Себастьен Ожье начал сезон WRC с уверенной победы в Монте-Карло
Себастьен Ожье начал защиту чемпионского звания с победы на первом этапе WRC, Ралли Монте-Карло. Без лишнего риска начав гонку в четверг, пилот VW резко прибавил в пятницу день, а в субботу уверенно контролировал развитие событий.
По итогам стартовой секции гонки француз занимал только девятое место, проигрывая лидеру 1.20. Однако в Монте-Карло никогда не стоит делать выводы преждевременно, особенно если участь, что погода в этот раз выдалась особенно ненастной.
Умело справляясь с ливнями, переходящими в снегопад и обратно, Ожье принес марке Volkswagen первую победу в знаменитой гонке. Сам он уже поднимался на вершину её пьедестала в 2009-м, когда ралли было этапом IRC.
В дебюте гонки Себастьен, как и многие другие, оказался перед непростым выбором шин – и его решение оказалось не самым удачным. Роберт Кубица ошеломил всех, выиграв два своих дебютных допа за рулем Ford Fiesta WRC, однако затем и он "промазал" с резиной и откатился назад. Поляк попал в аварию в середине второго гоночного дня и выбыл из борьбы.
Известный специалист по Монте-Карло Бриан Буфье, проводивший единственную в сезоне гонку на клиентской машине M-Sport, отлично справился с выбором шин и стал новым лидером.
Казалось, француз сможет побороться с титулованным соотечественником, но в пятницу он улетел с трассы, потерял время и упустил первую позицию в гонке. В дальнейшем он поддерживал хороший темп, не позволяя преследователям посягать на вторую позицию.
Новобранцы Citroen Крис Мик и Мадс Остберг едва ли огорчали своего работодателя, занимая третье и четвёртое места. А вот Яри-Матти Латвала начал гонку скверно, опустившись в какой-то момент на 19-е место. Он тоже смог прибавить, и даже несмотря на пятничный прокол вышел на пятую позицию.
Что-то могли изменить два финальных ночных допа, проложенных по узким дорожкам через горные перевалы. Но на первом из них дороги засыпало таким количеством снега, что открывавший гоночный канал словак Ярослав Мелихарек попросту "усадил" свой хэтчбек Ford Fiesta в сугроб, откуда смог выбраться только при помощи зрителей.
Остальным пилотам пришлось стоять в самой настоящей "пробке" позади, и в итоге СУ был отменён. Потому окончательно итоговый протокол сформировался на 16-километровом бонусном спецучастке, завершавшем ралли.
До его финиша не смог добраться Микко Хирвонен: машина финна из M-Sport, занимавшего шестое место, остановилась из-за поломки генератора.
Ожье в итоге не смог заработать максимальную сумму очков, уступив всего 0,2 секунды своему напарнику Яри-Матти Латвале, третьим финальный доп закончил Мик. Но позиции в первой пятерке изменений не претерпели.
Элфин Эванс, всего во второй раз в жизни выступая на технике WRC, повторил лучший в карьере результат, заняв шестое место. Андреас Миккельсен финишировал следом, потеряв много времени в пятницу после ошибки в пилотировании.
Новобранцы чемпионата мира из Hyundai не добрались даже до конца первого дня: Тьерри Нёвиль разбил машину на СУ1, Дани Сордо занимал третье место, но стал жертвой отказа аккумулятора.
Сильнейшим пилотом на технике RC2 стал итальянец Маттео Гамба, приведший Peugeot 207 S2000 к девятой строчке итогового протокола. Однако он не был заявлен в зачет WRC2, так что сильнейшим там стал Юрий Протасов, замкнувший первую десятку.
Украинский пилот (на фото) не избежал проблем – в частности, потерял около двух минут из-за прокола – но его соперники также пилотировали не идеально, что позволило киевлянину, год назад ставшему по итогам WRC2 третьим, добиться главного успеха в карьере.
Итоговое положение после СУ15
Поз. | Пилот | Машина | Время/Отставание |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 3:55.14,4 |
2. | Бриан Буфье | M-Sport Ford | +1.18,9 |
3. | Крис Мик | Citroen | +1.54,3 |
4. | Мадс Остберг | Citroen | +3.53,9 |
5. | Яри-Матти Латвала | VW | +6.08,3 |
6. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +8.37,4 |
7. | Андреас Миккельсен | VW | +11.42,3 |
8. | Ярослав Мелихарек | Slovakia Ford | +21.56,2 |
9. | Матео Гамба | Gamba Peugeot | +23.50,7* |
10. | Юрий Протасов | Protasov Ford | +25.43,1** |
* - машина категории RC2
** - участник чемпионата WRC2
Сходы пилотов на технике WRC
Пилот | Команда/Машина | СУ/причина |
---|---|---|
Микко Хирвонен | M-Sport Ford | СУ15/генератор |
Роберт Кубица | M-Sport Ford | СУ9/авария |
Дани Сордо | Hyundai | СУ5/аккумулятор |
Тьерри Нёвиль | Hyundai | СУ1/авария |
Франсуа Делекур | M-Sport Ford | СУ1/дроссель |
Мартин Прокоп | Czech Ford | СУ1/генератор |
Итоги бонусного спецучастка
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Яри-Матти Латвала | VW | 10.41,5 |
2. | Себастьен Ожье | VW | +0,2 |
3. | Крис Мик | Citroen | +4,9 |
4. | Бриан Буфье | M-Sport Ford | +17,9 |
5. | Андреас Миккельсен | VW | +19,7 |