Николай Марценко: Пора обратить количество в качество

12 февраля 2014 в 13:55

В среду Николай Марценко объявил, что проведет предстоящий сезон Формулы Renault 3.5 в составе британской команды Comtec Racing.

2014-й станет для красноярца третьим годом в топовой категории Мировой серии Renault. В интервью AUTOSPORT.com.ru пилот рассказал о своих целях и задачах на сезон, а также поделился мнением, кто поведет борьбу за титул в этом году…

Николай, поздравляем вас с подписанием контракта! Расскажите, почему вы выбрали именно Comtec Racing?

Николай Марценко: Спасибо! Прежде всего, Comtec Racing – очень хорошая команда. Нынешний сезон станет для неё восьмым в Формуле Renault 3.5, и за это время её пилоты выиграли немало гонок, не говоря о титуле чемпиона [Алкса Даниэльссона в 2006-м].

2013-й сложился для Comtec Racing не лучшим образом, но я не думаю, что на этом надо заострять внимание. В своем выборе я руководствовался в первую очередь надежностью техники, и в этом аспекте моя новая команда является одной из лучших в первенстве.

В последние два года ни один из пилотов Comtec Racing не сошел с дистанции из-за технических неполадок. Также я принимал во внимание безошибочность действий механиков во время пит-стопов и скорость их работы в боксах. И по этому показателю Comtec Racing также занимает самые высокие позиции.

Вы уже побывали на базе команды?

НМ: Да, более того, я прошел процедуру подгонки сиденья. Мы смогли подобрать оптимальную позицию в кокпите – и сейчас я чувствую себя в машине очень комфортно. К тому же, я познакомился со многими сотрудниками и пообщался с инженерным составом команды.

Я считаю, что все это важно делать заранее, ведь исправлять возможные сложности за пару дней до начала тестов будет куда сложнее.

Вы уже знаете, кто будет вашим инженером?

НМ: Да – Дэнни Кинг, он пришел в Comtec Racing целенаправленно, чтобы работать со мной. Он был моим гоночным инженером в 2011-м, когда я выступал еще в немецкой Формуле 3, также мы дважды работали вместе на тестах ФR3.5 в прошлом году.

Я с ним давно знаком, он даже помог мне собрать дополнительную информацию о Comtec Racing и посоветовал присоединиться именно к этой команде.

Какие цели вы ставите перед собой на третий сезон в ФR3.5?

НМ: Я буду стараться занять по итогам года место в пятерке сильнейших. Конечно, всегда хочется бороться за победы, а в идеале было бы здорово выиграть титул, но если не и сложится, я буду стремиться к высоким результатам, которые продемонстрируют мои способности и возможности моей команды.

Но для этого нам предстоит трудиться, не покладая рук. В этом сезоне результаты обещают быть невероятно плотными, и все будет зависеть от деталей. Главное в этой ситуации – выжать максимум из машины, но при этом очень важно чувствовать себя за рулем предельно комфортно.

Как вам кажется, за счет чего вы можете сделать качественный шаг вперед?

НМ: Я думаю, что количество должно перейти в качество. Моя карьера в профессиональном автоспорте началась сравнительно недавно, но сейчас я набрался опыта и куда лучше разбираюсь в том, как работает машина в целом: это касается подвески, двигателя, аэродинамики и так далее.

Также мне удалось лучше разобраться, как взаимодействовать с инженером, какой информацией его обеспечивать и в каком направлении идти, чтобы автомобиль ехал быстрее. Все это компоненты надо собрать воедино, но это не так просто.

Какие ваши планы до первых официальных тестов ФR3.5?

НМ: Я буду работать над своей физической формой, стараться сохранить свой текущий вес и при этом развить выносливость. Также планирую заниматься горными лыжами, и все время до старта первых официальных заездов нового сезона в Хересе проведу в Москве.

На юг Испании я отправлюсь за несколько дней до начала тестов, чтобы лучше акклиматизироваться, заранее начать работу с тренером по физподготовке и в целом как можно эффективнее подготовиться к старту активной предсезонной подготовки.

Кого из пилотов вы считаете главными претендентами на титул в предстоящем сезоне ФR3.5?

НМ: Во-первых, надо отметить Карлоса Сайнса-младшего, который еще в прошлом сезоне часто претендовал на самые высокие позиции. Во-вторых, я бы выделил Нормана Нато. В 2013-м он был напарником ставшего чемпионом ФR3.5 Кевина Магнуссена и определенно смог у него многому научиться.

Нельзя забывать и о перспективных дебютантах топового класса Мировой серии Renault: среди них выделяется Пьер Гасли, который недавно стал пилотом молодежной программы Red Bull. Надо отдать должное и Сергею Сироткину: в этом сезоне он использует опыт, накопленный за весь прошлый год, чтобы выстрелить. Несмотря на то, что многие сильные пилоты покинули ФR3.5, борьба обещает быть очень плотной.

В календаре этого сезона появится новый этап в Хересе…

НМ: К счастью, на этом кольце состоятся первые предсезонные тесты, так что все пилоты получат отличный шанс познакомиться с этой трассой. Я слышал, что это очень интересный автодром: там есть множество быстрых поворотов, в которых я смотрюсь сильнее всего. Мне не терпится сесть за руль машины Мировой серии Renault на этой трасе.

Имя вашего напарника пока неизвестно. Насколько важно, чтобы он оказался быстрым пилотом?

НМ: Сильный соперник всегда помогает вам при движении вверх по карьерной лестнице. Если мой товарищ по команде будет быстр, то мне это определенно пойдет на пользу, а если нет… Тогда я смогу стать лидером команды и все подстрою под себя! В любом случае буду стараться извлечь для себя какую-то пользу.

Спасибо, Николай! И последний вопрос – ожидаются ли в ФR3.5 в этом сезоне какие-либо изменения?

НМ: Машины останутся прежними, но компания Michelin разработала новые составы резины, которые мы будем использовать в этом году. Пока я не знаю всех нюансов и тонкостей, потому не могу сказать, чем они будут отличаться от прежних шин, но, скорее всего, по своим характеристикам они будут в целом схожи.

Николай Марценко: Пора обратить количество в качество
Николай Марценко: Пора обратить количество в качество

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle