Себастьен Бурдэ одержал первую за семь лет победу в IndyCar
Себастьен Бурдэ не оставил соперникам ни единого шанса, выиграв перенесенную гонку серии IndyCar на городском кольце Торонто. В последний раз француз поднимался на вершину подиума заокеанских формульных серий еще до своих выступлений в Ф1, это было в 2007 году в Мексике.
На трассе, где Себастьен победил ровно 10 лет назад в серии Champ Car, он стартовал с поула и не имел проблем на протяжении всей дистанции.
Большую часть гонки его преимущество превышало три секунды, при этом к финишу он мог значительно увеличить свое превосходство, если бы не плотный трафик на его пути.
«Я испытываю огромное удовольствие, - признался Бурдэ. – Победа далась очень непросто. Мы много боролись и ждали своего шанса на протяжении долгого времени. Сегодня – именно тот день, когда звезды для нас сошлись».
Опасения Бурдэ под конец дистанции были вызваны тем обстоятельством, что он наехал на обломок от автомобиля Райана Хантера-Рея, что могло вызвать прокол.
«Было весьма тревожно за двадцать кругов до финиша, - отменил гонщик из Ле-Мана. – После таких инцидентов вы становитесь параноиком и начинаете переживать по разным поводам. Но шина осталась в целости».
Вторым к финишу пришел Элио Кастроневес. Лидер сезона успешно воспользовался проблемами Хантер-Рея, чьи шины были серьезно изношены под конец первого отрезка.
Чуть позже по стопам пилота команды Andretti пошел и Тони Канаан, Хантер-Рей несколькими кругами позже пошел в контратаку – и вылетел в ограждение.
Судьи этапа признали произошедшее гоночным инцидентом, хотя Хантер-Рей не смог продолжить борьбу. Канаан же попытался навязать конкуренцию Кастроневесу за второе место, но безуспешно.
После столкновения на первом круге с Лукой Филиппи французу Симону Пажено удалось реабилитироваться и прийти к финишу четвертым.
Команда Schmidt Peterson рискнула, переведя Пажено на тактику с двумя пит-стопами, и гонщик умело воспользовался чистой трассой, чтобы получить преимущество такой схемы.
«Автомобиль работал фантастически, - рассказал Пажено. - Обидно, что произошел инцидент с Филиппи на старте, но мы смогли вернуться в борьбу и реализовать наш прекрасный темп».
Замкнул первую пятерку Скотт Диксон, несмотря на проблемы с управляемостью машины на первом отрезке.
Михаил Алёшин на этот раз был не слишком заметен, но вновь провел неплохую гонку, показав 11-й результат.
Второй заезд IndyCar в Торонто состоится сегодня вечером. На старт пилоты выйдут согласно положению в таблице общего зачета.
Прямую трансляцию соревнований с 23:20 по московскому времени можно будет посмотреть на канале Viasat Sport.
Результаты гонки - 65 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Engine | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Бурдэ | KV/Chevy | 1:15.44,3232 |
2. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevy | +3,3408 |
3. | Тони Канаан | Ganassi/Chevy | +4,8655 |
4. | Симон Пажено | Schmidt/Honda | +5,4271 |
5. | Скотт Диксон | Ganassi/Chevy | +12,5472 |
6. | Грэм Рейхал | Rahal/Honda | +15,5804 |
7. | Чарли Кимпболл | Ganassi/Chevy | +28,6978 |
8. | Джеймс Хинчклифф | Andretti/Honda | +31,1677 |
9. | Уилл Пауэр | Penske/Chevy | +33,1220 |
10. | Джастин Уилсон | Coyne/Honda | +33,7258 |
11. | Михаил Алёшин | Schmidt/Honda | +39,0741 |
12. | Райан Бриско | Ganassi/Chevy | +43,3621 |
13. | Джек Хоксуорт | Herta/Honda | +58,3644 |
14. | Карлос Уэртас | Coyne/Honda | +58,4969 |
15. | Майк Конвей | Carpenter/Chevy | +58,9383 |
16. | Марко Андретти | Andretti/Honda | +1.01,4298 |
17. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | +1.01,7675 |
18. | Хуан-Пабло Монтоя | Penske/Chevy | -1 круг |
19. | Себастьян Сааведра | KV/Chevy | -1 круг |
20. | Джозеф Ньюгарден | Fisher/Honda | -2 круга |
Не классифицированы: | |||
Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | 39 кругов | |
Лука Филиппи | Rahal/Honda | 17 кругов | |
Такума Сато | Foyt/Honda | 10 кругов |