Скотт Диксон выиграл гонку Техас 600
Скотт Диксон в свои 37 лет, похоже, по-прежнему в самом расцвете сил. Он не перестаёт радовать своих болельщиков и продолжает переворачивать страницы истории серии IndyCar.
Вчера, спустя неделю после того, как в субботу в Детройте Диксон сравнялся по количеству побед с Майклом Андретти, киви выиграл гонку Техас 600 на полуторамильном овале в Форт-Уорт.
Эта победа стала 43-й в карьере новозеландца и по этому показателю он единолично вышел на третье место в истории IndyCar, уступая только Эй Джей Фойту и Марио Андретти.
Диксон захватил лидерство на 130-м круге и сохранил его до финиша на 248-м. По меркам скоростного овала это настоящее доминирование. Эта победа позволила ему захватить лидерство в чемпионате с преимуществом в 23 очка.
«Сегодня у нас была отличная машина и идеальная стратегия, а также не было проблем с шинами, – сказал четырёхкратный чемпион серии IndyCar. – Не так часто в IndyCar удаётся одержать победу с большим отрывом.
За последние две недели мы лидировали много кругов, и это позитивный момент. Я думаю, что у нас была хорошая скорость и в начале года, но я был разочарован тем, как всё сложилось в Сент-Питерсберге и в Лонг-Бич.
Скорость была, но либо я сам ошибался, либо мы вместе, как команда, и гонки не складывались. Здорово наконец-то продемонстрировать нашу скорость».
Меньше прижимной силы
На втором месте гонку закончил Симон Пажно. Трио Penske возглавило квалификацию, но в гонке у всех трёх машин были проблемы с резиной, которая пузырилась.
В этом году с новым обвесом в Техасе было доступно меньше прижимной силы, чем в Индианаполисе, чтобы избежать «паковых» гонок. Здесь командам было запрещено использовать боковые стенки диффузора, обеспечивающие примерно 120 кг прижимной силы, и был установлен лимит на максимальный угол атаки заднего крыла в минус шесть градусов, в то время как в Инди ограничений не было.
В итоге из-за жаркой погоды лимит сократили до минус трёх, вернув примерно 45 кг прижима, и при этом на заднюю кромку днища можно было устанавливать «закрылок Герни». Вдобавок к этому в Техасе дебютировал новый состав резины.
Важный финиш для Пажно
Несмотря на проблемы с резиной, для Симона Пажно гонка сложилась хорошо. На финише он уступил Диксону 4.2943 секунды. Это лучший финиш чемпиона 2016 года в этом сезоне и первый в топ-5 в 2018 году.
«Нам очень нужен был такой результат, – сказал Пажно. – Весь вечер у нас была хорошая машина, но не настолько хорошая, как у Скотта».
Росси решил избежать риска
📹 REPLAY: @AlexanderRossi is a beast.
2 FOR 1 🚀 AGAIN.
🎥 LIVE on https://t.co/Otk9DbwGqx
📈 https://t.co/SAdeSxSfa7
📲 @verizon INDYCAR Mobile#INDYCAR // #DXC600 pic.twitter.com/oqhIcfZOnF— IndyCar Series (@IndyCar) June 10, 2018
На третьем месте гонку закончил, стартовавший восьмым Александр Росси. В середине гонки Росси был вторым, следом за Скоттом Диксоном, но после предпоследнего пит-стопа откатился на пятое место, приняв финальный рестарт с третьей позиции.
Росси вновь проявил себя в качестве мастера обгонов, подарив зрителям много красивого экшена на трассе. Но вот Пажно калифорниец одолеть не смог.
«У меня был очень опасный момент в первом повороте, когда я пытался пройти Пажно, но после прошлой неделе я понял, что лучше будет доехать до финиша», – сказал Росси, потерявший много позиций в конце воскресной гонки в Детройте из-за ошибки в сражении за победу с Райаном Хантером-Реем.
Возвращение Хинчклиффа
Джеймс Хинчклифф наконец-то провёл хорошую гонку после того, как он не прошёл квалификацию к Инди 500 и после неудачного Детройта. Канадец закончил гонку четвёртым, удержав позади Райана.
Грэм Рейхол, стартовавший 20-м, смог прорваться на шестое место. Такума Сато, Себастьян Бурдэ, Эд Джонс и Чарли Кимболл замкнули десятку.
Инциденты
REPLAY: @robertwickens and @edcarpenter20 have been checked, released and cleared from the infield hospital 🏥 following this incident.
📺 LIVE on NBCSN
📈 https://t.co/SAdeSxSfa7
📲 @verizon INDYCAR Mobile#INDYCAR // #DXC600 pic.twitter.com/pfoUPBJ8cv— IndyCar Series (@IndyCar) June 10, 2018
Роберт Уикенс, накануне ставший четвёртым в квалификации, попал в аварию с Эдом Карпентером. Но виноват был ветеран, а не новичок. Карпентер взял ответственность за аварию на себя.
«Я знал, что Робби будет атаковать, – сказал Эд. – И решил, что могу захлопнуть калитку, но это была моя ошибка, тем более, что он опережал меня на круг. Я приношу свои извинения, хотя понимаю, что они ничего ему не вернут».
Перед аварией Уикенс шёл третьим, а перед этим лидировал в период с 95-го по 126-й круг дистанции. Канадца уже называют самым впечатляющим дебютантом после Хуана-Пабло Монтойи в 1999 году.
Победитель Инди 500 Уилл Пауэр столкнулся с Закари Кламаном де Мело на 205-м круге, когда австралиец был седьмым. Кроме этого, на седьмом круге машину разбил новичок Матеуш Лист.
В турнирной таблице Скотт Диксон опережает Александра Росси на 23 очка. Уилл Пауэр откатывается на третье место, он уступает Диксону 45 баллов. Хантер-Рей и Ньюгарден замыкают пятёрку в чемпионате.
Напряжённый гоночный месяц остаётся позади. Теперь у всех в серии IndyCar есть возможность отдохнуть. За последние три недели прошло четыре гонки, а до этого Инди 500 предшествовали две недели подготовки и Гран При Индианаполиса.
Следующий этап пройдёт через две недели на великолепной дорожной трассе Роуд Америка.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 2:00.53,2155 | 248 |
2. | Симон Пажно | Team Penske | +4,2943 | 248 |
3. | Александр Росси | Andretti Autosport | +4,5670 | 248 |
4. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | +5,0869 | 248 |
5. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | +6,7301 | 248 |
6. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +7,2744 | 248 |
7. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | +8,3457 | 248 |
8. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser-Sullivan | +9,4523 | 248 |
9. | Эд Джонс | Chip Ganassi Racing | +25,0938 | 248 |
10. | Чарли Кимбол | Carlin | 247 | |
11. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 247 | |
12. | Макс Чилтон | Carlin | 247 | |
13. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 244 | |
14. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 244 | |
15. | Габби Чавес | Harding Racing | 240 | |
16. | Зак Вич | Andretti Autosport | 238 | |
17. | Закари Клеман де Мело | Dale Coyne Racing | 205 | |
18. | Уилл Пауэр | Team Penske | 204 | |
19. | Роберт Уикенс | Schmidt Peterson Motorsports | 171 | |
20. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | 168 | |
21. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 31 | |
22. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | 5 |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Скотт Диксон | 357 |
2. | Александр Росси | 334 |
3. | Уилл Пауэр | 321 |
4. | Райан Хантер-Рей | 308 |
5. | Джозеф Ньюгарден | 289 |
6. | Грэм Рейхол | 250 |
7. | Роберт Уикенс | 244 |
8. | Симон Пажно | 229 |
9. | Себастьян Бурдэ | 218 |
10. | Марко Андретти | 213 |
11. | Джеймс Хинчклифф | 209 |
12. | Эд Джонс | 183 |
13. | Такума Сато | 169 |
14. | Тони Канаан | 157 |
15. | Зак Вич | 147 |
16. | Спенсер Пигот | 147 |
17. | Чарли Кимбол | 139 |
18. | Габби Чавес | 138 |
19. | Матеуш Лист | 133 |
20. | Эд Карпентер | 128 |
21. | Макс Чилтон | 121 |
22. | Закари Клеман де Мело | 85 |
23. | Джордан Кинг | 70 |
24. | Карлос Муньос | 53 |
25. | Джек Харви | 53 |
26. | Кайл Кайзер | 45 |
27. | Элио Кастроневеc | 40 |
28. | Рене Биндер | 39 |
29. | Джей Эр Хильдебранд | 38 |
30. | Стефан Уилсон | 31 |
31. | Ориоль Сервия | 27 |
32. | Сантино Ферруччи | 18 |
33. | Конор Дэли | 18 |
34. | Даника Патрик | 13 |
35. | Джей Ховард | 12 |
36. | Джеймс Дэвисон | 10 |
36. | Сейдж Кэрам | 10 |
38. | Пьетро Фиттипальди | 7 |