Ферстаппен, Алонсо, Хюлькенберг и ещё 7 лучших гонщиков Формулы 1 2024 года
Забудьте о положении в чемпионате мира Формулы 1 2024 года! Аналитик Sky Sports F1 Карун Чандок составил свой рейтинг из десяти лучших гонщиков минувшего сезона и расставил их в порядке силы. Слово эксперту...
10. Фернандо Алонсо
Позиция в чемпионате: 9-й
Лучший результат в квалификации: 3-й
Лучший результат в гонке: 5-й
На фоне потрясающего сезона-2023 с регулярными финишами на подиуме Aston Martin жутко разочаровала в минувшем первенстве. О попадании в призовую тройку оставалось только мечтать, а энтузиазм на лицах ребят в зеленой униформе сменился на угрюмость.
Единственная хорошая новость, помимо подписания Эдриана Ньюи, заключается в том, что ветеран Формулы 1 Фернандо Алонсо быстр и мотивирован, как и прежде. Потому неудивительно, что двукратный чемпион мира набрал втрое больше очков в сравнении со своим молодым напарником Лэнсом Строллом. Хотя Aston Martin и была очень далека от топ-команд, испанец хватался обеими руками за каждый шанс финишировать как можно выше.
Алонсо уже 43 года, он самый возрастной гонщик в пелотоне! При этом он каким-то образом находит мотивацию и борется даже за девятое место так же упорно, как за победу 20 лет назад. Меня очень восхищает такой настрой.
Лучшая гонка: Джидда — Алонсо потрясающе провёл квалификацию, стартовал третьим и финишировал пятым. По меркам Aston Martin в сезоне-2024 это очень-очень высоко.
Главная задача в 2025 году: Не растерять мотивацию и верить, что эффект от прихода Эдриана Ньюи в команду почувствуется уже в 2026 году.
Безнадёга Sauber, ужас Williams и взлёт Alpine. Рейтинг команд Формулы 1 в 2024 году
9. Пьер Гасли
Позиция в чемпионате: 10-й
Лучший результат в квалификации: 3-й
Лучший результат в гонке: 3-й
Французский гонщик проявил удивительную сосредоточенность и спокойствие на фоне всего того хаоса, который творился в Alpine весь год. Избыточный вес машины в начале сезона, кадровая чехарда в руководстве, закрытие моторостроительного подразделения Renault… Пьер Гасли занимался своими делами и прогрессировал по мере доработки машины.
На отрезке с Монако по Шпильберг француз выдал серию из четырёх гонок подряд в очках, а в конце чемпионата лишь дважды в девяти Гран При уступил в квалификации напарнику Эстебану Окону.
Лучшая гонка: Первым делом на ум, конечно, приходит Интерлагос с двойным подиумом Alpine. Но не менее хорошую гонку Гасли провел в Канаде, где на подсыхающей трассе прорвался с 15-го на 9-е место.
Главная задача на 2025 год: Подтвердить звание статус лидера Alpine и помочь команде сохранить мотивацию в переходный период, ведь следующий сезон станет для них последним с моторами Renault перед уходом в пул клиентов Mercedes.
8. Нико Хюлькенберг
Позиция в чемпионате: 11-й
Лучший результат в квалификации: 4-й
Лучший результат в гонке: 6-й
Вот теперь можно точно сказать, что после трёх лет вне гонок и камбэка с Haas в 2023 году Нико Хюлькенберг вернулся в свои лучшие кондиции. Немец не только закончил чемпионат на хорошем 11-м месте, но и семь раз финишировал 11-м! Для Нико не самая радостная статистика, но в то же время это отличный индикатор его стабильных выступлений по ходу сезона.
Халк умело реализовывал смелые тактические схемы командного мостика Haas, как в Шпильберге и Сильверстоуне, заняв там и там шестое место. Будь Нико чуть моложе, Red Bull Racing наверняка увела бы его у Haas!
Лучшая гонка: Сильверстоун — грамотно соориентировался в непредсказуемых погодных условиях и финишировал в топ-6.
Главная задача в 2025 году: Помочь, как сейчас кажется, безнадежной Sauber подготовиться к трансформации в Audi.
7. Льюис Хэмилтон
Позиция в чемпионате: 7-й
Лучший результат в квалификации: 2-й
Количество побед в гонке: 2
Странно было слышать от гонщика со 100 поулами в активе жалобы на постоянные проблемы в квалификациях. Но кажется, эта тема стала едва ли не главной для Льюиса Хэмилтона в последнем сезоне с Mercedes. По какой-то неведомой причине семикратному чемпиону мира Формулы 1 не удавалось выжать максимум из машины на одном быстром круге, и среднее отставание 0,175 секунды от напарника Джорджа Рассела — тому подтверждение. В Зандворте, Баку и Остине он не заехал даже в топ-12 и каждый раз выглядел подавленным до невозможного.
Были, конечно, и исключения, как в Испании и Венгрии, но как правило такие перфомансы оставались незамеченными. Чего не скажешь о победе в Сильверстоуне, где Льюис, как в старые добрые времена, рассчитал темп и сэкономил шины на остаток дистанции, где сдержал напор Макса Ферстаппена. Как сказал затем гоночный инженер Питер Боннингтон по радио, есть ещё у семикратного чемпиона порох в пороховницах. И на финале сезона в Абу-Даби 39-летний британский гонщик ещё раз доказал эти слова.
В Ferrari семикратного чемпиона мира Формулы 1 ждёт серьёзный вызов. Однако если Льюис решит свои проблемы с квалификационным темпом, то будет силён, как и раньше.
Лучшая гонка: Сильверстоун — сказочная победа на родной земле после самой долгой «засухи» в карьере.
Главная задача на 2025 год: Составить конкуренцию Шарлю Леклеру в Ferrari.
6. Оскар Пиастри
Позиция в чемпионате: 4-й
Лучший результат в квалификации: 2-й
Количество побед 2
Гонка в Венгрии стала показательной в плане прогресса лучшего новичка Формулы 1 2023 года. Если в дебютном сезоне Оскар Пиастри финишировал на Хунгароринге в 29 секундах от напарника по команде Ландо Норриса, то спустя 12 месяцев агрессивным манёвром вышел в лидеры на старте и удержался впереди до финиша.
Ещё увереннее и решительнее Пиастри действовал в Баку, обогнав Шарля Леклера в борьбе за победу. Затем он спокойно и без ошибок выдержал давление со стороны пилота Ferrari, ни разу даже не заблокировав колёса.
Были и тяжёлые гоночные уик-энды, как в Зандворте, Сингапуре и Остине, где Оскар безнадёжно отставал от Норриса. И именно над стабильностью ему следует поработать в следующем году. Мог он победить в Спа и Монце, если бы McLaren получше поработала над тактикой. Если в межсезонье Пиастри сделает ещё один шаг вперёд, то вполне может составить конкуренцию напарнику в сезоне-2025.
Лучшая гонка: Баку — был агрессивен, когда это потребовалось, и грамотно действовал от обороны.
Главная задача в 2025 году: Нужно избавиться от провалов, которые мы время от времени наблюдали в минувшем сезоне.
5. Джордж Рассел
Позиция в чемпионате: 6-й
Количество поулов: 3
Количество побед 2
Несмотря на все перепады в форме Mercedes, Джордж Рассел отлично провёл чемпионат, особенно вторую половину. В заключительных 13 Гран При он переквалифицировал Льюиса Хэмилтона со счётом 12:1! В Шпильберге и Баку ему помогли коллизии между соперниками впереди, но с другой стороны, в Сильверстоуне и Спа удача была не на его стороне.
Можно ли сказать, что Рассел стал лучшим британцем в пелотоне? Нет, но в личном зачёте он превзошёл своего титулованного напарника и закрепился в роли лидера команды. В холодном Лас-Вегасе, где машина Mercedes чудесным образом оказалась быстрейшей в пелотоне, Джордж доминировал от старта и до финиша.
Лучшая гонка: Спа — успешно реализовал смелую стратегию, но, к сожалению, лишился заслуженной победы из-за недовеса машины.
Главная задача в 2025 году: Многое будет зависеть от машины, однако будет здорово, если Рассел выиграет больше гонок, чем в сезоне-2024.
4. Карлос Сайнс
Позиция в чемпионате: 5-й
Количество поулов: 1
Количество побед в гонке: 2
Начало года выдалось безумно тяжёлым для Карлоса Сайнса, причём как психологически, так и физически. На старт сезона он вышел, зная, что в следующем году его место в Ferrari займёт Льюис Хэмилтон. Прямо по ходу гоночного уик-энда в Джидде его подкосил аппендицит. И на все эти беды испанец ответил великолепной победой в Мельбурне, одержанной все две недели спустя после операции!
В целом Сайнс провёл очень хороший сезон. Он проиграл квалификационную дуэль Шарлю Леклеру, но по среднему времени на круге был медленнее всего на 0,066 секунды напарника. Если бы не пропуск гонки в Джидде и столкновение с Серхио Пересом на последнем круге в Баку, Карлито был бы рядом с Шарлем в чемпионате пилотов.
Red Bull Racing и Mercedes допустили большую ошибку, отказавшись от подписания такого быстрого, трудолюбивого и умного гонщика, как Карлос. Зато для Williams это большое приобретение, и нет сомнений, что вместе с Алексом Албоном испанец образует одну из самых сильных пар пилотов в 2025 году.
Лучшая гонка: Мексика — стартовал с поул-позиции и после двух первых кругов ушёл от всех в точку!
Ключевой вопрос в преддверии 2025 года: Удастся ли сохранить мотивацию за рулём машины, далекой от борьбы за победы и подиумы?
Ошибка Red Bull, уязвимость McLaren и урок для Ferrari. Рейтинг команд Формулы 1 в 2024 году
3. Ландо Норрис
Позиция в чемпионате: 2-й
Количество поулов: 8
Количество побед в гонке: 4
По ходу сезона Ландо Норрис прошёл путь от вечно подающего надежды до топ-пилота Формулы 1. Он был быстр и раньше, но ожидание первой победы тяготило британца. И пусть в Майами ему повезло с выездом автомобиля безопасности, на рестарте Ландо легко уехал от Макса Ферстаппена и наконец-то открыл счёт выигранным гонкам.
Меня впечатлила его скорость в квалификациях в этом году. Посмотрите онборды лучших кругов Норриса в Испании, Сингапуре, Остине и вы получите настояще наслаждение! Точность действий, самоотдача и полное единение Ландо впечатляют. А на пути к своей второй победе в карьере, в Зандворте, Норрис показал, что умеет доминировать и не отдаст соперникам ни секунды.
Единственная претензия к Ландо — в борьбе с такими жёсткими и бескомпромиссными гонщиками, как Ферстаппен и Фернандо Алонсо, он старается остаться добрым и милым парнем. Может, ему стоило быть настойчивее в борьбе колесо в колесо с Максом в Австрии и Остине? Однозначно да! Следовало ли ему жёстче обороняться от Оскара Пиастри на первом круге в Монце? Возможно.
Провальные старты Норриса в Испании, Бельгии, Италии, Остине и Бразилии очень расстроили меня. Командный мостик McLaren в свою очередь мог бы лучше сработать по тактике в Канаде и Великобритании. Но можно ли утверждать, что именно в этих гонках пилот McLaren недосчитался очков, которых ему не хватило до титула? Честно говоря, я не совсем уверен, что это так. На старте сезона команда из Уокинга уступала Red Bull Racing, и после пяти первых этапов Норрис проигрывал Ферстаппену 52 очка. Именно этот гандикап предопределил дальнейший ход борьбы за чемпионство.
Лучшая гонка: Зандворт — просто фантастический темп всю гонку и абсолютно доминирующая победа.
Главная задача в 2025 году: Если Ландо хочет бороться за титул, то обязан разобраться со своими проблемами на старте и наладить взаимодействие с командным мостиком.
2. Шарль Леклер
Позиция в чемпионате: 3-й
Количество поулов: 2
Количество побед в гонках: 3
У меня имеется пару веских аргументов в пользу того, почему Шарль Леклер провёл свой лучший сезон в Формуле 1. Конечно, в 2022 году он претендовал титул, но тогда в его руках была более конкурентоспособная техника, а сам монегаск допустил многовато ошибок. В сезоне-2024 Скудерия была слишком нестабильна, чтобы бороться за чемпионство в личном зачёте, однако Леклер в плане пилотажа вышел на новый уровень и перестал ошибаться.
Я говорил это не раз и повторюсь: Леклер – один из лучших пилотов современной Формулы 1 на одном быстром круге. И в этом году он снова подтвердил своё мастерство в квалификациях. На домашней трассе в Монако он выдал идеальный быстрый круг в ключевой момент уик-энда. Своей доминирующей победой на следующий день, как и затем в Остине, Шарль показал, что вполне мог бы побороться за титул, будь то у него соответсвующая машина. А победа в Монце, когда он переиграл пилотов McLaren по тактике, проехав дистанцию с одним пит-стопом против двух у соперников? Так что да, Леклер провёл лучший сезон в своей карьере в Формуле 1. И если так пойдёт дальше, то 2025-й может стать его годом.
Лучшая гонка: Остин, где Шарль чётко рассчитал свои действия на первом круге, вышел в лидеры и больше ни разу не оглянулся назад.
Главная задача в 2025 году: Победить нового напарника по команде Льюиса Хэмилтон и закрепиться в статусе лидера Ferrari.
1. Макс Ферстаппен
Позиция в чемпионате: 1-й
Количество поулов: 10
Количество побед в гонках: 9
Действующий чемпион мира Формулы 1 выдал феноменальный пилотаж в уходящем году и выиграл очередной титул совсем в ином стиле, чем в 2021-м, 2022-м или 2023-м. Да, Макс уверенно начал сезон, выиграв четыре из пяти первых гонок. Однако начиная с этапа в Майами конкуренты подтянулись, а Red Bull Racing, наоборот, сделала шаг назад, сбившись с пути в доработке машины.
На мой взгляд, именно когда у «Красных быков» начались проблемы, нидерландец показал, почему является номером один в современной Формуле 1. На отдельных этапах машина RB20 была лишь четвёртой по скорости, и тогда как Серхио Перес после гонки в Майами ни разу не побывал в призовой тройке, Ферстаппен в неподражаемом стиле выиграл гонки в Имоле, Монреале и Барселоне, финишировал на подиуме в Сильверстоуне и Зандворте.
Безусловно, время от времени лидер Red Bull Racing высказывал своё недовольство машиной. Но позвольте не согласиться с распространенным мнением о том, что Макс теряет самообладание под прессингом. Это не так, просто он очень требователен к себе и своему окружению. И если он чувствует, что команда не делает того, что он требует, то прямо об этом говорит.
Провальный уик-энд в Баку, стычки с Хэмилтоном в Венгрии и Пиастри в Абу-Даби, а также жёсткие манёвры в Мексике слегка набросили тень на блестящий сезон в исполнении Макса. В то же своей невероятно красивой победой под дождём в Бразилии он показал, каким недюжим талантом обладает.
Лучшая гонка: Само собой, я поставлю на первое место Гран При Бразилии. Ещё мне очень понравилось выступление Макса в Барселоне, особенно его пилотаж на первом отрезке дистанции.
Ключевой вопрос в преддверии 2025 года: Сможет ли Ферстаппен выиграть пятый подряд титул, если у Red Bull Racing снова не окажется быстрейшей машины?
Источник: motorsportmagazine.com/archive/article/february-2025/48/the-top-ten-f1-drivers-of-2024