Элио Кастроневес завоевал 50-й поул в карьере
Элио Кастроневес завоевал свой 50-й поул в карьере, пройдя круг по трассе Роуд Америка за 1:41.3007 секунды. Это его третий поул в сезоне, и шестой раз в этом году он начнёт гонку с первого ряда.
Команда Penske очень сильна в этот уик-энд, и подопечные «капитана Роджера» полностью оккупировали первые два ряда стартового поля. Уилл Пауэр стал вторым (01:41.3611), а второй ряд на старте гонки займут Джозеф Ньюгарден (01:41.6608) и Симон Пажно (01:42.0385).
Уже во втором сегменте Элио Кастроневес прошёл просто невероятный круг, показав результат 1:41.826.
«Моя машина была просто фантастической, – сказал Элио Кастроневес. – Я знал, что в конце поул разыграют гонщики Penske, и ещё отчётливее я это понял, когда увидел, что Уилл и Симон выехали на новых шинах.
Я атаковал. Первый круг был неплохой, и на втором мне было нечего терять, а в повороте «карусель» я сказал себе, что если я вылечу, то это будет серьёзный вылет. Но, к счастью, держак был, и я завоевал 50-й поул».
Не из команды Penske в финал квалификации прошли только представители Honda – Скотт Диксон из команды Ganassi показал пятое время (01:42.9308), а Грэм Рейхол, год назад финишировавший здесь на подиуме, – шестым (01:45.0464).
«Нам придётся непросто на этой трассе, – сказал Диксон. – Мы превзошли возможности нашего аэродинамического обвеса (Honda), и мы знаем, где именно мы находимся. Нам не хватает прижимной силы при том же сопротивлении воздуха. Мы знаем, почему эти ребята быстры. Завтра нам нужно будет выжать из машины всё. И, возможно, у кого-то из них будут проблемы».
Рейхол не атаковал в финальной части квалификации. Он прошёл свой круг на жёстких шинах, чтобы сэкономить комплект мягкой резины для гонки. Грэм понимал, что дать бой пилотам Penske в финале квалификации будет невозможно.
«Очевидно, что пилоты Penske сегодня были на другой планете, - сказал Рейхол. – Я почувствовал, что в этом году мягкие шины работают здесь лучше, в то время как состав жёстких шин изменился. В прошлом году мягкие шины работали хорошо и стабильно, и я решил сэкономить комплект на гонку».
Макс Чилтон начнёт гонку седьмым, Марко Андретти будет стартовать следом. Джеймс Хинчклифф и Чарли Кимболл замкнули топ-10 по итогам квалификации.
Михаил Алёшин успел прилететь в Америку из Франции и после пропущенной пятницы провёл третью тренировку и квалификацию. Михаил рассказал, что вполне штатная процедура продления визы несколько затянулась.
По итогам квалификации гонщик SMP Racing показал 19-е время, и с этой позиции он начнёт гонку. Команде ещё предстоит разобраться с машиной, и мы будет ждать прорыва от Михаила в сегодняшней гонке.
«У меня не было никаких проблем, с тем, чтобы вернуться за руль машины, – сказал Михаил Алёшин, - Я знаю команду, знаю трассу. Конечно, хотелось бы выспаться, но сегодня на это не было времени. В первую очередь я рад быть здесь.
Баланс машины был достаточно хорошим, с ней всё было в порядке. Но мне весь день не хватало максимальной скорости на прямых по сравнению с напарником по команде, Джеймсом Хинчклиффом, хотя у нас одинаковые настройки.
Пока что мы не нашли причину, и нам нужно глубже изучить этот вопрос накануне завтрашнего дня, ведь именно завтрашний результат имеет значение».
Сегодня в 16:00 по московскому времени пройдёт разминка. Гонка начнётся в 20:00 по московскому времени. Начало прямой трансляции на телеканале АВТО24 – в 19:30 по московскому времени.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Элио Кастроневеc | Team Penske | 1.41,3007 | |
2. | Уилл Пауэр | Team Penske | 1.41,3611 | +0,0604 |
3. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 1.41,6608 | +0,3601 |
4. | Симон Пажно | Team Penske | 1.42,0385 | +0,7378 |
5. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 1.42,9308 | +1,6301 |
6. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | 1.45,0464 | +3,7457 |
7. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | 1.42,7566 | +1,4559 |
8. | Марко Андретти | Andretti Autosport | 1.42,8614 | +1,5607 |
9. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | 1.43,2105 | +1,9098 |
10. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | 1.43,3221 | +2,0214 |
11. | Эд Джонс | Dale Coyne Racing | 1.43,7959 | +2,4952 |
12. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 1.43,9786 | +2,6779 |
13. | Карлос Муньос | A.J. Foyt Enterprises | 1.42,9039 | +1,6032 |
14. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 1.42,8875 | +1,5868 |
15. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 1.43,0171 | +1,7164 |
16. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | 1.42,9077 | +1,6070 |
17. | Эстебан Гутьеррес | Dale Coyne Racing | 1.43,1652 | +1,8645 |
18. | Джей Эр Хильдебранд | Ed Carpenter Racing | 1.42,9132 | +1,6125 |
19. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | 1.43,8891 | +2,5884 |
20. | Такума Сато | Andretti Autosport | 1.43,4111 | +2,1104 |
21. | Конор Дэли | A.J. Foyt Enterprises | 1.44,1579 | +2,8572 |