В IndyCar прошли первые тесты защитного стекла
Вчера на мильном овале Финикс в штате Аризона прошли первые боевые тесты прототипа защитного стекла.
Скотт Диксон провёл три сессии в разное время суток при разном освещении. Это были первые испытания лобового стекла на трассе.
По итогам тестов удалось выполнить все поставленные задачи. Скотт Диксон, испытывавший защиту головы, остался доволен, но отметил, что система ещё требует доработки.
«Ощущения немного другие, когда смотришь на трассу через толстое стекло, – отметил Диксон. – Я думал, что будут проблемы из-за искажения, но ничего подобного не было. С тенями и бликами также не было никаких проблем.
Нужно ещё испытать стекло при заходе солнца и ещё раз испытать его при искусственном освещении. Самое странное – это тишина. Ты не слышишь шум ветра, будто едешь на автомобиле класса люкс.
Нам потребуется дополнительное охлаждение, потому что поток воздуха теперь не идёт в кокпит. Есть и другие моменты, которые нужно улучшить. Но в IndyCar проделали отличную работу, и, надеюсь, они найдут решение».
По ходу испытаний на симуляторе и в аэроднамической трубе эта система уже претерпела ряд изменений и улучшений. В частности боковые части сделали длиннее.
«Вначале было больше проблем, – отметил Диксон. – Когда стекло было короче по бокам, оно мешало периферическому зрению, и было сложно понять, насколько близко к стене ты едешь, и оценить габариты машины. Думаю, что у некоторых ребят, которые работали на симуляторе, были такие проблемы. Но более длинные боковые части решили эту проблему. Требуется время, чтобы привыкнуть к тому, что ты смотришь через какой-то материал.
Будет интересно проехать с ним по дорожным и городским трассам, где нужно очень чётко видеть поворот, то, как ты в него входишь, и видеть весь вираж».
Поделился итогами тестов и президент серии IndyCar Джей Фрай.
«Мы выполнили три стадии испытаний, – сказал Фрай. – И если бы во время одной из них что-то бы не сработало, мы бы остановились. Нам удалось выполнить все три стадии тестов – днём, на закате и при искусственном освещении. Это был очень хороший день.
Что касается городских трасс, то по итогам тестов на симуляторе мы поняли, что там может быть больше проблем. Ведь, в отличие от дорожных трасс, на городских все объекты находятся очень близко. Но, опять же, это симулятор.
В качестве следующего шага мы, скорее всего, проведём испытания на дорожной или городской трассе».
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru