В преддверии Гран При Индианаполиса 2016

12 мая 2016 в 14:15
Фото: IndyCar

В эти выходные пройдёт пятый этап сезона 2016 года серии IndyCar – Гран При Индианаполиса. Не путайте эту гонку с Инди 500. Этот этап проходит на дорожной трассе в инфилде известного овала, но именно он открывает так называемый «гоночный май» в Индианаполисе.

Через день после финиша Гран При Индиаполиса гонщиков ждут практически две недели гоночной активности уже на легендарном овале, и кульминацией всех событий, конечно же, станет сотая в истории гонка 500 миль Индианаполиса, которая состоится 29 мая.

Ну а начинается всё по новой традиции, начало которой было положено в 2014 году, с гонки на дорожной трассе. Она во много повторяет конфигурацию, по которой когда-то проходил Гран При США Формулы 1, но представляет из себя более скоростную версию.

Трасса

Протяжённость: 4078 м
Число поворотов: 13
Покрытие: асфальт
Дистанция: 82 (320,259 км)
Давление в турбине: 150 кПа (165 кПа при использовании кнопки «push-to-pass» — доступно 10 нажатий по 20 секунд каждое, без задержки)

Уже на протяжении более ста лет месяц май в культуре гонок Северной Америки является месяцом гонки Инди 500 и долгой гоночной активности на протяжении нескольких недель, которые предшествуют легендарной гонке. Но до 2014 года вся эта активность была связана непосредственно с Инди 500 и проходила только на овале.

Традиционно Инди 500 предшествуют почти десять сессий свободных заездов, которые, скорее, напоминают полноценные тестовые дни, и квалификация, которая проходит в течение нескольких дней.

Начиная с 2014 года к этим событиям добавилось ещё одно, которое теперь открывает «гоночный май» в Индианаполисе. Два года назад в календаре IndyCar появился новый этап под названием Гран При Индианаполиса, который проходит по дорожной трассе в инфилде овала.

Этап проходит с четверга по субботу, а уже через день, в понедельник, машины будут подготовлены совсем иначе и пилоты начинут первую тренировку Инди 500 на овале.

Идея начинать гоночную активность в Инди в мае с этапа на дорожной трассе появилась в 2012 году. Ещё до этого команды использовали старую конфигурацию дорожной трассы для тестов, и здесь же тестировал новое шасси Дэн Уэлдон в сентябре 2011 года.

В октябре 2013 года начались работы по изменению конфигурации дорожной трассы, чтобы она позволяла увидеть больше борьбы, больше подходила машинам серии IndyCar и стала лучше для телезрителей и болельщиков на трибунах.

Новая конфигурация включает в себя больше быстрых и среднескоростных поворотов. Кроме этого, она минует бэнкинг, но по нему гонщики ещё много раз проедут в течение последующих двух недель, пусть и в обратном направлении. По большей части она напоминает ту версию, которая использовалась в Moto GP, но проходится по часовой стрелке.

Стратегия, шины и настройки

Дистанция гонки Гран При Индианаполиса составляет 82 круга. Отрезок на одном комплекте резины и полном топливном баке здесь составляет примерно 20 кругов. Это значит, что оптимальной тактикой будет стратегия трёх остановок.

В этом году из-за обновлений аэродинамических обвесов вырос уровень лобового сопротивления, что влияет на расход топлива. Будем надяеться, что гонщикам не придётся экономить горючее, чтобы провести гонки с тремя пит-стопами, в противном случае нас может ждать повторение Гран При Лонг-Бич.

Два года назад, во время первого в истории Гран При Индианаполиса, пейс-кар появлялся на трассе четырежды. При этом год назад единственный жёлтый флаг был только на первых кругах гонки из-за столкновения Элио Кастроневеса и Скотта Диксона в первом повороте. Учитывая, как сложились две предыдущие гонки, нас вполне может ждать гонка без жёлтых флагов.

На Гран При Индианаполиса гонщикам будет доступно семь комплектов более жёстких шин и три комплекта более мягкой резины.

Кроме того, один дополнительный комплект жёстких шин будет доступен для гонщиков, которые прошли как минимум пять кругов в первой тренировке. Дополнительного комплекта для новичков и пилотов, располагающихся вне первой десятки в личном зачёте, на этот раз нет.

Шины для дорожных трасс по конструкции и составу отличаются от тех, которые используются на городских. Помимо этого, для большинства дорожных трасс есть индивидуальные составы резины.

Согласно правилам IndyCar, в гонке каждый пилот должен проехать на каждом из составов минимум два круга и как минимум один из них – под зелёным флагом. "Красная", более мягкая резина впервые по ходу уик-энда будет доступна только во время квалификации.

Данная трасса по большей части включает в себя среднескоростные повороты. Машины здесь настроены на средний уровень прижимной силы, и большое значение имеет механическое сцепление с трассой. Здесь используется такой же аэродинамический пакет, как и на других трассах, но при этом есть возможность использовать меньше элементов. Крылья на этой трассе обычно настроены на относительно небольшой угол атаки.

Это «моторная трасса», здесь есть две длинные прямые, особенно стартовая, и поэтому большую роль играет высокая мощность. Также преимущество получает тот производитель, аэродинамический пакет которого даёт больше прижимной силы при меньшем лобовом сопротивлении, так как здесь важна скорость на прямых.

Расклад сил

Симон Пажно
Симон Пажно

Среди главных фаворитов Гран При Индианаполиса в этом году в первую очередь будут пилоты команды Penske. В частности Симон Пажно и Уилл Пауэр, которые побеждали здесь в предыдущие два сезона.

Пажно уверенно начал этот год, финишировав вторым в первых двух гонках этого сезона и выиграв третий и четвёртый этапы. Он лидирует в турнирной таблице, опережая ближайшего преследователя Скотта Диксона уже на 48 баллов.

Скорее всего, на этой трассе преимущество вновь получат гонщики, выступающие с аэродинамическими обвесами и моторами Chevrolet. Как уже было сказано, это моторная трасса, а двигатель у Chevrolet в этом году вновь сильнее и позволяет развивать большую скорость на прямых.

Вдобавок к этому аэродинамический обвес Honda создаёт чуть большее сопротивление воздуха, что также будет мешать машинам этого производителя на прямых.

Михаил Алёшин выступал на Гран При Индианаполиса в 2014 году, но тогда гонка закончилась для него очень неприятной аварией уже на самом старте. Два года назад гонщик SMP Racing уверенно выглядел по ходу тренировок, одну из которых закончил четвёртым.

На старт Гран При на этой неделе выйдут 25 пилотов. Часть из них – это некоторые из гонщиков, которые выступят в гонке 500 миль Индианаполиса 29 мая в качестве дополнительных участников.

Победители Гран При Индианаполиса

2014 – Симон Пажно - Sam Schmidt Motorsports
2015 – Уилл Пауэр – Team Penske

Круг по трассе с Тони Канааном
Расписание сессий по московскому времени:

Четверг 12 мая:
18:00 – 19:15 – первая сессия свободных заездов
23:00 – 00:15 – вторая сессия свободных заездов

Пятница 13 мая:
18:00 – 18:45 – третья сессия свободных заездов
22:00 – 23:15 – квалификация

Суббота 14 мая:
18:30 – 19:00 – разминка
22:50 – гонка

В России в прямом эфире гонку покажет телеканал «МАТЧ!Арена», начало трансляции в 22:40 по московскому времени.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1. Симон Пажно188
2. Скотт Диксон140
3. Хуан-Пабло Монтойя136
4. Элио Кастроневеc118
5. Тони Канаан106
6. Грэм Рейхол100
7. Уилл Пауэр94
8. Джозеф Ньюгарден91
9. Такума Сато90
10. Райан Хантер-Рей87
11. Чарли Кимбол80
12. Джеймс Хинчклифф75
13. Михаил Алёшин70
14. Себастьян Бурдэ69
15. Карлос Муньос66
16. Макс Чилтон64
17. Марко Андретти61
18. Александр Росси59
19. Конор Дэли59
20. Джек Хоксуорт50
21. Лука Филиппи45
22. Спенсер Пигот16
23. Ориоль Сервия12
24. Эд Карпентер9
Комментарии для сайта Cackle