У NG-Energo самая быстрая машина в канале «Шелкового пути-2024». Интервью с Андреем Рудским
О том, как сложно обогнать КАМАЗ в пыли, про максимальную скорость своего прототипа G-Force BARS и хитростях, сложностях монгольской части маршрута «Шелкового пути-2024» рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru действующий победитель автомобильного зачета, гонщик NG-Energo Андрей Рудской
Расскажите, как прошли первые три дня гонки?
Андрей Рудской: Потихоньку вкатываемся, первый спецучасток был нормальный, второй разбили на две части. И вот вторая часть была для нас не очень удачная, мы там упёрлись в пыль КАМАЗа. Я всячески пытался, но очень некомфортно ехать в пыли, а её было очень много. Всячески пытался достать, обогнать его, в итоге, когда я его достал, не получил ни сигнала, ни отзыва, ничего. Потом заехали в лес, там очень много поворотов. Я подумал, что вот-вот я подберусь к Сергею [Куприянову – прим. AUTOSPORT.com.ru], он меня увидит в зеркале и пропустит. Мне самому, моему NG-Energo, очень тяжело было к нему подобраться.
Подъехал, метров десять, наверное, настолько плотно. Смотрю, ноль эмоций, приглядываюсь, а там зеркало сложено, то есть без шансов – никак ни видеть, ни слышать он нас не может. В итоге как раз в этот момент я ощущаю, что у нас пропадают тормоза, потому что, чтобы плотно держаться на такой скорости, в такой динамике и на таком расстоянии, надо постоянно работать левой ногой. В общем, мы сильно перегрели тормоза и из-за этого отстали. В итоге, в последних лужах в грязь вляпались, и дворник эту грязь не смыл, просто сломался. Думаю, суммарно вчера мы потеряли минут пять точно, не меньше. В принципе, если бы не все эти приключения, мы бы здорово отыгрались.
Сегодня, на самом деле, грех жаловаться. Мы стартовали за быстрым КАМАЗом, за Богданом Каримовым, в начале было несколько десятков километров грейда. Мы на нём приблизились, зашли в его пыль, начали доставать, и начался другой характер трассы — это постоянные «ямы 2» с подбросами, с грязью. Ход нашей подвески, в принципе, берёт «яму 2», но не на скорости 80-100 км/ч. Мы идём где-то 60-70 км/ч, потому что амплитуда больше не позволяет. Решили ехать спокойно, в одном мокром месте с поворотом нас немножко вынесло в лес, но мы там уже не первые были, очевидно, пришлось включать заднюю передачу.
Затем чуть-чуть добавили, начали перегреваться амортизаторы, и я понял, что всё это только начало. У нас тут все эти дни, как три дня в Монголии — ни о чём. Поэтому надо ехать спокойно, беречь машину, и результат соответствующий. Мы где-то в середине второй десятки, но по-прежнему лидеры в классе и в автомобильном зачёте. В принципе, задача минимум — довести машину и здоровый экипаж до финиша.
Первую часть спецучастка на третьем этапе вы ехали газ в пол?
Андрей Рудской: Да, но там были интересные повороты.
Какая отсечка скорости у вашей машины?
Андрей Рудской: У нас самая быстрая машина в канале, это точно, наша отсечка — 170 км/ч. В максимальной отсечке мы ехали километров десять. Это по прямым, потому что затем начинаются повороты, там нужно сбавлять хотя бы до 120 км/ч. Потому что когда ты входишь в поворот на скорости 170 км/ч, тебя выбросит из любого поворота.
Главный маршрут «Шелкового пути» – это Монголия. Основные «разборки» будут именно там?
Андрей Рудской: В Монголии нас ждут три спецучастка подряд от 380 до 440 км. Это приблизительно столько, сколько мы здесь проходим за три дня. Причём характер трассы там будет совершенно другой.
Когда я ездил в Монголии, мы её пересекали сверху вниз полностью, а сейчас мы заходим с запада на восток, поэтому от меня сопоставления будут только лишь некоторые. Я жду пустыню Гоби, очень пугают острыми камнями. Это на самом деле очень неприятная штука, когда песок, особенно вязкий, чередуется с острыми камнями. Чтобы пройти песок нужно низкое давление, а как только ты на низком давлении входишь в камни, тут же начинаются пробои, причём это не пробои, а просто порезы колеса, то есть колесо сразу на выброс. Здесь мы поедем с тремя запасными комплектами однозначно, то есть у нас будет третье колесо. Не знаю, что будем делать, нужно как-то выбирать. Накачался — застрял в песке, чтобы выехать из песка, ты сдуваешься, едешь — пробиваешь. У меня было такое в Марокко и Мавритании.
Самое интересное, что организаторы придумали замечательный финиш — это два спецучастка марафоном без поддержки механизации. И можно использовать только те запчасти и те инструменты, которые у тебя находятся на борту. Никто не поможет и ничего не привезёт. Два дня нужно будет использовать только то. что находится на борту, включая те же запасные колёса.
Поэтому всё, что было в российской части – это чемпионат России, мы в него не играем*. Вся гонка ещё впереди.
* Андрей Рудской не участвует в чемпионате России по ралли-рейдам 2024 года