Элио Кастроневеc повторил рекорд по победам в «500 миль Индианаполиса»
Бразильский пилот Элио Кастроневеc сотворил сенсацию, выиграв 105-ю в историю гонку «500 миль Индианаполиса».
46-летний ветеран IndyCar, с 2018 года выступающий лишь на этапах на дорожной и овальной трассах в Инди, оказался единственным, кто смог составить конкуренцию молодежи в лице Пато О’Уорда, Ринуса Викея и Алекса Палоу, задававших темп по ходу большей части дистанции.
На последних 20 кругах, после окончания последней волны пит-стопов, Кастроневеc поменялся местами с Палоу по меньшей мере восемь раз. За четыре круга до финиша молодой испанец из Chip Ganassi Racing вернулся вперед и казалось, закрепился во главе пелотона. Но на предпоследнем круге опытнейший бразилец атаковал и вернулся в лидеры. И как ни старался Палоу, контратаковать он не смог и на финише проиграл своему возрастному оппоненту 0,493 секунды.
.@h3lio climbs his way into the history books and tastes the milk for the fourth time. #INDYCAR // #INDY500 pic.twitter.com/yvb3UorznD
— NTT INDYCAR SERIES (@IndyCar) May 30, 2021
Эта победа в Индианаполисе стала для Кастроневеcа четвертой в карьере после 2001, 2002 и 2009 года. Таким образом он сравнялся с Эй-Джей Фойтом, Элом Анзером-старшим и Риком Мирсом. Больше четырех раз в Индианаполисе никто в истории не выигрывал. И что не менее важно, в отличие от трех предыдущих своих победных Инди 500 с Penske, бразильский гонщик выиграл в составе скромной команды Meyer Shank Racing, которая за свою недолгую историю, с 2017 года, никогда прежде не побеждала. До сегодняшнего лучшим результатом команды из Коламбуса было третье место Джека Харви в гонке на дорожной трассе в Индианаполисе в 2019 году.
Третьим финишировал Симон Пажно – на последнем круге стартовавший 26-м французский гонщик Penske обогнал Пато О’Уорда.
Бывший гонщик Формулы 1 Хуан-Пабло Монтойя финишировал девятым. Ещё один экс-пилот Больших Призов, прошлогодний победитель Инди 500 Такума Сато занял 14-е место.
Результаты «500 миль Индианаполиса» 2021 года
Поз. | Пилот | Команда | Время | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Элио Кастроневеc | Meyer Shank Racing | 2:37.19,385 | 200 |
2. | Алекс Палоу | Chip Ganassi Racing | 0,493 | 200 |
3. | Симон Пажно | Team Penske | 0,563 | 200 |
4. | Патрицио О’Уорд | Arrow McLaren SP | 0,941 | 200 |
5. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | 1,242 | 200 |
6. | Сантино Ферруччи | Rahal Letterman Lanigan Racing | 9,088 | 200 |
7. | Сейдж Кэрам | Dreyer & Reinbold Racing | 13,436 | 200 |
8. | Ринус Викей | Ed Carpenter Racing | 14,242 | 200 |
9. | Хуан-Пабло Монтойя | Arrow McLaren SP | 14,881 | 200 |
10. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | 15,443 | 200 |
11. | Маркус Эрикссон | Chip Ganassi Racing | 16,517 | 200 |
12. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 22,305 | 200 |
13. | Конор Дэли | Ed Carpenter Racing | 22,692 | 200 |
14. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 23,296 | 200 |
15. | Джей Эр Хильдебранд | A.J. Foyt Enterprises | 23,528 | 200 |
16. | Колтон Херта | Andretti Autosport with Curb-Agajanian | 28,803 | 200 |
17. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 38,641 | 200 |
18. | Джек Харви | Meyer Shank Racing | 40,157 | 200 |
19. | Марко Андретти | Andretti Herta-Haupert with Marco & Curb-Agajanian | 40,359 | 200 |
20. | Скотт Маклафлин | Team Penske | 40,834 | 200 |
21. | Джеймс Хинчклифф | Andretti Steinbrenner Autosport | 40,846 | 200 |
22. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 41,576 | 200 |
23. | Далтон Келлетт | A.J. Foyt Enterprises | +1 круг | 199 |
24. | Макс Чилтон | Carlin | +1 круг | 199 |
25. | Пьетро Фиттипальди | Dale Coyne Racing with RWR | +1 круг | 199 |
26. | Себастьян Бурдэ | A.J. Foyt Enterprises | +1 круг | 199 |
27. | Феликс Розенквист | Arrow McLaren SP | +1 круг | 199 |
28. | Эд Джонс | Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan | +1 круг | 199 |
29. | Александр Росси | Andretti Autosport | +2 круга | 198 |
30. | Уилл Пауэр | Team Penske | +3 круга | 197 |
31. | Симона де Сильвестро | Paretta Autosport | сход | 169 |
32. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | сход | 118 |
33. | Стефан Уилсон | Andretti Autosport | сход | 32 |