Toyota начала сезон WEC с победного дубля, Audi в беде

20 апреля 2014 в 22:09

Команда Toyota неожиданно для многих начала новый сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость в британском Сильверстоуне с победного дубля.

Себастьен Буэми, Энтони Дэвидсон и Николя Лапьер на круг опередили экипаж второй TS040 HYBRID в составе Алекса Вурца, Казуки Накаджимы и Стефана Сарразена в 6-часовой гонке, которая была остановлена за полчаса до окончания отведенного времени из-за сильного ливня.

На пользу победному экипажу пошло то, что они в конце первого часа гонки, когда начался мелкий дождь, успели поставить промежуточную резину. Их напарники по команде, к тому моменту возглавлявшие пелотон, выбрали полностью дождевые шины и прогадали.

«Мы очень рады победному дублю, это великолепный старт сезона! - сказал после финиша Себастьен Буэми. - В конце заезда управлять машиной было очень непросто. Полагаю, гоночный директор принял верное решение остановить заезд».

Третье место в гонке с отставанием от лидеров в два круга занял экипаж марки Porsche, вернувшейся в топ-класс гонок на выносливость, в составе Марка Уэббера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли.

Второй экипаж немецкой команды, состоящий из Нила Джани, Ромена Дюма и Марка Либа, не смог финишировать в гонке. После потери переднего левого колеса во время смены Джани на машине потребовалось ремонтировать подвеску, а затем возникли проблемы с гидравликой, что и повлекло за собой сход.

В коллективе Audi постараются как можно быстрее забыть сегодняшний день - обе R18 ингольштадтцев выбыли в результате аварий.

Лукас ди Грасси разбил машину в конце первого часа дистанции, когда заморосил дождь. Бразилец смог доехать до боксов, но повреждения передней подвески оказались несовместимы с продолжением заезда.

У экипажа второй машины гонка также не сложилась - сначала Андре Лоттерер не справился с управлением на мокрой трассе в повороте Stowe, а затем Бенуа Трелуйе врезался в отбойник в районе поворота Copse. Француз попытался продолжить гонку, но повреждения не позволили ему уехать дальше одной из гравийных ловушек, в которой он и завершил дистанцию.

Подиум класса LMP2
Подиум класса LMP2

В категории LMP2 победа досталась российской команде G-Drive Racing, цвета которой защищают Оливье Пла, Роман Русинов и Жюльен Каналь. Российский коллектив стал сильнейшим уже в пятый раз в шести последних гонках.

Во время первого из двух появлений на трассе машины безопасности экипаж вынужден был заехать в боксы для ремонта поврежденной фары, но все же одержал верх над пилотами ORECA-Nissan 03 китайского коллектива KCMG - Цугио Мацудой, Мэттом Хоусоном и Ричардом Брэдли.

Что касается двух экипажей российской команды SMP Racing, один из них, в котором выступают Сергей Злобин, Николя Минасян и Маурицио Медиани финишировал третьим в классе LMP2 с отставанием в 22 круга от лидеров, а второй - в составе Кирилла и Антона Ладыгиных, а также Виктора Шайтара, - финишировать не смог.

В категории GTE Pro победный дубль достался заводской команде Porsche.

Экипаж 911 RSR под номером 92 в составе Фредерика Маковецки, Марко Хольцера и Рихарда Лица вышел в лидеры, опередив напарников по команде во время череды пит-стопов за 40 минут до окончания гонки.

Дублем завершилась борьба и в классе GTE Am - здесь победу праздновали экипажи команды Aston Martin Racing. Первыми финишировали Ники Тим, Кристиан Поульсен и Давид Хейнемайер Ханссон, вслед за ними финишный створ пересекли Педру Лами, Пол Далла Лана и Кристофер Нюгард.

Результаты гонки - 167 кругов
Поз.Кл.ПилотыКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.P1Дэвидсон/Лапьер/БуэмиToyota5:22.42,296
2.P1Вурц/Сарразен/НакаджимаToyota+1 круг
3.P1Бернхард/Уэббер/ХартлиPorsche+2 круга
4.P1Прост/Хайдфельд/БешRebellion Lola-Toyota+8 кругов
5.P2Русинов/Пла/КанальG-Drive Morgan-Nissan+13 кругов
6.P2Хоусон/Брэдли/МацудаKCMG ORECA-Nissan+15 кругов
7.GTE PХольцер/Маковецки/ЛицManthey Porsche+20 кругов
8.GTE PПиле/Бергмейстер/ТэндиManthey Porsche+20 кругов
9.GTE PТёрнер/МюкеAston Martin+20 кругов
10.GTE PБруни/ВиландерAF Ferrari+20 кругов
11.GTE PРигон/КаладоAF Ferrari+21 круг
12.GTE PГриффин/ПарентRam Ferrari+21 круг
13.P2Злобин/Минассян/МедианиSMP ORECA-Nissan+22 круга
14.GTE PО'Янг/Рис/МакДауэлBamboo Aston Martin+23 круга
15.GTE AПоульсен/Хейнемейер Ханссон/ТимAston Martin+23 круга
16.GTE AДалла Лана/Лами/НюгардAston Martin+23 круга
17.GTE AУайатт/Руголо/БёрдAF Ferrari+24 круга
18.GTE AРид/Бахлер/Аль-КубаисиProton Porsche+25 кругов
19.GTE AМоулем/Паттерсон/КоллинсRam Ferrari+26 кругов
20.GTE AПерес Компанк/Чьочи/ВентуриAF Ferrari+26 кругов
     
Не классифицированы:  
 GTE AПотоликкио/Рода/Руберти8Star Ferrari118 кругов
 P1Фэсслер /Лоттерер/ТрелуйеAudi94 круга
 GTE AПерродо/Коллар/ВаксивьерProspeed Porsche83 круга
 P2К.Ладыгин/Шайтар/А.ЛадыгинSMP ORECA-Nissan65 кругов
 P1Дюма/Джани/ЛибPorsche30 кругов
 P1Крайхамер/Беликки/ЛеймерRebellion Lola-Toyota24 круга
 P1ди Грасси/Дюваль/КристенсенAudi24 круга
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle