром на пит-лейне во время трансляций IndyCar, но при этом продолжает выступать в 500 милях Индианаполиса и в американских гонках на выносливость в категории GT.
Третьим в среду стал Тони Канаан (367,207 км/ч). Четвёртое время по итогам дня осталось за Джеймсом Дэвисоном (367,000 км/ч). Он пилотировал машину №19 команды Dale Coyne Racing и тоже многих удивил. Первую пятёрку замкнул Сэйдж Кэрам (366,644 км/ч).
Однако как первое место пилота на болиде Honda, так и второе место Белла и четвёртое Дэвисона в среду остались в тени нескольких инцидентов.
У Элио Кастроневеса день не задался с самого начала. Сперва он узнал, что его лишили восьми очков в чемпионате, признав виновным в столкновении в первом повороте на Гран При Индианаполиса.
А через 45 минут после начала тренировок Кастроневес попал в очень неприятную аварию. Он потерял машину во втором повороте, затем автомобиль развернуло и он взлетел, перед эти немного задев стену. Приземлилась машина вначале на задний бампер, а затем обратно на все четыре колеса.
К счастью, Элио не только не пострадал, но и смог продолжить тренировки ближе к концу дня на запасной машине.
«Машину повело, и через мгновение я уже летел, - сказал бразилец, который попал в аварию в Индианаполисе лишь во второй раз в своей карьере. – Инцидент был впечатляющим, и я рад, что приземление прошло мягко, и я ничего не задел».
«Я чувствую, что мне повезло, и рад, что смог вернуться на трассу за рулём запасной машины. Я прошёл несколько кругов и [запасная] машина оставила хорошие впечатления».
Кастроневес стал 15-м по итогам дня. В последние 20 минут тренировочного дня он прошёл свой лучший круг со средней скоростью в 364,790 км/ч за рулём запасной машины.
К сожалению, финальный день тренировок также был отмечен аварией. На выходе из четвёртого поворота потеряла контроль над своей машиной Пиппа Манн. Она ударилась о внутреннюю стену, а затем отлетела в ограждение отделяющее трассу от пит-лейна. Последний удар выбросил автомобиль обратно на трассу.
К счастью, гонщица из Великобритании отделалась синяками, хотя машина была серьёзно повреждена.
«Ребята, которые ехали передо мной, замедлились, я нажала на тормоз, но, к сожалению, выехала на скользкую неприкатанную часть трассы и совершила ошибку, - сказала Пиппа Манн. – Когда ты не пилотируешь гоночную машину регулярно, то иногда совершаешь ошибки.
Очень обидно за ребят из команды. У нас была отличная машина, а теперь им нужно её чинить».
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | 39,1098 | 88 |
2. | Таунсенд Белл | Dreyer and Reinbold/Chevrolet | +0,1968 | 57 |
3. | Тони Канаан | Ganassi/Chevrolet | +0,3341 | 64 |
4. | Джеймс Дэвисон | Dale Coyne Racing/Honda | +0,3565 | 86 |
5. | Сейдж Кэрам | Ganassi/Chevrolet | +0,3948 | 91 |
6. | Скотт Диксон | Ganassi/Chevrolet | +0,4463 | 59 |
7. | Симон Пажно | Penske/Chevrolet | +0,4545 | 66 |
8. | Уилл Пауэр | Penske/Chevrolet | +0,4767 | 70 |
9. | Марко Андретти | Andretti/Honda | +0,4819 | 86 |
10. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson/Honda | +0,4832 | 84 |
11. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | +0,5092 | 76 |
12. | Габби Чавес | Bryan Herta/Honda | +0,5214 | 83 |
13. | Джей-Ар Хильдебранд | CFH/Chevrolet | +0,5651 | 44 |
14. | Эд Карпентер | CFH/Chevrolet | +0,5950 | 52 |
15. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevrolet | +0,5955 | 12 |
16. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan/Honda | +0,5971 | 80 |
17. | Хуан-Пабло Монтойя | Penske/Chevrolet | +0,5972 | 41 |
18. | Конор Дэли | Schmidt Peterson/Honda | +0,6052 | 41 |
19. | Джастин Уилсон | Andretti/Honda | +0,6148 | 65 |
20. | Чарли Кимбол | Ganassi/Chevrolet | +0,6341 | 93 |
21. | Пиппа Манн | Dale Coyne/Honda | +0,6603 | 64 |
22. | Себастьян Сааведра | Ganassi/Chevrolet | +0,6631 | 74 |
23. | Такума Сато | AJ Foyt/Honda | +0,6879 | 92 |
24. | Джеймс Джейкс | Schmidt Peterson/Honda | +0,7053 | 102 |
25. | Джек Хоксуорт | AJ Foyt/Honda | +0,7128 | 88 |
26. | Джозеф Ньюгарден | CFH/Chevrolet | +0,7746 | 69 |
27. | Ориоль Сервия | Rahal Letterman Lanigan/Honda | +0,8397 | 59 |
28. | Себастьен Бурдэ | KVSH/Chevrolet | +0,9272 | 53 |
29. | Стефано Колетти | KV/Chevrolet | +1,0041 | 40 |
30. | Карлос Уэртас | Dale Coyne/Honda | +1,1155 | 55 |
31. | Брайан Клаусон | KVSH/Chevrolet | +1,2768 | 97 |
32. | Себастьян Бурдэ | KVSH/Chevrolet | +1,6869 | 5 |
33. | Алекс Тальяни | AJ Foyt/Honda | +1,6968 | 10 |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru