Уилл Пауэр выиграл на Роуд Америке
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2016/06/27/06-26-power-wins-roadamerica.jpg?itok=ONh8DvBj)
Уилл Пауэр выиграл гонку серии IndyCar на трассе Роуд Америка, одержав свою вторую победу в этом сезоне и 27-ю в карьере. По этому показателю он сравнялся с легендарным Джонни Раттерфордом и теперь делит с ним десятое место в истории по числу побед.
В эти выходные впервые с 2007 года гонка серии IndyCar прошла на трассе Роуд Америка. Трибуны собрали много болельщиков, и они явно не остались разочарованы гонкой, которая получилась просто потрясающей – полной борьбы, обгонов и сражений. Президент трассы Джордж Бруджензиз отметил, что это был рекорд по числу болельщиков в истории трассы.
Сражение за победу продолжалось до самого финиша. На последних кругах Тони Канаан на мягкой резине накатывал на Уилла Пуэра, и на финише двух гонщиков разделили лишь 0.7429 секунды. В гонке Пауэр лидировал на протяжении 46 из 50 кругов. Теперь число кругов лидирования в его карьере составляет 2999.
Старт гонки получился богатым на события. Когда пилоты в первый раз тормозили перед пятым поворотом, некоторые гонщики шли в несколько рядов и у Себастьяна Бурдэ случился контакт с Чарли Кимболлом. В результате этого происшествия на машине четырёхкратного чемпиона серии ChampCar была сломана защита заднего правого колеса, и он отправился на пит-лейн, потеряв круг.
Через шесть кругов после старта Скотт Диксон, стартовавший вторым и шедший следом за Уиллом Пауэром примерно в секунде позади, сошёл с дистанции из-за проблем с мотором. Это стоило Диксону большого числа очков и потери второго места в чемпионате.
Первые массовые пит-стопы прошли ещё раньше, чем ожидалось, на 12-м круге дистанции. В дальнейшем отрезки составляли именно столько, и у большинства пилотов в гонке было три остановки.
Третьим гонку закончил Грэм Рейхол, повторив свой результат 2007 года на этой трассе. В гонке у него было несколько напряжённых сражений с Тони Канааном и Симоном Пажно.
Симон Пажно ближе к концу гонки смог выйти на второе место. Это стало возможно благодаря удачному финальному пит-стопу, и в какой-то момент казалось, что он сможет отобрать лидерство у Пауэра, но до этого ему не хватило совсем немного.
За десять кругов до финиша в гонке появился первый и единственный жёлтый флаг из-за аварии Конора Дэли в первом повороте, у которого сломалась подвеска.
Но на рестарте Уилл Пауэр был очень хорош и сохранил лидерство, а Пажно вскоре уступил второе место Тони Канаану, который был на более мягких шинах. Но вскоре Пажно стал проваливаться сквозь пелетон из-за проблем с системой зажигания и в итоге финишировал только 13-м, хотя у него были хорошие шансы ещё сильнее укрепить своё лидерство в чемпионате.
Райан Хантер-Рей, несмотря на сильную простуду и температуру, финишировал четвёртым, а Элио Кастроневес замкнул на финише первую пятёрку, выйдя на второе место в чемпионате.
За ними линию финиша пересекли Кимболл и Монтойя. А Джозеф Ньюгарден, проводивший гонку с переломами правой ключицы и правой руки, финишировал восьмым.
Михаил Алёшин закончил гонку на 16-й позиции. Россиянин стартовал 13-м и за несколько кругов до финиша также шёл 13-м, но под конец гонки его прошли Марко Андретти, Джеймс Хинчклифф и Александр Росси, находившиеся на альтернативной тактике на более свежей резине.
Михаилу не повезло с последним жёлтым флагом. Указанных выше гонщиков ещё ждала четвёртая остановка, но они смогли остановиться под жёлтым флагом, почти не потеряв позиций, и после рестарта оказались сразу следом за гонщиком SMP Racing.
Следующая гонка серии IndyCar пройдёт 10 июля на коротком овале Iowa Speedway.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки - 50 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Team Penske | +1:39.10,304 |
2. | ![]() | Chip Ganassi Racing | +0,743 |
3. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan with Theodore Racing | +5,961 |
4. | ![]() | Andretti Autosport | +9,360 |
5. | ![]() | Team Penske | +10,534 |
6. | ![]() | Chip Ganassi Racing | +10,997 |
7. | ![]() | Team Penske | +12,619 |
8. | ![]() | Ed Carpenter Racing | +13,884 |
9. | ![]() | Ed Carpenter Racing | +15,729 |
10. | ![]() | Andretti Autosport | +17,113 |
11. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | +18,715 |
12. | ![]() | Andretti Autosport | +19,903 |
13. | ![]() | Team Penske | +21,153 |
14. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | +22,133 |
15. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | +22,591 |
16. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | +23,553 |
17. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | +35,367 |
18. | ![]() | KVSH Racing | -1 круг |
19. | ![]() | Dale Coyne Racing | -1 круг |
20. | ![]() | Chip Ganassi Racing | -2 круга |
21. | ![]() | Dale Coyne Racing | Авария |
22. | ![]() | Chip Ganassi Racing | Сход |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | ![]() | 375 |
2. | ![]() | 301 |
3. | ![]() | 294 |
4. | ![]() | 285 |
5. | ![]() | 283 |
6. | ![]() | 280 |
7. | ![]() | 262 |
8. | ![]() | 261 |
9. | ![]() | 259 |
10. | ![]() | 257 |
11. | ![]() | 256 |
12. | ![]() | 255 |
13. | ![]() | 242 |
14. | ![]() | 222 |
15. | ![]() | 186 |
16. | ![]() | 186 |
17. | ![]() | 184 |
18. | ![]() | 169 |
19. | ![]() | 149 |
20. | ![]() | 129 |
21. | ![]() | 97 |
22. | ![]() | 92 |
23. | ![]() | 84 |
24. | ![]() | 72 |
25. | ![]() | 55 |
26. | ![]() | 45 |
27. | ![]() | 37 |
28. | ![]() | 35 |
29. | ![]() | 33 |
30. | ![]() | 33 |
31. | ![]() | 22 |
32. | ![]() | 21 |
33. | ![]() | 14 |
34. | ![]() | 12 |