Симон Пажно выиграл гонку IndyCar в Финиксе

30 апреля 2017 в 10:11

Симон Пажно выиграл гонку четвертого этапа сезона 2017 года серии IndyCar, которая прошла на мильном овале Phoenix International Raceway. Это десятая победа француза в карьере и первая – на овальной трассе.

Симон Пажно начал гонку с четвёртой позиции и после первой волны плановых пит-стопов смог подняться на третье место. Ключевым моментом в гонке для Пажно стали вторые пит-стопы. Он пересидел на трассе всех соперников, которые успели остановиться под зелёных флагом, и свой пит-стоп совершил уже под жёлтым флагом, появившимся на 138-м круге из-за аварии Такумы Сато, что позволило ему выйти вперёд.

На этой трассе гонщики проходят круг примерно за 20 секунд, и в момент появления жёлтого флага он опережал всех на два круга, а после своей остановки остался впереди и на рестарте за счёт круговых опережал Пауэра примерно на 6 секунд.

«Это были самые сложные 50 кругов в моей жизни, – сказал после финиша Симон Пажно о финальном отрезке гонки. – У меня на руле есть кнопка, нажав на которую, я вижу сколько кругов осталось до конца. Я постоянно её нажимал. Это было сложно.

Машина была просто феноменальной. Это невероятный день для нас. Это моя лучшая победа. Чтобы выиграть на овале, нужна идеальная стратегия, и это был отличный день».

Уилл Пауэр в итоге финишировал вторым. После гонки у него были смешанные чувства. С одной стороны, он упустил победу, на которую мог рассчитывать, с другой – прервал серию неудач, в первый раз в этом году финишировав не только в топ-3, но и в десятке лучших.

Джей Эр Хильдебранд и Эд Карпентер
Джей Эр Хильдебранд и Эд Карпентер

Настоящим героем гонки можно назвать Джей Эр Хильдебранда из команды Ed Carpenter Racing. Вернувшись после пропущенного из-за перелома руки этапа в Алабаме, с бандажом на левой руке, в которой установлена пластина и восемь винтов, он смог квалифицироваться и третьим и финишировать также на третьей позции. Он стал единственным гонщиком, кто дал серьёзный бой пилотам Penske в Финиксе.

И это на трассе, которая очень требовательна к физической форме пилота, где гонщики испытывают перегрузки в 5-6 G.

Элио Кастроневес вновь не смог реализовать преимущество поул позиции и финишировал четвёртым.

Скотт Диксон
Скотт Диксон

Пятёрку замкнул Скотт Диксон, ставший лучшим представителем Honda. Машины с аэродинамическими обвесами и моторами японского производителя в этом году были чуть ближе к соперникам из лагеря Chevrolet, чем год назад, но всё же, буквально как в Айове в прошлом году, оказались в своей собственной лиге, уступая в совокупности по мотору и обвесу.

Если на дорожных и городских трассах Honda добилась ощутимого прогресса, особенно в условиях заморозки аэродинамических обвесов и отсутствия серьёзной возможности дорабатывать моторы, то короткие овалы остаются слабым местом HPD.

Напарник Диксона Тони Канаан финишировал шестым. А Эд Карпентер, стартовавший последним из-за технических проблем днём ранее, смог закончить гонку седьмым.

На восьмой позиции финишировал Чарли Кибмолл. А Джозеф Ньюгарден, выигравший неделю назад в Алабаме, стал девятым. У Джозефа был хороший темп, но по ходу гонки ему дважды пришлось менять переднее крыло.

Михаил Алёшин
Михаил Алёшин

К сожалению, для Михаила Алёшина гонка завершилась, едва успев начаться. Россиянин, стартовавший с седьмого места, внезапно потерял контроль над машиной, находясь на внутреннем радиусе в первом повороте первого круга, что по цепной реакции также привело к сходу ещё четверых пилотов – Себастьяна Бурдэ, Марко Андретти, Грэма Рейхола и Макса Чилтона.

Победа позволила Симону Пажно захватить лидерство в чемпионате, где он на 18 очков опережает Скотта Диксона. На счету француза 159 очков, у Диксона 141 балл. Ньюгарден третий с 133 очками, а сошедший с дистанции Бурдэ уступает Джозефу пять очков. Пятёрку замыкает Хинчклифф, у него 120 баллов.

Теперь все мысли участников IndyCar сосредоточены на Индианаполисе. Через две недели гоночный месяц май откроет Гран При Индианаполиса на дорожной трассе, после чего практически сразу начнётся подготовка к Инди 500.

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru

Результаты гонки - 250 кругов
Поз.Пилот Время/Отст.
1. Симон ПажноTeam Penske1:46.24,9473
2. Уилл ПауэрTeam Penske+9,1028
3. Джей Эр ХильдебрандEd Carpenter Racing+9,3417
4. Элио КастроневеcTeam Penske+16,5864
5. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing-1 круг
6. Тони КанаанChip Ganassi Racing-1 круг
7. Эд КарпентерEd Carpenter Racing-2 круга
8. Чарли КимболChip Ganassi Racing-2 круга
9. Джозеф НьюгарденTeam Penske-2 круга
10. Карлос МуньосA.J. Foyt Enterprises-3 круга
11. Эд ДжонсDale Coyne Racing-3 круга
12. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports-4 круга
13. Райан Хантер-РейAndretti Autosport-30 кругов/НФ
14. Конор ДэлиA.J. Foyt Enterprises-70 кругов
15. Александр РоссиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian-109 кругов/НФ
16. Такума СатоAndretti Autosport-115 кругов/НФ
17. Михаил АлёшинSchmidt Peterson Motorsports-250 кругов/НФ
18. Марко АндреттиAndretti Autosport-250 кругов/НФ
19. Себастьян БурдэDale Coyne Racing-250 кругов/НФ
20. Макс ЧилтонChip Ganassi Racing-250 кругов/НФ
21. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing-250 кругов/НФ

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1. Симон Пажно159
2. Скотт Диксон141
3. Джозеф Ньюгарден133
4. Себастьян Бурдэ128
5. Джеймс Хинчклифф120
6. Элио Кастроневеc118
7. Уилл Пауэр91
8. Тони Канаан87
9. Райан Хантер-Рей82
10. Эд Джонс81
11. Такума Сато79
12. Александр Росси75
13. Джей Эр Хильдебранд71
14. Карлос Муньос68
15. Михаил Алёшин67
16. Чарли Кимбол61
17. Грэм Рейхол59
18. Макс Чилтон58
19. Марко Андретти57
20. Конор Дэли57
21. Спенсер Пигот44
22. Эд Карпентер26
23. Зак Вич11