Спенсер Пигот стал лучшим в субботней квалификации Инди 500

Первый квалификационный день в преддверии Инди 500 выдался драматичным и в какой-то степени сумасшедшим.
Спенсер Пигот из команды Ed Carpenter Racing оказался лучшим в субботу. Гонщик из Флориды прошёл четыре круга со средней скоростью 370,283 км/ч и стал быстрейшим среди 36 пилотов, которые принимали участие в квалификации. Лишь одну сотую мили в час по средней скорости ему уступил Уилл Пауэр, показавший средний результат 370,279 км/ч.
Но настоящее сумасшествие творилось позади. Пиппа Манн из маленькой команды Clauson-Marshall Racing, которая большую часть времени выступает на грунте в чемпионате спринт-каров под эгидой USAC, гарантировала себе место на решётке Инди 500, точно так же как дебютант Бен Хэнли из Dragonspeed, в отличие от таких пилотов, как Фернандо Алонсо, Джеймс Хинчклифф, Сэйдж Кэрам и Патрисио О'Уард. Сегодня они будут бороться за последний ряд стартового поля и в принципе за попадание в гонку.
Согласно новой системе квалификации, теперь в субботу определяется «быстрая девятка», которая сегодня разыграет места на первых трёх рядах стартового поля, и распределяются позиции с 10-й по 30-ю на стартовом поле. Из шести пилотов, который вчера не вошли в топ-30, сегодня в отдельной сессии трое попадут на старт гонки.
Пигот опередил пилотов Penske
Учитывая высокую вероятность дождя на сегодняшний вечер, у Спенсера Пигота есть хорошие шансы так и остаться на поуле. Ведь в случае дождя в воскресенье первые три ряда будут определены по результатам субботней квалификации.
«У меня была очень стабильная попытка, я очень благодарен команде ECR и Chevrolet, и я совсем не буду против, если завтра пойдёт дождь, – сказал Спенсер Пигот в субботу. – Было бы здорово расслабиться и не выезжать на ещё одну попытку, оставшись на поуле. Но если мы всё же отправимся на трассу, то я уверен, что мы будем бороться за поул».
В активе австралийца Уилла Пауэра 56 поулов в IndyCar, но пока что нет ни одного поула в Инди 500, поэтому австралиец надеется на то, что прогноз погоды не подтвердится, он хотел бы получить ещё один шанс.
«Я хочу быть на поуле, и я бы хотел получить такой шанс завтра, – сказал Уилл Пауэр. – По моим ощущения есть примерно пять пилотов, которые смогут бороться за поул. Но многое будет зависеть от ветра. По сути, порывы ветра и состояние трассы определят обладателя поула».
В субботу преимущество было на стороне пилотов, которые выезжали на трассу раньше, когда трек был более холодным, в то время как к двум часа дня температура воздуха уже поднялась до 27 градусов.
Победитель Гран При Индианаполиса Симон Пажно продолжает свою хорошую серию на легендарной трассе, в субботу он квалифицировался третьим со средней скоростью четырёх кругов 369,915 км/ч. Четвёртым стал ещё один пилот команды Penske, лидер чемпионата Джозеф Ньюгарден.
Херта в топ-5
Около пяти часов по местному времени Колтон Херта вновь оказался в центре внимания. Пилот во втором поколении быстр не только на дорожных и городских трассах. Тинейджер показал пятый результат в первый квалификационный день в Индианаполисе, и сегодня, если позволит погода, будет сражаться за поул. Его результат составил 369,311 км/ч, и он стал лучшим представителем моторов Honda.
«Я знал, что мы сможем попасть в быструю девятку, если всё сделаем идеально, но я не рассчитывал стать пятым, – отметил самый молодой победитель в истории IndyCar. – Мне в это просто не верилось, и машины была чуть быстрее, чем во время первой попытки».
Команда Penske была сильна, и все пилоты, выступающие на постоянном расписании, попали в быструю девятку. Исключением стал только трёхкратный победитель Инди 500 Элио Кастроневес, который начнёт гонку 12-м. А вот команда Ed Carpenter Racing попала в быструю девятку в полном составе. Помимо Пигота, который находится на промежуточном поуле, Эд Джонс стал шестым, опередив владельца команды Эда Карпентера, дважды стартовавшего в Индинаполисе с поула. Субботу Карпентер закончил седьмым.
Александр России стал лучшим пилотом команды Andretti Autosport, которая доминировала в Индианаполисе в эпоху аэрообвесов от производителей. Калифорниец, победивший в этом году в Лонг-Бич, стал единственным представителем команды Майкла Андретти в «быстрой девятке». Последнее, девятое место занял Себастьян Бурдэ. Поул будет разыгран сегодня в 20:30 по московскому времени. У каждого из пилотов будет одна попытка.
Стоит отметить хорошую квалификацию Маркуса Эрикссона. Швед в дебютной квалификации к Инди 500 стал 13-м, расположившись между победителями Инди 500 Элио Кастроневесем и Такумой Сато.
Большим сюрпризом стала 15-я позиция Джеймса Дэвисона из команды Дэйла Койна.
Неудачно квалификация сложилась для команды Chip Ganassi Racing. Скотт Диксон квалифицировался 18-м, а вот для Феликса Розенквиста первая квалификация на овале прошла совсем не так, как для его соотечественника, мастер городских трасс прошёл в гонку буквально «на ниточке», став 29-м.
Авария Хинчклиффа
Джеймс Хинчклифф разбил машину в ветреный квалификационный день в Индианаполисе. Его инцидент был точной копией полётов Патрисио О’Уарда и Кайла Кайзера ранее в течение недели. Машину канадца развернуло на выходе из второго поворота, точно так же, как автомобили О’Уарда и Розенквиста по ходу недели.
«Машина вела себя нервно в третьем и четвёртом поворотах, но в первом и втором я чувствовал себя уверенно, – сказал Канадец. – Я не знаю, что случилось, возможно, был порыв ветра».
Хинчтаун был тут на поуле в 2016 году, через год после страшной аварии 2015-го, в которой он едва не погиб, тогда ему помогла быстрая реакция команды спасателей. А год назад канадец не прошёл квалификацию к Инди 500.
Джеймс Хинчклифф смог совершить несколько попыток на запасной машине, но показал лишь 33-й результат.
Позиции на стартовом поле с 31-й по 33-ю будут разыграны сегодня, за час до розыгрыша поула. И здесь будет большая конкуренция, последние три места в гонке разыграют шесть пилотов – помимо Хинчклиффа это будут Фернандо Алонсо, Сэйдж Кэрам, Патрисио О’Уард, Макс Чилтон и Кайл Кайзер.
Алонсо рискует не попасть на старт
Что же касается Фернандо Алонсо, то его вторая попытка покорить Индианаполис складывается куда сложнее первой. Если в 2017 году он оказался под крылом доминировавшей тогда на «кирпичнице» команды Andretti, то теперь это команда McLaren в партнёрстве с коллективом Carlin, который, к слову, пока что гарантировал себе только одно место на старте – выступающий на ограниченном расписании Чарли Кимболл квалифицировался 20-м.
Первые сложности были ещё на тестах несколько недель назад, затем авария в среду, что в совокупности привело к недостаточному накату на трассе. Да и форма команды оставляет желать лучшего.
Фернандо Алонсо совершил пять попыток в квалификации. Во время первой из них на его машине случился прокол, и затем испанец, который мог быть на поуле в 2017 году, если бы не овербуст, отправился на дальнейшие попытки уже только вечером, когда условия должны были стать лучше.
В какой-то момент он забрался на 29-ю строчку, но был оттуда выбит. Алонсо закончил день 31-м, в шаге от заветной позиции в 30-ке. Его лучший результат по средней скорости составил 365,682 км/ч.
«Это определённо сложный момент для всех в нашей команде, – сказал двукратный чемпион мира Формулы 1, – но нам ничего не остаётся, кроме как использовать возможность в воскресенье. Мы должны не совершить ошибок и пройти четыре круга как можно лучше».
Даже если Алонсо попадёт на старт гонки, текущий темп и форма команды вряд ли позволят ему бороться за победу.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты сессии:
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 2.36,4655 | 4 | |
2. | ![]() | Team Penske | 2.36,4666 | +0,0011 | 4 |
3. | ![]() | Team Penske | 2.36,6210 | +0,1555 | 4 |
4. | ![]() | Team Penske | 2.36,6924 | +0,2269 | 4 |
5. | ![]() | Harding Steinbrenner Racing | 2.36,8779 | +0,4124 | 4 |
6. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 2.36,9035 | +0,4380 | 4 |
7. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 2.36,9658 | +0,5003 | 4 |
8. | ![]() | Andretti Autosport | 2.37,0217 | +0,5562 | 4 |
9. | ![]() | Dale Coyne Racing with Vasser-Sullivan | 2.37,3427 | +0,8772 | 4 |
10. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian | 2.37,3729 | +0,9074 | 4 |
11. | ![]() | Andretti Autosport | 2.37,4688 | +1,0033 | 4 |
12. | ![]() | Team Penske | 2.37,5337 | +1,0682 | 4 |
13. | ![]() | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 2.37,5415 | +1,0760 | 4 |
14. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 2.37,6874 | +1,2219 | 4 |
15. | ![]() | Dale Coyne Racing with Byrd and Belardi | 2.37,7057 | +1,2402 | 4 |
16. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 2.37,8116 | +1,3461 | 4 |
17. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 2.37,8226 | +1,3571 | 4 |
18. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 2.37,8256 | +1,3601 | 4 |
19. | ![]() | Team Stange Racing with Arrow Schmidt Peterson | 2.37,9009 | +1,4354 | 4 |
20. | ![]() | Carlin | 2.37,9535 | +1,4880 | 4 |
21. | ![]() | Dreyer & Reinbold Racing | 2.37,9584 | +1,4929 | 4 |
22. | ![]() | Andretti Autosport | 2.37,9799 | +1,5144 | 4 |
23. | ![]() | Dale Coyne Racing | 2.38,0815 | +1,6160 | 4 |
24. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 2.38,0911 | +1,6256 | 4 |
25. | ![]() | Meyer Shank Racing with Arrow SPM | 2.38,1063 | +1,6408 | 4 |
26. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 2.38,2402 | +1,7747 | 4 |
27. | ![]() | DragonSpeed | 2.38,2542 | +1,7887 | 4 |
28. | ![]() | Andretti Autosport | 2.38,3523 | +1,8868 | 4 |
29. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 2.38,3834 | +1,9179 | 4 |
30. | ![]() | Clauson-Marshall Racing | 2.38,4203 | +1,9548 | 4 |
31. | ![]() | McLaren Racing | 2.38,4339 | +1,9684 | 4 |
32. | ![]() | Carlin | 2.38,5452 | +2,0797 | 4 |
33. | ![]() | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 2.38,6212 | +2,1557 | 4 |
34. | ![]() | Dreyer & Reinbold Racing | 2.38,6248 | +2,1593 | 4 |
35. | ![]() | Carlin | 2.38,6363 | +2,1708 | 4 |
36. | ![]() | Juncos Racing | 2.39,3500 | +2,8845 | 4 |