Джозеф Ньюгарден выиграл первую гонку в Детройте
Джозеф Ньгарден смог оставить позади Александра Росси на последних кругах субботней гонки IndyCar в Детройте, одержав 12-ю победу в своей карьере и вторую в этом сезоне.
Американец, вернувшийся на первое место в чемпионате, впервые победил на острове Белл. Гонщик команды Penske совершил пит-стоп раньше большинства соперников, и сразу после этого появился жёлтый флаг, благодаря которому он захватил первое место.
«Это было отличное стратегическое решение, именно то, что нам было нужно, – сказал Ньюгарден после финиша. – Я надеялся на то, что трасса подсохнет, и я понимал, что это даст нам новые возможности. Большое спасибо Chevrolet, мотор мощный, экономичный и у него отличная управляемость. Мы много работали в межсезонье над подготовкой к городским гонкам».
Росси оказался невольной жертвой этого жёлтого флага с точки зрения стратегии. Он лидировал после старта и в конце обладал хорошей скоростью, но обогнать было очень сложно, на бетонном покрытии была только одна сухая траектория.
«Жёлтый флаги – это часть игры в гонках IndyCar, все в одинаковых условиях, – сказал Росси. – У нас была очень хорошая машина для сырой трассы, мы могли контролировать гонку, но позиция была очень важная, так как была только одна сухая линия».

Старт гонки был отложен из-за сильного дождя, а её дистанция сокращена. Вместо запланированных 70 кругов, гонку начали с таймером на 75 минут. Всего пилоты успели пройти 43 круга.
При первой попытке дать старт развернуло Зака Виича из команды Andretti. Когда был вывешен зелёный флаг, во втором повороте Сато занесло на Патрисио О’Уарда, а Матеуша Листа развернуло.
Росси лидировал, а Ньюгарден боролся за вторую позицию со Скоттом Диксоном, который вышел вперёд в конце первого круга. Из-за разворота Листа на трассе появился пейс-кар. Рестарт был дан на пятом круге.
Джозеф вошёл в число пилотов, которые открыли волну пит-стопов. Американец остановился на 17-м круге и перешёл с дождевых шин на жёсткие слики. Впоследствии это стратегическое решение Тима Синдрика стало решающим.
Первым это сделал ещё Марко Андретти на 12-м круге дистанции, который с большим трудом прогрел шины на круге выезда с пит-лейна, но затем стал наращивать скорость.
На 18-м круге появился жёлтый флаг из-за аварии Эда Джонса из команды ECR, который был ещё на дождевых шинах и пытался удержать позади Грэма Рейхола.
Остановиться до жёлтого флага успели только Андретти, Феруччи, Пигот, Хантер-Рей, Виич и Ньюгарден. Все остальные отправились на пит-лейн уже под жёлтым флагом, а Андретти остановился второй раз.
Уиллу Пауэру, которой до пит-стопа вышел на четвёртую позицию с 12-й, недокрутили переднее правое колесо, которое он потерял на выезде с пит-лейна. В итоге австралиец стал 18-м.
This clip of @12WillPower trying to work around Belle Isle with no front right is completely unwheel. #INDYCAR // #DetroitGP pic.twitter.com/LTk5usi8GG
— NTT IndyCar Series (@IndyCar) June 1, 2019
На рестарте Джозеф Ньюгарден лидировал впереди Александра Росси, Скотта Диксона, Фелкса Розенквиста и Райана Хантера-Рея. Но вскоре последовало два жёлтых флага подряд. Первый из-за редкой ошибки Скотта Диксона, которая привела к его первому за два года сходу с дистанции. Второй вызвала авария Матеуша Листа в том же седьмом повороте, где ранее в гонке ошибся Джонс.
Два жёлтых флага помогли Ньюгардену, у которого во время дозаправки были некоторые проблемы, теперь он без труда должен был доехать до финиша. После четвёртого рестарта до финиша оставалось 10 кругов.
Росси гонку во много испортил жёлтый флаг, ведь до этого он уверенно лидировал.
Следом за Ньюгарденом и Росси третьим финишировал Такума Сато. Розенквист и Хантер-Рей замкнули топ-5. Пажно, Рэйхол Виич, Хинчклифф и Пигот пересекли черту следом.
В воскресенье в Детройте пройдёт вторая гонка единственного сдвоенного уик-энда серии IndyCar. В отличие от вчерашнего дня, сегодня в «городе моторов» погода должна быть хорошей.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки:
| Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
|---|---|---|---|---|---|
| 1. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 1:15.30,5932 | 43 | |
| 2. | Александр Росси | Andretti Autosport | 1:15.31,4169 | +0,8237 | 43 |
| 3. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 1:15.42,0692 | +11,4760 | 43 |
| 4. | Феликс Розенквист | Chip Ganassi Racing | 1:15.42,4765 | +11,8833 | 43 |
| 5. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 1:15.42,8195 | +12,2263 | 43 |
| 6. | Симон Пажно | Team Penske | 1:15.43,1059 | +12,5127 | 43 |
| 7. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | 1:15.43,7447 | +13,1515 | 43 |
| 8. | Зак Вич | Andretti Autosport | 1:15.44,5954 | +14,0022 | 43 |
| 9. | Джеймс Хинчклифф | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 1:15.45,8341 | +15,2409 | 43 |
| 10. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 1:15.46,7394 | +16,1462 | 43 |
| 11. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan | 1:15.47,5241 | +16,9309 | 43 |
| 12. | Колтон Херта | Harding Steinbrenner Racing | 1:15.47,8739 | +17,2807 | 43 |
| 13. | Маркус Эрикссон | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 1:15.48,5017 | +17,9085 | 43 |
| 14. | Патрицио О’Уорд | Carlin | 1:15.54,6754 | +24,0822 | 43 |
| 15. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 1:15.56,2054 | +25,6122 | 43 |
| 16. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian | 1:15.56,6584 | +26,0652 | 43 |
| 17. | Макс Чилтон | Carlin | 1:15.57,0691 | +26,4759 | 43 |
| 18. | Уилл Пауэр | Team Penske | 1:16.03,6493 | +33,0561 | 43 |
| 19. | Сантино Ферруччи | Dale Coyne Racing | 1:16.13,7571 | +43,1639 | 43 |
| 20. | Эд Джонс | Ed Carpenter Racing Scuderia Corsa | 1:16.16,9005 | 42 | |
| 21. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | 1:01.02,1501 | 30 | |
| 22. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 43.04,5477 | 23 |
Джозеф Ньюгарден
Такума Сато
Феликс Розенквист
Симон Пажно
Джеймс Хинчклифф
Патрицио О’Уорд
Тони Канаан
Макс Чилтон
Уилл Пауэр
Скотт Диксон
















