Адриан Сутиль стремится сбросить вес в преддверии сезона
Адриан Сутиль, проведя в Ф1 шесть полных сезонов, впервые решился сменить команду: в 2014-й немец вступил пилотом Sauber.
В рамках презентации новой машины C33 пилот рассказал о подготовке к грядущему чемпионату, своих ожиданиях и отношениях с напарником. Отдельно Адриан затронул вопрос веса: для 184-сантиметрового гонщика сейчас важен каждый потерянный килограм, потому даже на праздниках он не позволял себе съесть лишнего…
Адриан, старт нового сезона Ф1 всё ближе. Вы уже ощущаете прилив адреналина?
Адриан Сутиль: О, да. Понемножку он прибывает – сейчас конец января, все ближе первые тесты. Очень интересно, какими они получатся, ведь никто не знает, как покажут себя новые машины на реальной трассе. Формула 1 вступает в новую эру – изменились автомобили, изменились моторы. Мне очень интересно сесть за руль новой машины и начать работу с новой командой.
Как продвигается подготовка к сезону? Вы проводите много времени на базе, стараясь лучше познакомиться со всеми сотрудниками Sauber?
АС: Да, так и есть – я стараюсь как можно чаще приезжать туда. Здорово, что мы начали сотрудничество так рано, о контракте было объявлено в середине декабря. Так что у меня достаточно времени для нормальной подготовки: требуется много всего сделать, в особенности это важно в случае с новой командой, новым окружением. Мне нужно запомнить множество лиц и выполнить немало другой работы.
Подготовка еще не закончена, нам еще предстоит немало потрудиться, но пока всё складывается успешно. Мы уже провели подгонку сиденья, мне комфортно в кокпите и уже хочется начать первую тестовую сессию.
Чего вы ожидаете от предстоящего сезона?
АС: Я всегда стремлюсь прибавлять. Моим лучшим сезоном стал 2011-й, когда я занял девятое итоговое место. Так что в этот раз я считаю реальной целью подняться еще выше. Однако пока слишком рано делать какие-то прогнозы по поводу сезона. Давайте посмотрим за развитием событий. Нам предстоит выполнить много работы, но я испытываю уверенность.
Нам важно как можно лучше распорядиться возможностями команды, это самое главное.
Вы выбрали себе на всю оставшуюся карьеру номер 99 – почему?
АС: Да, 99. Все почему-то хотели получить число поменьше, а я решил взять самое большое из возможных. Я всегда стремлюсь к максимуму. (улыбается)
На тестах всем предстоит всерьёз поработать, особенно если учесть радикальные перемены в регламенте. Как вы готовите себя к этому?
АС: В этот раз потребуется познать много нового в технических вопросах. Именно поэтому так важно проводить как можно больше времени на базе. В моторе очень много новшеств, это же относится к вопросам экономии топлива – именно этот компонент я бы назвал самым сложным в предстоящем сезоне. Потому очень важно как можно больше знать о происходящем. Также прежде у нас не было электронной системы контроля тормозов.
Кроме того, я много занимаюсь в зале, и больше, чем прежде, стремлюсь сбросить вес. Из-за большого роста этот вопрос для меня всегда особенно актуален, а теперь я должен сбросить еще несколько килограммов. Этот процесс уже идет, так что в этот раз я очень внимательно следил за диетой даже во время рождественских и новогодних торжеств.
Как быстро вам удастся настроить машину, которая совсем не похожа не прошлогоднюю?
АС: Всегда непросто пересаживаться в совершенно новый автомобиль. Понятно, что на адаптацию нужно какое-то время. Но в этот раз всем приходится знакомиться с новинками, так что преимущества нет ни у кого. Именно поэтому, мне кажется, сменить команду в этот самый момент не так и страшно – вы не оказываетесь в невыгодном положении относительно соперников, так как сейчас все мы в одной лодке. Никто не знает, чего ожидать, и тут я в равной ситуации с остальными.
Насколько хорошо вы знаете своего напарника?
АС: Не слишком хорошо, но я поглядывал за его выступлениями в Ф1, сериях GP2 и GP3. В целом у нас дружеские отношения, кое-что о нем я уже знаю – а по ходу сезона мы наверняка познакомимся лучше. Он хороший парень, насколько я знаю, с серьезным образованием. Будет интересно поработать с ним.
Вопрос: Какую спортивную задачу вы считаете для себя главной в 2014 году?
АС: В этом сезоне важнее всего будет максимально эффективно использовать возможности машины, особенно в первых гонках. Я бы сказал, что главной темой станет контроль за расходом топлива. Прежде мы не слишком задумывались об этом, ведь у нас была возможность атаковать от старта и до финиша. Теперь Ф1 чем-то станет похожей на гонки на выносливость. Нужно будет продержаться до финиша, имея известное количество горючего.
Это непросто, так что пилотам придется многое для себя открыть и как можно лучше подготовиться к сезону.