Скотт Диксон выиграл гонку Техас 600
Скотт Диксон в свои 37 лет, похоже, по-прежнему в самом расцвете сил. Он не перестаёт радовать своих болельщиков и продолжает переворачивать страницы истории серии IndyCar.
Вчера, спустя неделю после того, как в субботу в Детройте Диксон сравнялся по количеству побед с Майклом Андретти, киви выиграл гонку Техас 600 на полуторамильном овале в Форт-Уорт.
Эта победа стала 43-й в карьере новозеландца и по этому показателю он единолично вышел на третье место в истории IndyCar, уступая только Эй Джей Фойту и Марио Андретти.
Диксон захватил лидерство на 130-м круге и сохранил его до финиша на 248-м. По меркам скоростного овала это настоящее доминирование. Эта победа позволила ему захватить лидерство в чемпионате с преимуществом в 23 очка.

«Сегодня у нас была отличная машина и идеальная стратегия, а также не было проблем с шинами, – сказал четырёхкратный чемпион серии IndyCar. – Не так часто в IndyCar удаётся одержать победу с большим отрывом.
За последние две недели мы лидировали много кругов, и это позитивный момент. Я думаю, что у нас была хорошая скорость и в начале года, но я был разочарован тем, как всё сложилось в Сент-Питерсберге и в Лонг-Бич.
Скорость была, но либо я сам ошибался, либо мы вместе, как команда, и гонки не складывались. Здорово наконец-то продемонстрировать нашу скорость».
Меньше прижимной силы

На втором месте гонку закончил Симон Пажно. Трио Penske возглавило квалификацию, но в гонке у всех трёх машин были проблемы с резиной, которая пузырилась.
В этом году с новым обвесом в Техасе было доступно меньше прижимной силы, чем в Индианаполисе, чтобы избежать «паковых» гонок. Здесь командам было запрещено использовать боковые стенки диффузора, обеспечивающие примерно 120 кг прижимной силы, и был установлен лимит на максимальный угол атаки заднего крыла в минус шесть градусов, в то время как в Инди ограничений не было.
В итоге из-за жаркой погоды лимит сократили до минус трёх, вернув примерно 45 кг прижима, и при этом на заднюю кромку днища можно было устанавливать «закрылок Герни». Вдобавок к этому в Техасе дебютировал новый состав резины.
Важный финиш для Пажно

Несмотря на проблемы с резиной, для Симона Пажно гонка сложилась хорошо. На финише он уступил Диксону 4.2943 секунды. Это лучший финиш чемпиона 2016 года в этом сезоне и первый в топ-5 в 2018 году.
«Нам очень нужен был такой результат, – сказал Пажно. – Весь вечер у нас была хорошая машина, но не настолько хорошая, как у Скотта».
Росси решил избежать риска
📹 REPLAY: @AlexanderRossi is a beast.
2 FOR 1 🚀 AGAIN.
🎥 LIVE on https://t.co/Otk9DbwGqx
📈 https://t.co/SAdeSxSfa7
📲 @verizon INDYCAR Mobile#INDYCAR // #DXC600 pic.twitter.com/oqhIcfZOnF— IndyCar Series (@IndyCar) June 10, 2018
На третьем месте гонку закончил, стартовавший восьмым Александр Росси. В середине гонки Росси был вторым, следом за Скоттом Диксоном, но после предпоследнего пит-стопа откатился на пятое место, приняв финальный рестарт с третьей позиции.
Росси вновь проявил себя в качестве мастера обгонов, подарив зрителям много красивого экшена на трассе. Но вот Пажно калифорниец одолеть не смог.
«У меня был очень опасный момент в первом повороте, когда я пытался пройти Пажно, но после прошлой неделе я понял, что лучше будет доехать до финиша», – сказал Росси, потерявший много позиций в конце воскресной гонки в Детройте из-за ошибки в сражении за победу с Райаном Хантером-Реем.
Возвращение Хинчклиффа

Джеймс Хинчклифф наконец-то провёл хорошую гонку после того, как он не прошёл квалификацию к Инди 500 и после неудачного Детройта. Канадец закончил гонку четвёртым, удержав позади Райана.
Грэм Рейхол, стартовавший 20-м, смог прорваться на шестое место. Такума Сато, Себастьян Бурдэ, Эд Джонс и Чарли Кимболл замкнули десятку.
Инциденты
REPLAY: @robertwickens and @edcarpenter20 have been checked, released and cleared from the infield hospital 🏥 following this incident.
📺 LIVE on NBCSN
📈 https://t.co/SAdeSxSfa7
📲 @verizon INDYCAR Mobile#INDYCAR // #DXC600 pic.twitter.com/pfoUPBJ8cv— IndyCar Series (@IndyCar) June 10, 2018
Роберт Уикенс, накануне ставший четвёртым в квалификации, попал в аварию с Эдом Карпентером. Но виноват был ветеран, а не новичок. Карпентер взял ответственность за аварию на себя.
«Я знал, что Робби будет атаковать, – сказал Эд. – И решил, что могу захлопнуть калитку, но это была моя ошибка, тем более, что он опережал меня на круг. Я приношу свои извинения, хотя понимаю, что они ничего ему не вернут».
Перед аварией Уикенс шёл третьим, а перед этим лидировал в период с 95-го по 126-й круг дистанции. Канадца уже называют самым впечатляющим дебютантом после Хуана-Пабло Монтойи в 1999 году.
Победитель Инди 500 Уилл Пауэр столкнулся с Закари Кламаном де Мело на 205-м круге, когда австралиец был седьмым. Кроме этого, на седьмом круге машину разбил новичок Матеуш Лист.
В турнирной таблице Скотт Диксон опережает Александра Росси на 23 очка. Уилл Пауэр откатывается на третье место, он уступает Диксону 45 баллов. Хантер-Рей и Ньюгарден замыкают пятёрку в чемпионате.
Напряжённый гоночный месяц остаётся позади. Теперь у всех в серии IndyCar есть возможность отдохнуть. За последние три недели прошло четыре гонки, а до этого Инди 500 предшествовали две недели подготовки и Гран При Индианаполиса.
Следующий этап пройдёт через две недели на великолепной дорожной трассе Роуд Америка.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки
| Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
|---|---|---|---|---|
| 1. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 2:00.53,2155 | 248 |
| 2. | Симон Пажно | Team Penske | +4,2943 | 248 |
| 3. | Александр Росси | Andretti Autosport | +4,5670 | 248 |
| 4. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | +5,0869 | 248 |
| 5. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | +6,7301 | 248 |
| 6. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +7,2744 | 248 |
| 7. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | +8,3457 | 248 |
| 8. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser-Sullivan | +9,4523 | 248 |
| 9. | Эд Джонс | Chip Ganassi Racing | +25,0938 | 248 |
| 10. | Чарли Кимбол | Carlin | 247 | |
| 11. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 247 | |
| 12. | Макс Чилтон | Carlin | 247 | |
| 13. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 244 | |
| 14. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 244 | |
| 15. | Габби Чавес | Harding Racing | 240 | |
| 16. | Зак Вич | Andretti Autosport | 238 | |
| 17. | Закари Клеман де Мело | Dale Coyne Racing | 205 | |
| 18. | Уилл Пауэр | Team Penske | 204 | |
| 19. | Роберт Уикенс | Schmidt Peterson Motorsports | 171 | |
| 20. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | 168 | |
| 21. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 31 | |
| 22. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | 5 |
Положение в личном зачете
| Поз. | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1. | Скотт Диксон | 357 |
| 2. | Александр Росси | 334 |
| 3. | Уилл Пауэр | 321 |
| 4. | Райан Хантер-Рей | 308 |
| 5. | Джозеф Ньюгарден | 289 |
| 6. | Грэм Рейхол | 250 |
| 7. | Роберт Уикенс | 244 |
| 8. | Симон Пажно | 229 |
| 9. | Себастьян Бурдэ | 218 |
| 10. | Марко Андретти | 213 |
| 11. | Джеймс Хинчклифф | 209 |
| 12. | Эд Джонс | 183 |
| 13. | Такума Сато | 169 |
| 14. | Тони Канаан | 157 |
| 15. | Зак Вич | 147 |
| 16. | Спенсер Пигот | 147 |
| 17. | Чарли Кимбол | 139 |
| 18. | Габби Чавес | 138 |
| 19. | Матеуш Лист | 133 |
| 20. | Эд Карпентер | 128 |
| 21. | Макс Чилтон | 121 |
| 22. | Закари Клеман де Мело | 85 |
| 23. | Джордан Кинг | 70 |
| 24. | Карлос Муньос | 53 |
| 25. | Джек Харви | 53 |
| 26. | Кайл Кайзер | 45 |
| 27. | Элио Кастроневеc | 40 |
| 28. | Рене Биндер | 39 |
| 29. | Джей Эр Хильдебранд | 38 |
| 30. | Стефан Уилсон | 31 |
| 31. | Ориоль Сервия | 27 |
| 32. | Сантино Ферруччи | 18 |
| 33. | Конор Дэли | 18 |
| 34. | Даника Патрик | 13 |
| 35. | Джей Ховард | 12 |
| 36. | Джеймс Дэвисон | 10 |
| 36. | Сейдж Кэрам | 10 |
| 38. | Пьетро Фиттипальди | 7 |
Скотт Диксон
Симон Пажно
Александр Росси
Джеймс Хинчклифф
Такума Сато
Эд Джонс
Габби Чавес
Уилл Пауэр
Тони Канаан
Скотт Диксон
Александр Росси
Уилл Пауэр
Роберт Уикенс
Симон Пажно
Эд Джонс
Такума Сато
Тони Канаан
Габби Чавес
Рене Биндер
Ориоль Сервия
















