IndyCar: Райан Хантер-Рей одержал победу в Айове!
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2015/07/19/kdpv_1437295598.jpg?itok=lGgLRDd6)
Гонщик Andretti Райан Хантер-Рей прервал серию неудачных результатов сезона-2015, выиграв этап IndyCar в Айове.
Он стартовал с девятой позиции, после чего начал пробивать себе путь на вершину.
Этому поспособствовали фавориты гонки, а именно пилоты, занявшие первые пять мест на стартовой решетке. Элио Кастроневес, Тони Канаан, Хуан-Пабло Монтойя, Скотт Диксон и Симон Пажно – никто из них по разным причинам не сумел финишировать в топ-десятке.
На 185-м круге Райан провел великолепный рестарт гонки, переместившись одним махом с пятого на второе место.
После очередного раунда пит-стопов Хантер-Рею удалось возглавить пелотон и оставить позади себя Джозефа Ньюгардена. С того момента он только наращивал свое преимущество перед ближайшим соперником и уверенно довел дело до победы.
Американец одержал в Айове третью викторию за последние четыре года. Можно сказать, что овал в Ньютоне является наиболее успешным и любимым автодромом для Хантер-Рея.
«Сегодня было трудно всех одолеть, – заметил уроженец Далласа. – Тем не менее в концовке гонки машина была великолепна. Я легко управлял автомобилем и выжимал из него все, что можно. Это невероятное чувство.
В целом, этот год складывается для нас не лучшим образом, но, с другой стороны, нам удалось взять верх на этапе в одном из самых боевых сезонов IndyCar за всю историю».
Ньюгарден, лидировавший в гонке, больше других, "висел" на заднем антикрыле машины Хантер-Рея, но на последнем рестарте ему так и не посчастливилось пройти своего главного конкурента.
Интересно, что Райан и Джозеф закончили этап в Айове в такой же последовательности и в 2014-м.
«Трудно комментировать что-либо, – заявил после пересечения клетчатого флага Ньюгарден. – Но я предполагал, что если на заключительных кругах гонки не буду лидировать, вернуть первое место будет непросто.
Этап принес много положительных эмоций, однако в то же время я очень расстроен».
Сэйдж Кэрам дополнил американский подиум, закончив заезды на третьей строчке. Кстати, это был первый американский пьедестал почета в серии с 2006 года, когда на Indy 500 первые три места заняли представители США, а именно Сэм Хорниш, Марко Андретти и его отец Майкл.
Неосторожная и чрезмерно активная езда 20-летнего новичка чемпионата Кэрама вызвала недовольство Эда Карпентера, который сразу после завершения гонки отправился в боксы Chip Ganassi для выяснения отношений.
«Я сказал ему, что он никого не уважает, – заявил Карпентер, финишировавший шестым. – Если бы не хладнокровие других более опытных парней, он мог попасть в серьезную аварию.
[В одном из моментов] я вовремя "ударил" по тормозам, что позволило ему финишировать на подиуме, хотя моя машина сегодня была способна на завоевание третьего-четвертого места».
Кэрам, судя по всему, не внял критику своего более опытного коллеги.
«Он просто разозлился на мой пилотаж, – заметил Сэйдж. – Эд сказал, что я пару раз прижимал его, но он также использовал эти приемы. Это не картинг – это IndyCar. Здесь гоняются профессионалы. Мы знаем предельный темп друг друга».
Четвертым финишировал Грэм Рейхол. Стоить отметить, что в определенный момент он отставал от лидера на два круга из-за прокола шины.
Топ-десятку дополнили Карлос Муньос, Марко Андретти, Райан Бриско, Себастьян Бурдэ и Уилл Пауэр.
Лидер общего зачета Монтойя дал шанс главным преследователям приблизиться к себе по причине поломки подвески, спровоцировавшей аварию гонщика Penske уже на десятом круге гонки. Это первый сход экс-пилота Ф1 с начала сезона.
Авария колумбийца не стала единственной неудачей фаворитов в Айове: по ходу заездов технические проблемы постигли Тони Канаана и Скотта Диксона.
Обладатель поул-позиции Кастроневес выбыл из борьбы за победу на экваторе гонки. Он завершил отчетные соревнования 11-м.
Из-за гоночных инцидентов не увидели финишного флага также Стефано Колетти, Такума Сато, Чарли Кимбол и Пиппа Манн.
Результаты гонки - 300 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | 2:03.50,3315 |
2. | Джозеф Ньюгарден | CFH/Chevrolet | +0,5046 |
3. | Сэйдж Кэрам | Chip Ganassi/Chevrolet | +2,8451 |
4. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan/Honda | +4,6579 |
5. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | +6,8921 |
6. | Эд Карпентер | CFH/Chevrolet | +7,4884 |
7. | Марко Андретти | Andretti/Honda | +8,4296 |
8. | Райан Бриско | Schmidt Peterson/Honda | +10,5332 |
9. | Себастьян Бурдэ | KVSH/Chevrolet | +11,8013 |
10. | Уилл Пауэр | Penske/Chevrolet | +12,1472 |
11. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevrolet | +13,2151 |
12. | Тристан Вотье | Dale Coyne/Honda | -1 круг |
13. | Джек Хоксуорт | AJ Foyt/Honda | -1 круг |
14. | Симон Пажно | Penske/Chevrolet | -1 круг |
15. | Джеймс Джейкс | Schmidt Peterson/Honda | -1 круг |
16. | Габби Чавес | Bryan Herta/Honda | -1 круг |
17. | Джастин Уилсон | Andretti/Honda | -3 круга |
18. | Скотт Диксон | Chip Ganassi/Chevrolet | -37 кругов |
19. | Такума Сато | AJ Foyt/Honda | -40 кругов/НФ |
20. | Стефано Колетти | KV/Chevrolet | -109 кругов/НФ |
21. | Тони Канаан | Chip Ganassi/Chevrolet | -111 кругов/НФ |
22. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi/Chevrolet | -130 кругов/НФ |
23. | Пиппа Манн | Dale Coyne/Honda | -164 круга/НФ |
24. | Хуан-Пабло Монтойя | Penske/Chevrolet | -291 круг/НФ |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Хуан-Пабло Монтойя | 445 |
2. | Грэм Рейхол | 403 |
3. | Скотт Диксон | 397 |
4. | Элио Кастроневеc | 391 |
5. | Уилл Пауэр | 390 |
6. | Себастьян Бурдэ | 366 |
7. | Марко Андретти | 358 |
8. | Джозеф Ньюгарден | 352 |
9. | Тони Канаан | 324 |
10. | Симон Пажно | 294 |