Страсти вокруг ограничительных блоков утихли после первой тренировки Инди 500

18 мая 2016 в 16:14
Фото: IndyCar

Разговоры о новых ограничительных пластинах, установленных на днище машин в конфигурации под скоростные овалы, стали одной из главных тем паддока IndyCar в последние два месяца.

Этот вопрос фактически расколол команды на два лагеря. Из-за новых ограничительных пластин, установленных на днище для предотвращения взлётов автомобиля при развороте, машины пришлось поднимать примерно на один сантиметр, в результате чего они существенно потеряли прижимную силу, создаваемую днищем, а подвеска оказывалась вне рабочего диапазона.

В большей степени от этого теряли команды, выступающие на Honda. При такой конфигурации, проходилось сильнее выворачивать крылья и ставить больше элементов аэродинамики на машины, и при этом Honda теряла больше, чем Chevrolet.

Несмотря на просьбу команд разрешить устанавливать дополнительные пластины-воздуховоды в диффузор для компенсации потерянной прижимной силы, IndyCar не пошёл на эти уступки и лишь разрешил сделать стенки диффузора ниже.

Недовольства относительно этой темы высказывались и после недавних тестов на трассе Texas Motor Speedway, но после первого тренировочного дня в Индианаполисе страсти поутихли.

Марко Андретти, бывший одним из главных и самых активных критиков ограничительных блоков, по итогам первой тренировки Инди 500 позитивно отозвался об изменениях, сделанных IndyCar.

Марко Андретти
Марко Андретти

«Я хочу поблагодарить руководство гоночной серии, – сказал Марко Андретти. – Я думаю, что они проделали хорошую работу с прижимной силой».

Одной из причин проблем со сложным поведением машин, которые возникли во время коллективных испытаний новой системы на овале в Индианаполисе, прошедших в начале апреля, могли стать сильные порывы ветра.

В совокупности с ощутимо уменьшенной прижимной силой ветер создал дополнительные проблемы с управляемостью машин.

Для того, чтобы решить проблему и оптимизировать уровень прижимной силы, по итогам тестов производители провели дополнительные испытания в аэродинамической трубе, а также компьютерный анализ, чтобы оптимизировать аэродинамику и настройки шасси. И похоже, что плоды их работы дали результат уже в понедельник.

В первой тренировке гонщики смогли показать высокую среднюю скорость. Лучшими стали пилоты Andretti Autosport: Марко Андретти прошёл свой лучший круг в слипстриме от другой машины со средней скоростью 368,504 км/ч. Средняя скорость лучшего круга Марко без драфта составила 360,288 км/ч.

Правда, в понедельник условия были достаточно благоприятными, ветра практически не было, а воздух был прохладным. Но даже учитывая это Андретти сказал, что машиной по-прежнему было сложно управлять.

«Машиной определённо непросто управлять, – сказал Марко. – Если посмотрите на руль, то увидите, что я совершаю много движений».

Победитель Инди 500 2013 года Тони Канаан, выступающий за команду Chip Ganassi Racing на машине Chevrolet, язвительно раскритиковал своего бывшего напарника и свою бывшую команду.

Тони Канаан
Тони Канаан

«Парень, который громче всех кричал, оказался на первой строчке протокола, – сказал Канаан. – С ограничительными блоками всё в порядке. Просто стало по-другому. Всем нужно с этим смириться. Вчера, как вы могли видеть, скорости были намного быстрее, чем обычно в первый день тренировок.

Я был на другой стороне в этом споре. С машинами с ограничительными блоками всё в порядке, что мы сегодня и увидели. Ребята, которые были расстроены больше других, сегодня оказались быстрейшими, и не только в слипстриме.

Они были быстрейшими и на тех кругах, когда ехали по трассе одни. Машины команды Andretti выглядят очень сильно. Они плакались, а теперь они довольны».

Ориоль Сервия, который выступит в Инди 500 за рулём третьей, дополнительной машины коллектива Schmidt Peterson Motorsport на автомобиле Honda, вчера впервые выехал на трассу за рулём машины с ограничительными блоками.

В целом он разделил мнение Тони Канаана, но при этом высказал некоторые опасения относительно возможного изменения поведения машин в тёплую погоду.

Ориоль Сервия
Ориоль Сервия

«Как и у других пилотов, у меня было много вопросов об ограничительных блоках, – сказал Ориоль. – Я думал, насколько плохо всё будет. Но всё было в порядке. Правда, пилотировать на самом деле стало непросто.

Но, может быть, по итогам понедельника не стоит делать выводы. В день гонки должно быть на 20 градусов теплее. И тогда могут начаться проблемы. Сегодня за рулём мне было не так комфортно, как год назад, но каких-то плохих ощущений не было».

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle