Обзор финального дня тестов IndyCar в Финиксе
Вчера в пустыне штата Аризона на трассе Phoenix International Raceway состоялся второй и заключительный день тестов серии IndyCar. Это были единственные коллективные тесты в преддверии сезона 2017 года.
Второй день тестов в целом повторил картину первого дня. Утром доминировали пилоты Chevrolet, а вечером – гонщики Honda. Суббота была отмечена несколькими авариями, которых удалось избежать в первый день. Также второй день испытаний в Финиксе преподнёс позитивный момент для российских болельщиков.
Утренняя сессия
По итогам утренней сессии лучшими стали гонщики команды Ed Carpenter Racing. Возглавил протокол Джей Эр Хильдебранд, новым инженером которого является бывший сотрудник заводской команды Audi в WEC. Американец прошёл свой лучший круг со средней скоростью 310,979 км/ч.
Таким образом, Хильдебранд побил рекорд трассы, установленный в прошлом году Элио Кастроневесем (310,009 км/ч). Впрочем, новый рекорд неофициальный, так как он установлен на тестах.
«Я совру, если скажу, что мне не доставило удовольствия пройти несколько по-настоящему быстрых кругов, - сказал Хильдебранд. – Но мы не ставили цель побить рекорд. Мы просто работали, и это хорошо. Я немного испортил выход из 4-го поворота во время симуляции квалификации, и если бы не это, то мог бы проехать ещё быстрее.
Уже в самом начале тестов, с базовыми настройками машины, я чувствовал себя комфортно и уверенно. Так что это позволило нам поработать над многими вещами. Мы работали сообща [с Эдом Карпентером] на протяжении всей утренней сессии».
Сам владелец команды Эд Карпентер показал второй результат (309,644 км/ч). Гонщики ECR показали свои лучшие круги в квалификационном режиме с низкой прижимной силой. То же самое в утренней сессии относилось и к их соперникам.
Пилоты команды Penske Джозеф Ньюгарден (308,884 км/ч), Элио Кастроневес (308,459 км/ч) и Уилл Пауэр (308,409 км/ч) замкнули пятёрку по итогам утренней сессии.
Лучшим представителем Honda утром стал россиянин Михаил Алёшин, расположившийся на шестой строчке. Гонщик из Москвы преодолел свой лучший круг со средней скоростью 307,512 км/ч).
«Мы проделали хорошую работу в утренней сессии, - сказал Михаил Алёшин, гонщик SMP Racing. – Сессия была очень продуктивной. Нам удалось выполнить всё, что мы запланировали, и всё прошло просто идеально.
Я знаю, что по итогам утренней сессии мы стали лучшими представителями Honda, и это довольно хорошо. Но у нас запланировано ещё много работы на дневную сессию. Тесты проходят хорошо. Мы в штате Аризона, здесь хорошая погода, нас окружают хорошие люди, я вместе со своей командой. Я думаю, что всё это важно, и я хорошо провожу время».
Утренняя сессия также была отмечена аварией Александра Росси. Гонщик команды Andretti Herta Autosport стал первым пилотом в течение двух дней тестов, который разбил машину. Сам калифорниец не получил травм, но его машина получила серьёзные повреждения. Благодаря усердной работе механиков машину успели починить к вечерней сессии, в которой Росси прошёл больше 100 кругов.
«Я не знаю, что именно произошло, потому что с машиной всё было в порядке, я внезапно потерял контроль и разбил её, - сказал Росси. – Когда я заходил в первый поворот, всё было нормально, потом я переместился на внутренний радиус и задняя часть просто ушла».
Дневная сессия
Как и в первый день, по итогам вечерней сессии первые строчки в протоколе заняли гонщики Honda, а сами времена были медленнее, чем утром.
Быстрейшим по итогам вечерней сессии стал Райан Хантер-Рей, пройдя свой лучший круг со средней скоростью 305,318 км/ч. На втором месте расположился Себастьян Бурдэ (304,962 км/ч), который, перейдя в команду Dale Coyne Racing, теперь тоже представляет Honda.
«Команда проделала отличную работу, мы смогли собрать много важной информации, - сказал Себастьян Бурдэ. – Когда мы вернёмся сюда уже на гонку, будет важно выбрать правильный уровень прижимной силы. Температуры будут выше. Нам предстоит всё обдумать с учётом собранной нами информации. Сейчас всё не очень показательно, особенно это касается ночной сессии. В апреле всё будет иначе».
Марко Андретти (304,267 км/ч), Макс Чилтон (304,051 км/ч) и Такума Сато (303,718 км/ч) замкнули топ-5.
Лучшим представителем Chevrolet стал Карлос Муньос из команды A.J.Foyt Racing (303,345 км/ч), он занял шестую строчку. Следом расположился его напарник по команде Конор Дэли. Элио Кастроневес, Эд Карпентер и Джозеф Ньюгарден замкнули топ-10.
Михаил Алёшин вечером показал 19-й результат, пройдя 99 кругов. Но по итогам всего дня за россиянином осталась шестая строчка, благодаря отличному кругу в утренней сессии. Он также остался лучшим представителем Honda по итогам двух дней тестов.
Джей Эр Хильдебранд, возглавивший протокол утром, вечером разбил машину примерно за 30 минут до окончания тестов. У американца была контакт с Уиллом Пауэром в третьем повороте, во время которого переднее крыло Хильдебранда получило повреждения. В четвёром повороте на его машине возникла сильная недостаточная поворачиваемостью, он задел внешнюю стену, после чего его машину рикошетом отбросило к внутренней стене.
Сам Уилл Пауэр в том эпизоде взял правее, чтобы опередить машину Эда Джонса, который достаточно медленно ехал по внутренней части трассы. В этот же самый момент Хильдебранд пытался обогнать Пауэра.
«Я зацепил защиту заднего левого колеса на машине Уилла Пауэра правой частью переднего крыла и, наверное, потерял один из закрылков, - рассказал Хильдебранд. – Это было в третьем повороте, и потом я постарался быть осторожнее, но у меня возникла очень сильная недостаточная поворачиваемость. Мне не удалось избежать столкновения со стеной. Я нажал на тормоз, стараясь замедлиться, но машину развернуло и бросило во внутреннюю стену на прямой старт-финиш».
Кроме того, вечерная сессия была отмечена авариями Грэма Рейхола, Такумы Сато и контактом между Джозефом Ньюгарденом и Себастьяном Бурдэ в первом повороте.
Грэм Рейхол разбил машину через 30 минут после начала вечерней сессии. Его машину развернуло практически так же, как и автомобиль Росси.
«У меня была сильная недостаточная поворачиваемость, а как только я показался позади Ньгардена, задняя часть машины просто ушла», – сказал Рейхол.
Сато разбил машину за час до конца тестов, когда его развернуло во втором повороте. Что же касается Ньюгардена и Бурдэ, то их инцидент обошёлся без аварии. У них был контракт, когда они сражались в первом повороте.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Первая сессия
Поз. | Пилот | Шасси/Мотор | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Джей-Ар Хильдебранд | Dallara-Chevrolet | 19,0401 | 64 | |
2. | Эд Карпентер | Dallara-Chevrolet | 19,1223 | +0,0822 | 16 |
3. | Джозеф Ньюгарден | Dallara-Chevrolet | 19,1693 | +0,1292 | 23 |
4. | Элио Кастроневеc | Dallara-Chevrolet | 19,1957 | +0,1556 | 38 |
5. | Уилл Пауэр | Dallara-Chevrolet | 19,1988 | +0,1587 | 24 |
6. | Михаил Алёшин | Dallara-Honda | 19,2549 | +0,2148 | 51 |
7. | Тони Канаан | Dallara-Honda | 19,2656 | +0,2255 | 39 |
8. | Симон Пажно | Dallara-Chevrolet | 19,2788 | +0,2387 | 63 |
9. | Себастьян Бурдэ | Dallara-Honda | 19,3236 | +0,2835 | 54 |
10. | Джеймс Хинчклифф | Dallara-Honda | 19,3455 | +0,3054 | 51 |
11. | Скотт Диксон | Dallara-Honda | 19,3548 | +0,3147 | 49 |
12. | Грэм Рейхол | Dallara-Honda | 19,4428 | +0,4027 | 75 |
13. | Эд Джонс | Dallara-Honda | 19,5399 | +0,4998 | 8 |
14. | Чарли Кимбол | Dallara-Honda | 19,5667 | +0,5266 | 39 |
15. | Такума Сато | Dallara-Honda | 19,5778 | +0,5377 | 39 |
16. | Макс Чилтон | Dallara-Honda | 19,6376 | +0,5975 | 57 |
17. | Карлос Муньос | Dallara-Chevrolet | 19,6844 | +0,6443 | 40 |
18. | Райан Хантер-Рей | Dallara-Honda | 19,9128 | +0,8727 | 20 |
19. | Александр Росси | Dallara-Honda | 19,9360 | +0,8959 | 1 |
20. | Конор Дэли | Dallara-Chevrolet | 20,1678 | +1,1277 | 30 |
21. | Марко Андретти | Dallara-Honda | 20,3052 | +1,2651 | 14 |
Вторая сессия
Поз. | Пилот | Шасси/Мотор | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Райан Хантер-Рей | Dallara-Honda | 19,3932 | 70 | |
2. | Себастьян Бурдэ | Dallara-Honda | 19,4158 | +0,0226 | 103 |
3. | Марко Андретти | Dallara-Honda | 19,4602 | +0,0670 | 76 |
4. | Макс Чилтон | Dallara-Honda | 19,4740 | +0,0808 | 112 |
5. | Такума Сато | Dallara-Honda | 19,4953 | +0,1021 | 58 |
6. | Карлос Муньос | Dallara-Chevrolet | 19,5193 | +0,1261 | 61 |
7. | Конор Дэли | Dallara-Chevrolet | 19,6058 | +0,2126 | 92 |
8. | Элио Кастроневеc | Dallara-Chevrolet | 19,6398 | +0,2466 | 115 |
9. | Джозеф Ньюгарден | Dallara-Chevrolet | 19,6611 | +0,2679 | 114 |
10. | Эд Карпентер | Dallara-Chevrolet | 19,6916 | +0,2984 | 51 |
11. | Джей-Ар Хильдебранд | Dallara-Chevrolet | 19,6921 | +0,2989 | 93 |
12. | Симон Пажно | Dallara-Chevrolet | 19,7453 | +0,3521 | 75 |
13. | Джеймс Хинчклифф | Dallara-Honda | 19,7731 | +0,3799 | 98 |
14. | Уилл Пауэр | Dallara-Chevrolet | 19,8736 | +0,4804 | 84 |
15. | Тони Канаан | Dallara-Honda | 19,9181 | +0,5249 | 47 |
16. | Грэм Рейхол | Dallara-Honda | 19,9293 | +0,5361 | 20 |
17. | Скотт Диксон | Dallara-Honda | 19,9603 | +0,5671 | 123 |
18. | Чарли Кимбол | Dallara-Honda | 20,0408 | +0,6476 | 112 |
19. | Михаил Алёшин | Dallara-Honda | 20,1009 | +0,7077 | 99 |
20. | Эд Джонс | Dallara-Honda | 20,2614 | +0,8682 | 91 |
21. | Александр Росси | Dallara-Honda | 20,6043 | +1,2111 | 7 |
Общие результаты после второго дня
Поз. | Пилот | Шасси/Мотор | Сессия | Время | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Джей-Ар Хильдебранд | Dallara-Chevrolet | Сессия 3 | 19,0401 | 241 |
2. | Эд Карпентер | Dallara-Chevrolet | Сессия 3 | 19,1223 | 206 |
3. | Джозеф Ньюгарден | Dallara-Chevrolet | Сессия 3 | 19,1693 | 275 |
4. | Элио Кастроневеc | Dallara-Chevrolet | Сессия 3 | 19,1957 | 309 |
5. | Уилл Пауэр | Dallara-Chevrolet | Сессия 3 | 19,1988 | 263 |
6. | Михаил Алёшин | Dallara-Honda | Сессия 3 | 19,2549 | 292 |
7. | Тони Канаан | Dallara-Honda | Сессия 3 | 19,2656 | 187 |
8. | Симон Пажно | Dallara-Chevrolet | Сессия 3 | 19,2788 | 303 |
9. | Себастьян Бурдэ | Dallara-Honda | Сессия 3 | 19,3236 | 284 |
10. | Джеймс Хинчклифф | Dallara-Honda | Сессия 3 | 19,3455 | 284 |
11. | Скотт Диксон | Dallara-Honda | Сессия 3 | 19,3548 | 303 |
12. | Райан Хантер-Рей | Dallara-Honda | Сессия 4 | 19,3932 | 185 |
13. | Грэм Рейхол | Dallara-Honda | Сессия 3 | 19,4428 | 261 |
14. | Марко Андретти | Dallara-Honda | Сессия 2 | 19,4541 | 211 |
15. | Макс Чилтон | Dallara-Honda | Сессия 4 | 19,4740 | 297 |
16. | Такума Сато | Dallara-Honda | Сессия 4 | 19,4953 | 243 |
17. | Карлос Муньос | Dallara-Chevrolet | Сессия 4 | 19,5193 | 239 |
18. | Эд Джонс | Dallara-Honda | Сессия 3 | 19,5399 | 175 |
19. | Чарли Кимбол | Dallara-Honda | Сессия 3 | 19,5667 | 240 |
20. | Конор Дэли | Dallara-Chevrolet | Сессия 4 | 19,6058 | 201 |
21. | Александр Росси | Dallara-Honda | Сессия 1 | 19,6108 | 100 |
22. | Александр Росси | Dallara-Honda | Сессия 2 | 19,9459 | 24 |
23. | Райан Хантер-Рей | Dallara-Honda | Сессия 2 | 19,9475 | 11 |