Спенсер Пигот стал лучшим в субботней квалификации Инди 500

19 мая в 16:34
Фото: IndyCar Media

Первый квалификационный день в преддверии Инди 500 выдался драматичным и в какой-то степени сумасшедшим.

Спенсер Пигот из команды Ed Carpenter Racing оказался лучшим в субботу. Гонщик из Флориды прошёл четыре круга со средней скоростью 370,283 км/ч и стал быстрейшим среди 36 пилотов, которые принимали участие в квалификации. Лишь одну сотую мили в час по средней скорости ему уступил Уилл Пауэр, показавший средний результат 370,279 км/ч.

Но настоящее сумасшествие творилось позади. Пиппа Манн из маленькой команды Clauson-Marshall Racing, которая большую часть времени выступает на грунте в чемпионате спринт-каров под эгидой USAC, гарантировала себе место на решётке Инди 500, точно так же как дебютант Бен Хэнли из Dragonspeed, в отличие от таких пилотов, как Фернандо Алонсо, Джеймс Хинчклифф, Сэйдж Кэрам и Патрисио О'Уард. Сегодня они будут бороться за последний ряд стартового поля и в принципе за попадание в гонку.

Согласно новой системе квалификации, теперь в субботу определяется «быстрая девятка», которая сегодня разыграет места на первых трёх рядах стартового поля, и распределяются позиции с 10-й по 30-ю на стартовом поле. Из шести пилотов, который вчера не вошли в топ-30, сегодня в отдельной сессии трое попадут на старт гонки.

Пигот опередил пилотов Penske

Спенсер Пигот © IndyCar Media
Спенсер ПиготФото: IndyCar Media

Учитывая высокую вероятность дождя на сегодняшний вечер, у Спенсера Пигота есть хорошие шансы так и остаться на поуле. Ведь в случае дождя в воскресенье первые три ряда будут определены по результатам субботней квалификации.

«У меня была очень стабильная попытка, я очень благодарен команде ECR и Chevrolet, и я совсем не буду против, если завтра пойдёт дождь, – сказал Спенсер Пигот в субботу. – Было бы здорово расслабиться и не выезжать на ещё одну попытку, оставшись на поуле. Но если мы всё же отправимся на трассу, то я уверен, что мы будем бороться за поул».

В активе австралийца Уилла Пауэра 56 поулов в IndyCar, но пока что нет ни одного поула в Инди 500, поэтому австралиец надеется на то, что прогноз погоды не подтвердится, он хотел бы получить ещё один шанс.

«Я хочу быть на поуле, и я бы хотел получить такой шанс завтра, – сказал Уилл Пауэр. – По моим ощущения есть примерно пять пилотов, которые смогут бороться за поул. Но многое будет зависеть от ветра. По сути, порывы ветра и состояние трассы определят обладателя поула».

В субботу преимущество было на стороне пилотов, которые выезжали на трассу раньше, когда трек был более холодным, в то время как к двум часа дня температура воздуха уже поднялась до 27 градусов.

Победитель Гран При Индианаполиса Симон Пажно продолжает свою хорошую серию на легендарной трассе, в субботу он квалифицировался третьим со средней скоростью четырёх кругов 369,915 км/ч. Четвёртым стал ещё один пилот команды Penske, лидер чемпионата Джозеф Ньюгарден.

Херта в топ-5

Колтон Херта © IndyCar Media
Колтон ХертаФото: IndyCar Media

Около пяти часов по местному времени Колтон Херта вновь оказался в центре внимания. Пилот во втором поколении быстр не только на дорожных и городских трассах. Тинейджер показал пятый результат в первый квалификационный день в Индианаполисе, и сегодня, если позволит погода, будет сражаться за поул. Его результат составил 369,311 км/ч, и он стал лучшим представителем моторов Honda.

«Я знал, что мы сможем попасть в быструю девятку, если всё сделаем идеально, но я не рассчитывал стать пятым, – отметил самый молодой победитель в истории IndyCar. – Мне в это просто не верилось, и машины была чуть быстрее, чем во время первой попытки».

Команда Penske была сильна, и все пилоты, выступающие на постоянном расписании, попали в быструю девятку. Исключением стал только трёхкратный победитель Инди 500 Элио Кастроневес, который начнёт гонку 12-м. А вот команда Ed Carpenter Racing попала в быструю девятку в полном составе. Помимо Пигота, который находится на промежуточном поуле, Эд Джонс стал шестым, опередив владельца команды Эда Карпентера, дважды стартовавшего в Индинаполисе с поула. Субботу Карпентер закончил седьмым.

Александр России стал лучшим пилотом команды Andretti Autosport, которая доминировала в Индианаполисе в эпоху аэрообвесов от производителей. Калифорниец, победивший в этом году в Лонг-Бич, стал единственным представителем команды Майкла Андретти в «быстрой девятке». Последнее, девятое место занял Себастьян Бурдэ. Поул будет разыгран сегодня в 20:30 по московскому времени. У каждого из пилотов будет одна попытка.

Стоит отметить хорошую квалификацию Маркуса Эрикссона. Швед в дебютной квалификации к Инди 500 стал 13-м, расположившись между победителями Инди 500 Элио Кастроневесем и Такумой Сато.

Большим сюрпризом стала 15-я позиция Джеймса Дэвисона из команды Дэйла Койна.

Неудачно квалификация сложилась для команды Chip Ganassi Racing. Скотт Диксон квалифицировался 18-м, а вот для Феликса Розенквиста первая квалификация на овале прошла совсем не так, как для его соотечественника, мастер городских трасс прошёл в гонку буквально «на ниточке», став 29-м.

Авария Хинчклиффа

Джеймс Хинчклифф разбил машину в ветреный квалификационный день в Индианаполисе. Его инцидент был точной копией полётов Патрисио О’Уарда и Кайла Кайзера ранее в течение недели. Машину канадца развернуло на выходе из второго поворота, точно так же, как автомобили О’Уарда и Розенквиста по ходу недели.

«Машина вела себя нервно в третьем и четвёртом поворотах, но в первом и втором я чувствовал себя уверенно, – сказал Канадец. – Я не знаю, что случилось, возможно, был порыв ветра».

Хинчтаун был тут на поуле в 2016 году, через год после страшной аварии 2015-го, в которой он едва не погиб, тогда ему помогла быстрая реакция команды спасателей. А год назад канадец не прошёл квалификацию к Инди 500.

Джеймс Хинчклифф смог совершить несколько попыток на запасной машине, но показал лишь 33-й результат.

Позиции на стартовом поле с 31-й по 33-ю будут разыграны сегодня, за час до розыгрыша поула. И здесь будет большая конкуренция, последние три места в гонке разыграют шесть пилотов – помимо Хинчклиффа это будут Фернандо Алонсо, Сэйдж Кэрам, Патрисио О’Уард, Макс Чилтон и Кайл Кайзер.

Алонсо рискует не попасть на старт

Фернандо Алонсо © IndyCar Media
Фернандо АлонсоФото: IndyCar Media

Что же касается Фернандо Алонсо, то его вторая попытка покорить Индианаполис складывается куда сложнее первой. Если в 2017 году он оказался под крылом доминировавшей тогда на «кирпичнице» команды Andretti, то теперь это команда McLaren в партнёрстве с коллективом Carlin, который, к слову, пока что гарантировал себе только одно место на старте – выступающий на ограниченном расписании Чарли Кимболл квалифицировался 20-м.

Первые сложности были ещё на тестах несколько недель назад, затем авария в среду, что в совокупности привело к недостаточному накату на трассе. Да и форма команды оставляет желать лучшего.

Фернандо Алонсо совершил пять попыток в квалификации. Во время первой из них на его машине случился прокол, и затем испанец, который мог быть на поуле в 2017 году, если бы не овербуст, отправился на дальнейшие попытки уже только вечером, когда условия должны были стать лучше.

В какой-то момент он забрался на 29-ю строчку, но был оттуда выбит. Алонсо закончил день 31-м, в шаге от заветной позиции в 30-ке. Его лучший результат по средней скорости составил 365,682 км/ч.

«Это определённо сложный момент для всех в нашей команде, – сказал двукратный чемпион мира Формулы 1, – но нам ничего не остаётся, кроме как использовать возможность в воскресенье. Мы должны не совершить ошибок и пройти четыре круга как можно лучше».

Даже если Алонсо попадёт на старт гонки, текущий темп и форма команды вряд ли позволят ему бороться за победу.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Результаты сессии:
Поз.ПилотКомандаВремяОтст.Круги
1. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing2.36,4655 4
2. Уилл ПауэрTeam Penske2.36,4666+0,00114
3. Симон ПажноTeam Penske2.36,6210+0,15554
4. Джозеф НьюгарденTeam Penske2.36,6924+0,22694
5. Колтон ХертаHarding Steinbrenner Racing2.36,8779+0,41244
6. Эд ДжонсEd Carpenter Racing2.36,9035+0,43804
7. Эд КарпентерEd Carpenter Racing2.36,9658+0,50034
8. Александр РоссиAndretti Autosport2.37,0217+0,55624
9. Себастьян БурдэDale Coyne Racing with Vasser-Sullivan2.37,3427+0,87724
10. Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian2.37,3729+0,90744
11. Конор ДэлиAndretti Autosport2.37,4688+1,00334
12. Элио КастроневеcTeam Penske2.37,5337+1,06824
13. Маркус ЭрикссонArrow Schmidt Peterson Motorsports2.37,5415+1,07604
14. Такума СатоRahal Letterman Lanigan Racing2.37,6874+1,22194
15. Джеймс ДэвисонDale Coyne Racing with Byrd and Belardi2.37,7057+1,24024
16. Тони КанаанA.J. Foyt Enterprises2.37,8116+1,34614
17. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing2.37,8226+1,35714
18. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing2.37,8256+1,36014
19. Ориоль СервияTeam Stange Racing with Arrow Schmidt Peterson2.37,9009+1,43544
20. Чарли КимболCarlin2.37,9535+1,48804
21. Джей Эр ХильдебрандDreyer & Reinbold Racing2.37,9584+1,49294
22. Райан Хантер-РейAndretti Autosport2.37,9799+1,51444
23. Сантино ФерруччиDale Coyne Racing2.38,0815+1,61604
24. Матеуш ЛистA.J. Foyt Enterprises2.38,0911+1,62564
25. Джек ХарвиMeyer Shank Racing with Arrow SPM2.38,1063+1,64084
26. Джордан КингRahal Letterman Lanigan Racing2.38,2402+1,77474
27. Бенжамин ХэнлиDragonSpeed2.38,2542+1,78874
28. Зак ВичAndretti Autosport2.38,3523+1,88684
29. Феликс РозенквистChip Ganassi Racing2.38,3834+1,91794
30. Pippa MannClauson-Marshall Racing2.38,4203+1,95484
31. Фернандо АлонсоMcLaren Racing2.38,4339+1,96844
32. Патрицио О’УордCarlin2.38,5452+2,07974
33. Джеймс ХинчклиффArrow Schmidt Peterson Motorsports2.38,6212+2,15574
34. Сейдж КэрамDreyer & Reinbold Racing2.38,6248+2,15934
35. Макс ЧилтонCarlin2.38,6363+2,17084
36. Кайл КайзерJuncos Racing2.39,3500+2,88454