Забытая авария, стоившая Хэмилтону чемпионского титула
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/feature/2023/08/08/1px.jpg?itok=M31ZDXTy)
Льюис Хэмилтон мог быть восьмикратным чемпионом мира Ф1, если бы не один эпизод в его карьере. Нет, речь не о вылете в гравий при заезде на пит-лейн в Шанхае-2007 и сгоревшем моторе в Сепанге-2016…
Четвертый претендент на титул
Сезон 2010 года в Формуле 1 был образцо-показательным: три равные по силе команды, пять пилотов с абсолютно одинаковыми шансами на победу в каждой гонке, и единственный в истории финал с четырьмя претендентами на титул.
Перед решающей гонкой сезона в Абу-Даби Фернандо Алонсо лидировал в чемпионате с 248 очками, опережая на 8 баллов Марка Уэббера и на 15 – Себастьяна Феттеля. Четвертый соискатель титула, Льюис Хэмилтон, сохранял, чисто математические шансы, проигрывая 24 очка австралийцу.
Чемпионом, как мы знаем, в итоге сенсационно стал Себастьян Феттель: немец выиграл гонку, тогда как два основных фаворита чемпионского сражения застряли в трафике после пит-стопа и финишировали за пределами первой пятерки. Но сложись иначе финиш одной единственной гонки по ходу того сезона – именно финиш, а не гонка, – и в графе «чемпион мира Формулы 1 2010 года» был бы как раз Хэмилтон.
До 18 очков не хватило трёх кругов
На 64-й из 66-ти кругов гонки в Барселоне, пятого этапа сезона, британский гонщик ушёл вторым – позади лидера Марка Уэббера и впереди кумира местных трибун Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля, на машине которого были проблемы с тормозами. До финиша оставалось каких-то 14 км, однако для Хэмилтона гонка закончилась раньше.
В момент, когда Льюис проезжал затяжной скоростной третий поворот, на MP4-25 разбортировалось левое переднее колесо. Как затем выяснилось, причиной была поломка колесного диска. Хэмилтон вылетел с трассы и сошел, потеряв 18 очков. Алонсо и Феттель отыграли по одной позиции и набрали по три дополнительных очка.
Если бы не этот сход, то в конце года Хэмилтон стал был чемпионом мира, даже несмотря на все проблемы, которые обрушились на него дальше по ходу сезона. Не верите? Взгляните на таблицу.
Поз. | Фактический личный зачет | Личный зачет без аварии в Барселоне |
---|---|---|
1. | ![]() | ![]() |
2. | ![]() | ![]() |
3. | ![]() | ![]() |
4. | ![]() | ![]() |
Провал за провалом и 16 очков отставания после финала сезона
Тем обиднее сейчас кажется сход на Гран При Испании и ценнее те потерянные 18 очков, если вспомнить, что Льюис просто ужасно провел вторую половину сезона, пусть и не совсем по своей вине. Да, он выиграл полудождевую гонку в Спа и возглавил чемпионат, но к следующих трёх гонках ни разу не доехал до финиша.
В Будапеште чемпион мира-2008 сошел из-за поломки коробки передач, в Монце столкнулся с Фелипе Массой и сломал переднюю подвеску, а в Сингапуре не поделил трассу с Марком Уэббером. Как итог, за три этапа до конца он откатился с первого на пятое место в личном зачете и отстал на 20 очков от лидера, которым как раз стал Уэббер.
Серию неудач Хэмилтон прервал лишь на Сузуке, да и то, финишировав на скромном пятом месте. О реальных шансах на титул с такими результатами можно было забыть, и наверстать упущенное не помогли даже вторые места в сумасшедшей дождевой гонке Корее и финале сезона Абу-Даби…
Источник: racingnews365.com/the-forgotten-crash-that-cost-hamilton-a-world-championship