Эстебан Гутьеррес: Хочу стать лидером команды
Эстебан Гутьеррес намерен проявить свои лидерские качества в составе Sauber в чемпионате-2014.
22-летний мексиканец готовится вступить в свой второй сезон Ф1. Дебютный год получился сложным: пилот заработал всего шесть очков, заняв 16-е место в общем зачете.
В предстоящем первенстве его напарником будет куда более опытный Адриан Сутиль, для которого 2014-й станет уже шестым годом в Больших Призах. Правда, на стороне Эстебана хорошее знание команды, с которой он сотрудничает еще со времен выступлений в молодёжных сериях.
О своих ожиданиях Гутьеррес рассказал в рамках презентации новой машины Sauber C33.
Эстебан, уже не за горами начало нового сезона. Ощущаете прилив адреналина?
Эстебан Гутьеррес: Безусловно. Его уровень в крови просто зашкаливает. Меня переполняют эмоции в преддверии начала нового сезона. Нас ждет отличное приключение с новым автомобилем и по новым правилам. Я думаю, получится довольно интересно.
Сейчас вся команда вышла на абсолютно другой эмоциональный уровень. Нас ждет много работы и переживаний, поскольку нужно разобраться как всё работает, но именно за это мы и любим гонки. Впереди новый вызов и мы здесь, чтобы принять его.
Как прошла зимняя подготовка? Вы много времени проводили на базе команды?
ЭГ: Команда довольно поздно подтвердила, что продлевает со мной контракт. Несмотря на это, я часто бывал на базе в декабре, еще до официального объявления. В начале января я прошел процедуру подгонки сиденья и приступил к работе с инженерами. А когда недавно вернулся на базу, то смог лучше понять, что сделано за последнее время, и какого прогресса удалось достичь при работе с новой машиной.
Также я начал постепенно разбираться, как поменяется наша работа из-за перехода на новые правила. Даже когда мы беседовали об этом с инженерами, у них ушло немало времени, чтобы всё объяснить хотя бы в общих чертах. Теперь мне нужно набраться опыта на тестах, чтобы самому лучше в этом разобраться.
Какие у вас ожидания от нового сезона?
ЭГ: Я хочу стать лидером команды. Впереди только второй для меня сезон в качестве призового пилота, также мне предстоит привыкать ко многим нововведениям. Но я думаю, что налаженные ранее отношения с командой сыграют важную роль, поэтому вместе нам будет легче добиваться намеченных целей.
Как пилот, я должен выйти на новый уровень. Сейчас мой настрой сильно отличается от прошлогоднего, поскольку я нацелен бороться изо всех сил с самого начала. Во время межсезонья у меня было время, чтобы активно заниматься физподготовкой, а также проанализировать всё, через что мы прошли в прошлом году. Так что пришла пора воспользоваться полученными навыками и лучше выступить в новом сезоне.
Вы уже избрали номер, под которым будете дальше выступать в Формуле 1. Почему это №21?
ЭГ: 21 всегда было моим любимым числом. Я старался каждый раз использовать его, поскольку оно приносит мне удачу. Кроме того, я начал свой путь в Ф1 в 21-летнем возрасте, что делает это число вдвойне особенным. Мы должны были назвать три номера, приоритетным я выбрал именно 21 – и очень рад, что мне он достался. Теперь я смогу всегда выступать с ним в Больших Призах.
Во время тестов предстоит немало поработать, а в этом году – с учетом всех изменений правил – это особенно верно. Как вы к готовились?
ЭГ: Подготовка имеет огромное значение. Во время межсезонья у меня было достаточно возможностей заняться своей физической формой. Также для подготовки к тестам я провел несколько дней на базе, куда приезжал и в декабре, и по ходу января. Каждый раз я узнавал новые детали о предстоящей работе и обсуждал происходящее с инженерами.
Кроме того, у меня было достаточно времени, чтобы выбросить из головы прошлый сезон, который вышел очень долгим и непростым. Я смог немного отдохнуть и настроить себя к старту нового чемпионата в качестве пилота Ф1, ведь теперь у меня есть определенный опыт, с которым я смогу ставить перед собой более высокие цели.
Вы уже четвертый год работаете с командой Sauber, при этом второй сезон кряду будете её призовым пилотом команды, только вот машины каждый год сильно меняются. Как много времени уходит на то, чтобы привыкнуть к новой технике?
ЭГ: Разобраться с новой машиной в этот раз будет особенно сложно из-за сильных изменений в правилах, которые требуют совсем другого подхода к работе. Гонщикам нужно будет изменить стиль пилотирования, чтобы он соответствовал этому автомобилю.
Уйдет достаточно много времени, чтобы разобраться во всем и найти оптимальные решения. Я считаю, что в этих обстоятельствах тесты будут особенно важны, ведь нам нужно будет полностью подготовиться к первой гонке и научиться на 100% использовать имеющийся пакет, чтобы в дальнейшем улучшать его на протяжении сезона.
Насколько хорошо ты знаком с новым напарником?
ЭГ: Я знаю Адриана Сутиля с 2008 года, когда еще выступал в Формуле BMW. У нас были общие друзья, поэтому мы часто встречались. Иногда это происходило спонтанно, когда мы собирались с товарищами где-то поесть вместе. Так что мы давно знакомы, но теперь мы будем работать в одной команде, а это всё меняет, ведь я смогу ближе узнать и его, и то, как он работает. А ему удастся увидеть, как я выполняю свою работу – мне кажется, у нас получится дополнить друг друга.
Что станет самым сложным для вас в предстоящем сезоне?
ЭГ: Думаю, труднее всего будет быстро адаптироваться к новым правилам и новому автомобилю, поскольку тактически придется всё делать по-другому. От гонщиков потребуется изменить свой стиль пилотирования, чтобы он удовлетворял стратегии команды.
В своём дебютном сезоне я иногда оказывался в нелепых ситуациях, особенно на старте чемпионата, но в дальнейшем нашел правильный ритм работы и лучше разобрался в некоторых вопросах. Меня ждет второй сезон, и я думаю, что на трассе буду чувствовать себя более уверено.